Когда я была бесконечно молода, было мне лет этак 5-7, мать моя и бабушка всячески любили смотреть программу «Время» и фигурное катание. Шли годы, к программе «Время» добавились 600 секунд, прожектер перестройки и бесконечные заседания депутатов. С тех пор прошла туева хуча лет, мне уже хорошо за тридцать, у меня нет телевизора, я не читаю новостные сайты и меня передергивает, когда я вижу людей в коньках. Даже когда мой очередной ёбарь надел коньки типа разнообразить нашу сексуальную жисть, я чуть не пошла блевать. Нормальная тетка, глядя на двухметрового дядьку, стоящего на ковре в коньках и гандоне, стала бы ржать, а я – блевать. Вот такая с детства привитая нелюбовь к политике, новостям и фигурному катанию.
И это не только у меня. Все наше поколение, помнящее пионерские лагеря, рассказы о дедушке Ленине, который вдруг неожиданно оказался не дедушкой, а воплощением мирового зла, кафедру научного атеизма, которая в середине нашей учебы почему-то загадочно переименовалась в кафедру истории религии и свободомыслия, спирт рояль, очереди за хлебом, рынок в лужниках…, должно испытывать более-менее сходные чувства, когда кто-то призывает на те или иные баррикады, демонстрации и митинги (ну или хотя бы когда показывают фигурное катание). По-моему, опыт, наш личный опыт, говорит только об одном – кто призывает на баррикады (неважно, за – против - вместо) долго и счастливо потом живет (вспомните Хасбулатова, Руцкого, Ельцина, Хакамаду и прочих непотопляемых (всплывающих?), кому-нибудь из них сплохело?), кто на эти баррикады идет, получает в лучшем случае обморожение, в худшем по ним проедут танком (да, потом, правда, с почестями похоронят как народных героев, но при походе на баррикады это обычно в планы не входит, правда?).
И вроде бы жили мы такие все из себя аполитичные не-любители фигурного катания. В гости друг к другу ходили, обсуждая сначала прочитанное-философское, потом все больше детей и бытовые проблемы. А тут бац – звонит мне друг Нафаня и говорит, что ему в Москву надо и переночевать бы у меня. Да не вопрос, - говорю я, - всегда есть о чем потрындеть с боевым товарищем за рюмкой чая. Нет, - говорит Нафаня, - старая перечница Катушка, не потрындеть я к тебе еду, а на митинг. Ты ж как баба культурная, на митинг пойдешь? На митинг я, ясный пень, не пошла, т.к. существо я глубоко аполитичное, но потом, долго и нудно выспрашивала у Нафани, доктора наук, в далеком институте занимающегося проблемой жизнедеятельности каких-то червей и на червях повернутого, что его понесло за тридевять земель от жены – детей на митинг? Ничего внятного не сказал мне Нафаня, только про то, что каждый уважающий себя человек должен. И почерпнул он, человек не читающий – не смотрящий новостей и фигурное катание, все это из волшебной соцсети, не буду говорить название. А в соцсети ему это рассказали об этом его фрэнды, тоже, кстати, фанаты червей. И еще одному моему знакомому, реставратору и художнику, посетившему прямо противоположный митинг, в соцсетях надавили на совесть его френды реставраторы и художники.
Вот скажите мне, человеку принципиально соцсети непользующему, зомбируют там людей что ли? Или это поганое ЦРУ все-таки удумало способ пронять поколение не-смотрящих и не-читающих новости и нелюбящих фигурное катание?