Читая комментарии достопочтенных и не очень камрадов в политсре, наткнулся на комментарий, который показался мне уж очень шаблонным и распространенным по сути своей. Автора не назову, потому что это будет плохая известность.
«Если-бы вы отказались от имперских заездов и противостояния со всем миром и вместе со всеми остальными вошли в мировые структуры - то я был-бы самым первым другом и сторонником России. А пока Россия - опять страшилка для всего цивилизованного мира.»
Приведенная выше фраза из дебрей политсру явилась толчком к предварительному анализу внутренних душевных сил и субстанций достаточно немалочисленной массы людей во всем мире, которым предельно понятно и информационно ёмко удалось сформировать и вживить подобные эмоциональные посылы в передаточной цепи от места возникновения мыслей к речевому (печатательному, простите за вольность) аппарату. Место возникновения мыслей может варьироваться от Вашингтона до местного рынка, но, и не исключено, что головной мозг в ряде случаев также используется. Формирователя и «вживителя» тоже однозначно определить невозможно. Это может быть местная газета «Антироссийская Правда», надписи на стенах гаражей, перманентные предвыборные речи политиков и т.п., но, сам здравомыслящий индивидуум на эту роль не годится вообще – его воля и интеллект (не путать с тягой к деньгам и ништякам) направлены как раз на избавление от этих посылов.
Чтобы не было пробелов в анализе фразы, которая, хоть и вынутая из некого контекста, тем не менее, имеющая информативную ёмкость сама в себе, придется доказать или опровергнуть эту очевидную принадлежность оной исключительно к эмоциональному полю:
Основной, глобальной сутью фразы является условие дружбы некого, так сказать, потенциального друга и сторонника России с элементом пояснения текущей позиции. Хорошая позиция, если вдуматься, выгодная для таких друзей. Целая страна должна войти в мировые структуры, куда, правда, еще и не звали, уговорить остальных войти. Даже в элитарный зимбабвийский клуб людоедов. В принципе, теоретически, конечно, Россия может заплатить, надавить на этот клуб, и, скрипя зубами, примут милосердно в ряды свои, но… не забываем про первое условие – нужно отказаться от имперских наездов и противостояния со всем миром. Даже от противостояния с поедаемыми клиентами надо отказаться. Налицо противоречие. Дабы противоречия не было, необходимо точно указывать мировую структуру. Достаточные же условия надо обосновывать с научной точки зрения, что весьма трудоемко. Это противоречие выявляет эмоциональную природу понятия упомянутых мировых структур, название которых, по мнению автора фразы, уточнять нет необходимости. И все это ради дружбы, взамен, кроме дружбы и бытия сторонником ничего, заметим, не предлагается. Какое честное и справедливое предложение. Кристальной души люди. Представьте, первыми друзьями России будут эти чудеснейшие и благороднейшие люди! Да Россия должна быть перед ними уже заранее в долгу за их непомерные старания.
Далее интересное утверждение про страшилку. Если в цивилизованном мире живут страшилки, то значит страшилки нужны цивилизованному миру. Зачем они ему? Чтобы пугать. Интересно, если не пугать, то останется ли он цивилизованным? Если предположить что в цивилизованном мире живут цивилизованные люди, то получится, что цивилизованный человек должен находиться под прессом страха, как это ни печально (ах, этот трусоватый цивилизованный мир, само очарование!). Если это не верно, и цивилизованные люди ничего не должны боятся, то слово «страшилка» теряет смысл, и утверждение становится неопределенным. В обоих случаях фраза носит только, опять же эмоциональную составляющую. И еще, прошу простить за очевидную банальность, так называемый цивилизованный мир, приходил в Россию не раз с целью ее уничтожения. И именно этот цивилизованный мир использовал ядерное оружие по прямому назначению. И останавливать его, этот цивилизованный мир, было и есть крайне тяжело.
Человек, конечно, существо обычно разумное. И у каждого в голове рождаются умные мысли, порой даже гениальные. Но им, бедным, от момента рождения до озвучивания приходится пройти, порой, тяжелый и извилистый путь сквозь человеческие пороки и добродетели. Не надо еще сильней усложнять своим мыслям жизнь, разбавляя их нещадно стереотипами и необузданными эмоциями.
Если человек озвучивает условия дружбы, то он должен идти на этот шаг осознанно и ответственно, дабы не порочить само понятие дружбы. И еще он должен знать, что дружба, справедливость, равенство стоят рядом. Если человек этого не знает, то слова «друг», «дружба», «дружба народов» он просто не имеет права применять, если, конечно, не хочет прослыть гандоном и мудаком.
06.05.08. Колян