Скоро точно начнут снимать УС-3 (4,5,6). Можно уже начинать писать сценарий
Сценарий фильма
Сцена первая:
Сталин на своей даче.
Сидит и плачет под столом.
За окном слышна бесконечная трескотня ружейных выстрелов - это производят массовые расстрелы.
В кабинет к Сталину входит маргинального вида НКВДэшник в фартуке. Руки и фартук в крови.
НЕВДэшник несёт таз.
Крупным планом камера показывает таз. В тазу сырые человеческие мозги.
НКВДэшник ставит таз около стола и отходит к стене, вытирая руки фартуком.
Сталин перестаёт плакать, на четвереньках выползает из-под стола и чавкая начинает есть мозг, судорожно сглатывая.
Крупным планом берётся лицо НКВДЭшника, который смотрит на Сталина. НКВДЭшник улыбается, и видно, что его гнилые зубы тоже в крови.
Вдруг Сталин что-то сплёвывает на пол и продолжает есть из таза. Крупным планом на то, что он выплюнул - окровавленный нательный крест. Это как бы символ "России, которую мы потеряли".
Сцена вторая.
НКВДэшник (тот, который был с тазом) выходит из кабинета Сталина. В коридоре вдоль стены на лавках сидят люди в грязных белых рубахах. Лица у всех разбиты, но всё равно видно, что это интеллигенция (потому, что они все в очках и с крестиками). Некоторые молятся.
НКВДЭшник идёт по коридору. Все сидящие на лавках замирают. Крупным планом их лица. На лицах - панический ужас.
НКВДэшник без видимой причины вдруг хватает с лавки человекека и начинает его смачно бить ногами. Человек тихо воет и почти не сопротивляется. НКВДэшник бьёт долго. (Эта сцена как бы символизирует слабость интеллигенции перед ужасом жизни)
НКВДэшник устаёт и присаживается на лавку покурить. Курит молча и смотрит на интеллигента. В коридоре тишина и слышно, как Сталин с чавканьем жрёт мозги из таза.
Затемнение.
Сцена третья.
(появление Главного героя)
НКВДэшник докурил и уходит, сплюнув на лежащего на полу человека. Крупным планом показывают лицо другого человека, который сидел на лавке в то время, как НКВДэшник курил. Лицо его благородное, но, глядя в спину уходящему НКВДэшнику, его коробит ненависть. Он одними губами шепчет проклятие и поднимает с пола человека.
Зрителю только сейчас становится видно, что избитый очень похож на Офицера.
Офицер сплёвывает кровью на пол и говорит:
- ты слышал, что происходит там?
Офицер кивает головой куда-то в бок, но всем понятно, что он говорит про форонт.
- там полный бардак. Все бегут. Оружия нет. Фашистов заваливаем мясом.
Офицер опускает голову и смотрит на свои босые грязные ноги. На ноге у него язва, в которой копашатся черви.
Камера делает плавный наезд на язву.
Копошащиеся черви всё крупнее и крупнее.
Фокус исчезает - видно только копашащуюся массу.
Далее фокус восстанавливается и мы видим, что копашатся люди в окопе. Это краснноармейцы.
Все крайне измождены и оборваны. Почти все перевязаны грязными окровавленными бинтами (это как бы символизирует людоедский приказ "Ни шагу назад"). Одеты все в тряпьё и только по большим красным звёздам можно узнать их.
Окоп представляет собой просто яму - построен без всякого знания фортификации.
В яме - по самое колено жидкой грязи. Именно в этой грязи копошится два десятка красноармейцев, которые голыми руками пытаются рыть укрытия.
Лопат у них нет.
Крупным планом - красноармеец бесцельно кружкой скребёт стенку окопа. Рядом сидит грязный тощий человек в очках.
Это интеллигент. Он молится. (это как бы символизирует, что в "акопах атеистов нет")
Камера делает отъезд, открывая панараму.
Становится понятно, что это линия фронта. Вся земля завалена трупами красноармейцев. Фашистов практически нет.
Камера делает оборот на 180 градусов и мы видим, как к окопу вальяжной походкой, совершенно не боясь пуль, подходит НКВДэшник. Он "под мухой"
На нем чистая новая форма. Фуражка с синим околышем. У НКВДэшника холёная толстая рожа.
И кармана формы торчит бутылка дорогого французского пойла.
НКВДэшник подходит к краю окопа, сморит на копошащихся внизу красноармейцев, расстгивает штаны и начинает ссать.
Струя шумно клокочет в грязи рядом с молящимся интеллигентом, который, от такого зрелища, ещё глубже углубляется в Писание.
Вдруг с противоположного конца окопа появляется медсестра. Это молодая чистая сисястая девка, белые волосы которой затейливо убраны в две "баранки".
Форма ей немного мала: чистая рубашка "в обтяг", чистая юбка чуть выше колен. Через плечо - самка с красным крестом. Тоже чистая.
Медсестра, аккуратно ступая, идёт по окопу - как бы выискивая раненых.
Крупным планом лицо одного из интеллигентного вида красноармейцев, который смотрит на медсестру и зрителю становится понятно, что у них Чувства.
Но тут медсестру замечает НКВДэшник, который, не застёгивая штаны, начинает на неё пялиться, а потом кричит:
- Эй, систричка! Смотри, какой у меня ствол!
(Это как бы подчёркивает сущность НКВД)
Медсестра бросает на него взгляд и крснеет. Интеллигентного вида красноармеец оборачивается и пронзительно смотрит на НКВДшника.
- Ты чё вылупился, бля!!! - начинает реветь НКВДшник пошатываясь.
