"...Ясновидящая ещё десять лет назад предупредила, что скоро в мире
появится болезнь несравнимо опаснее, чем СПИД, и что избавиться от неё
можно только водой пяти озёр. Объясняя целебность вод пятиозёрья,
Ясновидящая связывает это уникальное свойство
с нахождением на дне озёр неких внеземных кристаллов.
Михаил Речкин
Продолжим повествование о всевозможных сибирских чудасиях и людях по этим чудасиям убивающимся.
Начало путешествия здесь:
http://udaff.com/read/creo/129291/
Благополучно избежав съедения сумасшедшими последователями ереси Михаила Речкина «Окунёвский феномен», продолжаем двигаться на север Омской области. Миновав райцентр Муромцево, поворачиваем на северо-восток, на дорогу в хлам разбитую лесовозами. Дабы не сбиться с пути, дорогой ориентируемся на простые, понятные русскому слуху названия: Карбыза и Тармакла.
Явственно матерясь, ибо дорога просто капец, проезжаем двадцать пять километров. Дорогой вспоминаем всё ли мы с собой взяли. Недалеко от свёртка на грунтовку, в небольшой деревне стоит последний магазин разряда: «Хомуты, шлеи, дуги и прочее съестное». Всё, от водки до одежды и цепей к бензопилам на шестидесяти квадратных метрах. Как видно на фото, местные пейзанки консервативно предпочитают цветастые балахоны по моде времён Советского Союза, хотя молодому поколению не чужды современные веяния, представленные няшными шортиками, с не менее няшными пёсикакми.
Нервно выкурив по сигарете и перекрестившись, сворачиваем на грунтовку. Перед главными дорожными засадами традиционно выпиваем из расчёта «литр на троих». Какие бы заморочки не ждали впереди, назад дороги нет! А впереди нет ни магазинов, ни заправок, ни советской власти.
Ежели свезло и дождей не случилось, оставшиеся километры пролетаем сравнительно легко. Ежели нет, то на помощь приходят местные. Расценки вполне божеские: протащить семь километров до моста стоит тысячу рублей, если прямо до дома – полторы.
Болтаясь на буксире у трактора, любуемся видами. Граница Большого Васюганского болота, первые болотины, множество мелких, вытекающих из болота речек, сосновый лес, с переменным успехом, борется с берёзовым. Местная северная берёза отличается от своей степной родственницы. Деревья высоченные, величавые, с ветками как бы «стекающими» к земле. Ощущения от нахождения в такой берёзовой роще непередаваемые: светло, торжественно и чувство какой-то лёгкости и доброты. Не зря местные чалдоны говорят: «В берёзовом лесу — жениться, в сосновом — молиться, а в еловом – удавиться!»
На подлёте к деревне высматриваем в лесу сухую лесину на дрова.
По мосту переправляемся через речку Малая Тунгуска. Речка неширокая, мелкая, с чистой водой. Гоняя по полям на машине, можно неожиданно сверзится с обрыва вот в такую невеликую речушку, так как её практически не видно: берега обрывисты в метра три, крутые и заросшие мелким кустарником и деревьями.
Наконец-то приехали. Деревня брошенная. При советской власти было триста дворов, сельсовет, школа, клуб, магазины и несколько тысяч молочных коров. В двухтысячные, когда мы впервые сюда приехали, осталось три дома. Сейчас десяток дворов, но народец живёт странный. Три года назад, когда тянули связь на нефтегазовые месторождения севера области, посреди деревни воткнули вышку.
На въезде в деревню, как положено в Сибири, стоит придорожный голубец – крест, защищающий жителей от нечистой силы. Деревня стоит на берегу таёжного озера Щучье, ещё одно, Линёво (оно же Серебряное) находится в двух километрах.
