В эпоху развлекательно телевидения становятся не интересны любые, даже качественно сделанные документальные и исторические фильмы, созданные по книгам или мемуарам, писателей и борцов с коммунистическим режимом.
Хочется чтобы таких людей было больше, и жили они дольше. но они живут недолго, и оставляют после себя лишь летописи, которые и через тысячу лет будут взахлеб перечитывать школьники. Но вряд ли рядовой зритель листая телеканалы и случайно натыкаясь на «В круге первом» надолго задержится на этом канале, а ведь это наша история. Еще более печально, то что и про этих писателей совсем не снимают художественных фильмов. Документальные не счет их как вы уже поняли смотрят только истинные ценители прекрасного.
Я попробую предложить несколько тем фильмов, где можно в доступной для зрителя форме с разумной долей вымысла максимально раскрыть особенности личности этих людей.
Побег из ГУЛАГа
Оказавшись в невыносимых условиях Солженицыну, как и любому другому нормальному человеку не остается ничего другого как сотрудничать с администрацией лагеря. Но таких как он много и чтобы выделится из серой массы, Солженицын подбивает на побег сокамерников и они начинают рыть 50ти метровых проход. Когда проход практически готов, Солженицын сдает сокамерников. Тех расстреливают прямо в лазе из пулемета максим, а затем рушат тоннель гранатами. Солженицына же за хорошее поведение отпускают на свободу.
Бедная Лера
Получив недельный отпуск за хорошее поведение, Солженицын едет в Москву. Жена уже живет с офицером НКВД. И Солженицыну, привезшему ей из Сибири подарок – кедровую шишку, не остается ничего другого как ночевать вместе со своей шишкой на вокзале, в ожидании обратного поезда в ГУЛАГ. Там он случайно знакомится с не по годам взрослой девочкой Лерой Новодворской. Ее отца как оказалось расстреляли за колоски, она живет с матерью и сейчас скрывается на вокзале от агентов НКВД, которые должны увезти ее сегодня ночью на дачу Берии, потому что подошла очередь их дома. Вместе с мамой, Солженицыным и шишкой они изобретают остроумный и гениальный план. В результате которого Берия остается в дураках. Солженицын находит свою любовь, а Лера сохраняет свою девственность, причем как сейчас выясняется навсегда.
Эффект Солженицына
Солженицын, добившись славы и признания в начале 2000х, коротает дни в своем доме, перебирая старые записи. Среди них он случайно обнаруживает свой старый дневник, который он вел на фронте до ареста, в то время у него часто бывали провалы в памяти. После одного из таких провалов его и арестовали, а также парочку его друзей, которым как выяснилось он писал письма. Начав читать дневник, Солженицын попадает в то время и теперь зная о своей печальной участи в будущем он не пишет писем. 60 лет жизни проносится перед ним отрывками за пару минут. Он оказывается в Хайфе, и с ужасом видит, что Архипелаг Гулаг написал Аксенов, а опус «Один день Ивана Денисовича» называется «Три дня Филиппа Аристарховича».
Список Солженицына
20 минутный ролик, в течении которого перед зрителем проплывают фамилии осужденных на которых Солженицын давал показания находясь в ГУЛАГе.
Играет веселая музыка.
Список Солженицына 2
То же, только на этот раз перед зрителем за 20 минут проносятся фамилии толи 20ти то ли 80ти миллионов человек зверски замученных в СССР. Собственно фамилий невидно на черном фоне сплошная белая полоса.
Играет печальная музыка.
Каникулы Солженицына и Аксенова
Два закадычных друга Солженицын и Аксенов едут в заграничную командировку в Англию. Но там их вместо простых советских писателей и журналистов, почему-то начинают принимать за диссидентов, предлагать политическое убежище, гранды и показывают наброски книги с корявым название «Лагерь СИБИРь водка», предлагая стать соавторами и придумать новое название. Поначалу наших друзей это немного коробит, но потом они втягиваются, а когда они узнают что автором книги может стать только один между ними разгорается нешуточное сражение.
Все это мюзикл с танцами и песнями. Среди них такие шедевры как – «К нам едет диссидент», «Как хорошо быть диссидентом», и главный хит – «Раз сложилась ситуация так используй до конца»
biss