Интеллигентный красноармеец поправляет пальцем очки и говорит тонким козлиным голосом:
«Немедленно извинитесь перед дамой…»
Копошащиеся в грязи красноармейцы вздрагивают и испугано смотрят то на НКВДэшника, то на интеллигентного красноармейца.
«Шо-оо?!» - вновь начинает реветь НКВДэшник, выпучивая глаза.
(примечание для режиссера: на эту роль Балуев не подойдёт. Он как бревно)
«Да я тебя… да я вас сейчас всех… как трусов… по приказу Сталина»
НКВДэшник начинает рвать и кобуры ТТ, забыв при этом застегнуть ширинку.
«Суууки» - приговаривает НКВДэшник с ненавистью.
«Я вас сейчас всех…»
Внезапно слышется наростающий гул снаряда, который попадает в грудь НКВДэшнику. Дерьмо и кишки летят фонтаном. Красноармейцы в грязи неистово крестятся. (Эта сцена как бы символизирует, что бог на стороне Правды).
Упавший снаряд - это начало атаки фашистов. Снарядов становится всё больше и больше. Всю сцену заволакивает дымом. Но ни кто из красноармейцев не занимает оборону - все молятся. Только медсестра аккуратно сплёвывает песок.
Кто-то в ушанке, разбрызгивая грязь, вбегает в окоп и начинает орать, что фашисты уже близко. Его ни кто не слушает. Все в панике. Тип в ушанке начинает пинками поднимать красноармейцев в атаку. Ни кто не хочет идти.
(Примечание. На роль Ушанки рассмотреть Ефремова)
Тогда Ушанка всем сообщает, что он их командир и сейчас начнёт взрывать окоп гранатами, если они не пойдут.
Красноармейцы говорят, что у них нет оружия, на что Ушанка им отвечает:
«Добудете в бою!»
Тут, сквозь канонаду фашистов, слышится барабанная дробь. Все красноармейцы забывают (включая командира) о необходимости идти в атаку и смотрят в сторону шума.
С барабанным боем за окопами выкатывают свои пулемёты заград отряд. В заградотряде все сытые чистые с холёными мордами. Между двумя центральными пулемётами на специальную алую тумбу устанавливают мраморный бюст Сталина. По бокам – почётный караул.
Барабанная дробь нарастает и красноармейцы видят, что перед пулемётами высраивают пионеров. Все пионеры в белых рубашках и в галстуках. Красноармейцы узнают в пионерах своих детей и начинают рыдать. Некоторые крестятся. Ушанка зычным голосом начинает отдавать приказы на бессмысленную атаку.
Но красноармейцы всё равно не идут в атаку. Помочь Ушанке решает медсестра!
Она встаёт в полный рост и говорит:
(Слово «Товарищи» надо избегать)
«Ребята, да что же это такое? Кто врагов бить будет? неужели же мы – бабы! Да, доля нелёгкая нам досталась. Сзади красные – впереди фашисты, но сзади наши дети!»
(Этот момент очень важен. Надо особо отметить, что солдат может идти в атаку только за своих родных. Ни какая идея коммунизма из окопа его выгнать не может! Речь медсестры надо особенно подчеркнуть. Например – пусть в этот момент стихнут взрывы).
Красноармейцы смотрят на медсестру и жмутся к стенке как бараны.
«Что ж вы, ребята» - говорит медсестра – «Смотрите, как надо».
Она начинает неуклюже вылазить из ямы. Здесь можно крупно показать обтянутый юбкой зад.
Выбравшись из окопа она встаёт в полный рост и кричит:
«За мной!» и убегает из поля зрения камеры.
Слышны выстрелы. Из кучи красноармейцев выбивается мужик. У него стальные коронку на зубах. Рожа маргинальная. На пальцах наколоты перстни.
«Ребзя..на, хватит ссать… пошли ставить фрицев на ножи…».
Ловко, по обезьяньи, он выбирается из окопа.
Камера поднимается над окопом.
Стальные Зубы ловко (по воровски) перепрыгивает из воронки в воронку. За его спиной, вдохновленные примером, поднимаются люди в атаку. Бегут без оружия и просто кричат «АААА!». Всё в дыму.
(Здесь важно! Нельзя показывать, что солдаты могут кричать "Ура". Это коммунизм.)
Стальные Зубы впрыгивает в очередную воронку и видит в ней убитую медсестру.
Он воровато озирается и начинает выворачивать ей карманы, приговария:
«Жаль, такую славную девку подстрелили».
Четвёртая сцена.
Ганс (холёный ариец), одетый в элегантную форму от Хуго-босса, стоит в бункере со своим приятелем. Приятель – тоже холёный ариец, но не такой спортивный как Ганс.
Перед ними накрыт изящный маленький столик, на белой скатерти которого стоят тонконогие рюмочки с коньяком, а на фарфоровой тарелке – салями.
Ганс изящно берёт рюмочку с спрашивает своего приятиля.
«Ну что там?»
Выпивает рюмочку и смакует коньяк.
(Важно! Оператор данной сцены должен быть гей. Только он сможет правильно показать нордическую красоту Ганса).
«В атаку пошли» - отвечает приятель Ганса, наблюдая за полем боя в маленький бинокль фирмы Карл-Цейс.
«Смотри, Ганс! У них даже оружия нет!»
«А что ты хочешь? Коммунисты не жалеют людей!».
Ганс берёт с тарелки салями и с аппетитом жуёт.
(Важно показать, что Ганс и его друг – европейцы! Носители высокой культуры.)