Главная, она же единственная оставшаяся улица. Как ни странно, не Ленина, а Мира. Фото сделано в середине августа. Уже случаются заморозки на почве. поэтому трава в инее. Домов практически нет, те что не растащены на дрова выглядят совершеннейшими развалюхами. Тем не менее, свет есть всегда. Даже зимой, после буранов, восстанавливают максимум за сутки. Дело тут не в резвости «Омскэнерго» - районным властям нет резона совершенно деревню хоронить. Пока, официально, тут проживает хоть один житель, деревня считается полноценной. А районная и сельская управы получают из областного бюджета весомую копейку.
Каждую весну местный фермер, по договорённости с лесничеством, опахивает деревню противопожарной полосой. Жизненная необходимость – ближайшая пожарная часть в тридцати километрах отвратной дороги, а что такое весенний пал, местные знают не понаслышке. В 2012 году, когда была малоснежная зима и сухая весна, в конце марта по району трое суток шёл огненный фронт шириной семьдесят километров. Спасло множество тех самых мелких речек и болотин. Приехав в мае двенадцатого года на открытие сезона, впервые за всё время не жгли костёр на улице и готовили дома на газовой плите. Великая сушь – малейшая искра и всё! Пока Шойгу даст команду – наступит полный абзац.
К сожалению, с местными жителями не всё так хорошо, как с красотами природы. Чёрная тень ересиарха Миши Речкина (почитайте первую часть) накрывает собой и эти благословенные места, поэтому тут хоть и не Окунёво, но народец встречается ещё хлеще.
Дом местного шамана. Дядьке на седьмом десятке лет напрочь снесло крышу. Нашел в окрестностях деревни место именуемое «Пятая поляна». Раньше к нему съезжались со всего бывшего союза различные людишки, маящиеся душевными хворями. Ходили, под его чутким руководством, на пятую поляну общаться с инопланетянами и подпитываться космической энергией. Я не прикалываюсь и не ору! Некая заморочная питерская бабёнка, летом регулярно привозила к нему даже иностранцев. На бабки их стригли как мама не горюй! Отдавали и спасибо говорили!
Хвала небесам, накосив бабла, в прошлом году мужик свалил жить в Сочи.
Дом местных солнцепоклонников. Лет пять тому, появились три странных чувака. Годов от тридцати до сорока. Поставили небольшой сруб, пасеку на три улья, в лесу установили идола. Не бухают, не едят мяса, не водят женщин. Изготавливают амулеты и живут впаривая эту хрень заезжим шизикам, убивающимся по теме «Окунёвского феномена» и «Тайны Пяти озёр». Официально жрут мухоморы. В бане всегда есть запасец. Кстате, как втирал мне один из этих шизоидов, мухоморы надыть хавать только когда они мелкие и по форме как яйцо. Шляпка не должна отходить от ножки. Под это дело, для приезжих единоверцев, регулярно проводят «радения» возле идола. Народец безобидный и на голову сильно ушибленный. Ничего не хочу акцентировать, но пожрать мухоморов более из Питера подваливают.
Напротив них стоит такой же сруб Индейца. Напрочь отмороженный чувак, приехавший с Москвы. Первое лето прожил в индейском вигваме собственной постройки, потом, когда зимой случилось до -54, перебрался к солнцепоклонникам, дозимовав у них. Судя по всему у его предков денег в порядосе: три раза за ним приезжала матушка, забрать его домой. Отказался, но в итоге появились деньги на сруб, колодец, мотоцикл и жратву. Завёл себе такую же отмороженную женщину. Три года назад родили дочь. Девочку искренне жаль, так как родители не признают ни лекарств, больниц, школ и прочих атрибутов цивилизации. Живёт тем, что водит подобных себе шизиков по «святым местам».
На въезде в деревню стоит дом «спасающихся» (красная крыша на фотке с крестом). Удалью молодецкой люди выделяются даже на фоне местного бестиария. Года три назад приехали на машине из Ханты-Мансийска. Совершенно сумашедший мужик, супруга у которой в глазах плещется чёрная водичка безумия и двое детей трёх и пяти лет. Поначалу ни с кем не общались: при попытке заговорить с ними, взрослые разворачивались и уходили, а дети убегали. Потом выяснилось: типы спасаются от Большого андронного коллайдера. По их мнению, после того, как его запустят на полную мощность, Земля провалится в чёрную дыру, а те, кто имеет отношение к «Тайне Пяти озёр», спасутся. Денег в порядосе – после того, как коллайдер запустили и всемирного армагедца не случилось, построили дом. Также отвергают блага цивилизации, старший, судя по всему, школу не ходят. До сих пор верят в грядущий капец. С местными практически не общаются.
