Необходимым атрибутом любого государства являются псевдоисторические мифы о героической истории его создания. Для Украины таким «историческом» мифом стали запорожские казаки. И орлами они были редкостными и звериным оскалом сионизма они боролись. А их гетманы, так те вообще — первые восемь лет своей карьеры трудились в цирке в качестве «нижнего» акробата. И на них держалась пирамида из пяти человек, изображавших дерзновенный полет в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой… и вот уже при слове «запорожские казаки» многие испытывают светлую пасхальную радость.
… В 1453 году Султан Мехмед II Завоеватель захватил Константинополь. Но еще в 1444 году, казаки, как военная сила, впервые были упомянуты русскими летописями. Речь шла о тех, кого в последствие станут назвать запорожскими казаками. Запорожские казаки изначально были воено-монашеским орденом. Типа крестоносцев или янычар.
В период мрачного Средневековья такая форма военные строительства доказала свою высокую эффективность. Военные монахи (крестоносцы) не просто завоевывали территорию. На завоеванной территории они ассимилировали покоренное население, переводя его в религию завоевателей, язык завоевателей и, в конечном итоге, прививая национальное самосознание нации-завоевателя.
Так произошло во время реконкисты, когда арабское население Пиренейского полуострова приняло католицизм, перешло на искусственно придуманные испанские и португальские языки, и, в конечном итоге, осознало себя испанским и португальским народом.
То же самое и в то же самое время произошло в восточной Европе. Берлин был основан на территории, на которой изначально жили славяне. Но, в дальнейшем, крестоносцы дошли до Чудского озера, по дороге полностью германизировав большой славянский народ пруссов, захватив, естественно, их территорию. И, в значительной степени, проделав то же самое с другим большим славянским народом, поляками.
Другой проект военного завоевания монахов-воинов, завоевание Гроба Господня, в конечном итоге не удался. Но не потому, что крестоносцы плохо воевали. Просто у них были непреодолимые проблемы с тыловым обеспечением — от западной Европы они были отделены кишевшем пиратами Средиземным морем. И, не смотря на это, христианское государство просуществовало в Палестине 200 лет.
Таким же монашеским воинским орденом, только мусульманским, были янычары. Институт янычарства в Османской империи существовал с 1330. И настала малина! В плохом смысле этого слова… Янычарам, как всем членам военно-монашеских орденов, естественно, было запрещено вступать в брак. Их подругами были «ночные бабочки», девушки легкого поведения — одним словом, проститутки. Или так, где кого изнасилуют в горячке боя. Для их, янычар, единственным занятием была война. И отуречивание населения покоренных территорий.
Янычары рекрутировался из детей христианских народов. Все христианское население европейских вилайетов империи было обложено специальным налогом (так называемая «доля султана»): каждые пять лет особые чиновники отбирали на специальных «смотринах» в каждой христианской общине каждого пятого мальчиков в возрасте от семи до четырнадцати лет для службы в янычарском корпусе. Брали тех, кто был по здоровее физически. Отобранных мальчиков отправляли в Стамбул, где они обращались в ислам, переходили на турецкий язык. А потом, в детстве вырванные из талмудической среды, воспитанные государством, они уже возвращались в Европу в качестве турецких завоевателей, фанатичных мусульман. И, при помощи янычар, турки захватили Венгрию и осаждали Вену.
Теперь, наконец, о запорожских казаках. Запорожские казаки тоже изначально были военным монашеским орденом со всеми его атрибутами: обет безбрачия (казакам было запрещено жениться — фраза «Мадам, снимите платье» явно не из казачьего лексикона). Прием в казаки так же был сопряжен с определенным ритуалом, в ходе которого новоиспеченному казаку менялось имя и т. д. и т. п. Но, все-таки, запорожские казаки были военно-монашеским орденом особенным. Институт запорожских казаков был скопирован с янычар в деталях, включая внешний вид (характерный чуб, одежда, обычаи есть из общего котла и т. д. и т. п.). Все эти атаман, хорунжий, есаул и т. д. — термины, пришедшие из янычарского лексикона.
Финансировались запорожские казаки, естественно, также из оттоманского кошта (кстати, как и казаки Стенька Разин и Емельян Пугачев. Но — это несколько другая история). И, при этом, запорожские казаки оставались православными! Впрочем, в оттоманской империи, где христиане были пусть и притесняемым, но большинством, в этом особой проблемы не видели. Да и пророк Мухаммед личным примером давал понять, что интернациональный брак имеет право на существование (одна из жен пророка была еврейкой).
Находящиеся на границе леса и дикой степи, на стыке славянского осёдлого постоянства и разгульной жизни кочевников, запорожские казаки надежно защищали турецкий мир с севера, но никогда не мешали набегам тех же крымских ханов в славянские пределы. Впрочем, когда поток финансирования из Стамбула иссяк, а из Москвы появился, запорожцы сразу отказались от обета безбрачия и стали грабить турок. Но, все равно, Российская империя им не доверяла, справедливо видя в них своих врагов. Поэтому и разогнало этот муравейник при первой же возможности.
После чего те запорожские казаки, которым удалось уйти в Турцию, стали задунайскими казаками (суровая правда и благородное отчаяние иммигрантских кварталов, дорога дальняя — казенный дом). Задунайские казаки практически всегда были верными турецкоподданными и злейшими врагами Российской империи. Все, кроме папы Остапа Бендера. Но на того очень благотворное влияние оказала его скончавшаяся в страшных судорогах супруга.
Такие вот реалии бытия. А все остальное, сказанное применительно к запорожским казакам (высокодуховные, но несчастные пейзане, пламенные борцы за свободу Украины или, наоборот, младшие братья большого брата), является пиздежом и провокацией, которые отражают скорее эмоции, чем знания.