Вменяемый из местных только фермер, который «хозяин тайги». Дядьке под восемьдесят, но запас оптимизма неистощим. Живёт натуральным хозяйством, организацией охот, промышляет заготовкой дров на продажу. Гонит отменную самогонку на бражке из берёзового сока, настаивая ей на чаге, кедровых орехах и вяленой чернике. Несмотря на годы, ежедневно позволяет себе двести грамм «для аппетиту».
Многие, впервые узнав, куда я езжу, задают вопрос: «Саян, а нафига ехать триста километров по убитой дороге и оказаться в итоге непонятно где, в брошенной деревне населённой шизиками! Зачем?»
Зачем, зачем…. С благами цивилизации все в порядке: есть дом, свет, газовая плита и холодильник.
Рядом с домом прекрасное лесное озеро, на берегу которого можно выпить, покурить, покормить диких уток, которые тебя совершенно не боятся. По сезону этих же пару этих уток можно стрельнуть на шулюм.
Можно походить по лесу собирая ягоды, грибы и разглядывая по накуре всяческие диковинки.
Можно просто повалятся на траве. Разглядывая невероятно чистое синее небо, которого просто не увидишь в нашем нефтехимическом городе.
Просидеть у костра ночь, неспешно распивая напитки, или раскуривая папиросу и встретить утро с его невероятными туманами.
Иметь в хозяйстве прикольную, косоглазую помесь волка и собаки для души, или коняшку на откорм.
Запивать водку берёзовым соком, варить конину вёдрами, жарить баранов тушами, пить ящиками.
Вдохновляться «как хочу» и по «самое не могу», за столом из лиственницы, которому без малого сто лет.
Постоянно понимать, что вокруг тебя полная вседозволенность и умиротворение. И даже побыть одному иногда просто здорово!
P.S. Август этого года. Шесть утра. Утренний опохмел на озере и первая поправка. Тишина, лепота. Подваливают три «газели» оттуда выгружается рыл тридцать в белых балахонах. Бородатые мужики, экзальтированные тётки. Самая экзальтированная тётка бежит к озеру с криком: «Братья и сёстры! Перед вами святыня земли муромцевской, озеро Щучье! Поприветствуйте озеро, поговорите с ним!»
Смотрю, ни у кого в вырезах балахонов не видно нательных крестиков. Раскуриваю косяк, предвкушая шоу.
Народец встаёт в круг, подымает головы к небу и начинает мычать: «уууумм, ууумм….» Поблажив пару минут, все начинают сигать в озеро. Экзальтированные лица, крики: «Чувствую, как в меня входит космическая энергия! Сила во мне, братья….!!!»
Неторопливо наливаю себе абсента со швепсом.
Народец резвиться, аки русалы и русалки. Наиболее отмороженные начинают набирать воду и мазаться грязью.
Подходим к газелистам, мол, что за бродячий цирк? Оказывается, какие-то сектанты-родноверы с Екатеринбурга. Денег, как у дурака махорки. Уже неделю носятся по озёрам, «пятым полянам» и прочим энергетическим зонам. Полные машины «святой воды», глины, всевозможных трав и деревяшек.
Хлопнул ещё стаканчик.
Народец начинает фотаться. Зовут помочь. Дело нехитрое, пощёлкал их в озере всем стадом.
Вылезает заполошная бабёнка, забирает у меня фотик.
Вторая ей орёт из озера:
- Лена, фотоаппарат Саше отдай!
- Света, какому Саше, их в группе два?
- Тому, который Заместитель Солнца!!!
За сим будьте счастливы! Люди любящие выпить и закусить в дружеской компании злыми не бывают!
саян