Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Graff&Diversant :: ТЕХНИКА САВАТТ
Но прежде – маленькое отступление. Тут в комментах некто хвалил книгу Тараса – “Боевая машина”. По поводу этой книги (кстати, она у меня в библиотеке есть) я просто промолчу. Однако могу порекомендовать со своей стороны не покупать подобного рода ... гм... креатифф. Не потому, что она плоха – отнюдь. Просто неинтересно читать пусть неплохую, но все-таки компиляцию. Что же читать в целях получения путевой информациии? – спросите вы. Ниже привожу вам действительно стоящий список.

1. Н.Н. Ознобишин, “Искусство рукопашного боя”. Лучше всего ищите издание 1930 г. Но это – библиографическая редкость. На худой конец есть и издание 1998 г. – СПб, “Всемирная литература”. – но оно хуже, там опущена часть материала и приведены не все фотографии.
2. “Пособие по рукопашному бою для погранвойск”, год точно не помню, возможно и с названием чуток напутал, это в пол-листа А4 книжка в палец толщиной, год издания где-то между 1956 и 1965. У меня только фотокопия, там нет естественно фото титульных страниц. Что пиздец как интересно – то, чему учат в ней есть практически один в один та система, которой обучал меня француз. Правда охуеть? Только в нее еще добавлены приемы борьбы – ну видимо для погранцов ее доработали.

Итак, перейдем к практической стороне дела. Саватт – система линейная, в ней используются простые и физиологичные перемещения из которых легко и просто выходят удары. Ну и понятно, бродяге-алкоголику хитровыебанную стойку принимать нахуй не надо.

Основная стойка – ее нет. То есть просто как вы стоите, с равномерно распределенным на обе ноги весои и опущенными руками. Из нее начинается отработка всех действий.

Варианты основной стойки – правая или левая нога вынесена на пол-шага вперед, одноименное плечо также, руки опущены вниз – или согнуты в локтях, не сжаты в кулаки, локти прикрывают ребра и солнышко, ладони – ебальник. Все. Вес перенесен на какую хотите ногу – а хули, вам пиздицца.

Основа игры ног в саватт – движения и напряжения мышц ступни. Это его характерная особенность. И для перемещений, и для ударов. Именно эта тонкость позволяет добиваться фантастических скоростей ударов ног. То есть главное – удар должен начинаться со ступни, она должна отталкиваться от земли и нестись в точку удара, лишь в последний момент добавляя туда и массу ноги и тела. Поговорите со знакомыми балеринами – их так в балетной школе учат ножки поднимать и это у балета и саватт исторически общее.

Основные перемещения.
Вперед-назад – начинайте с любой ноги, это не важно. А важно то, что удар наносит та нога, которая оставалась на месте. Еще тонкость – основой движения назад служит отрыв головы и верхней части туловища с одновременным распрямлением рук (не до конца!) в сторону наступающего противника.
Вправо-влево. То же что и вперед назад – но со смещением в сторону. Не забывайте про распрямление рук – оно всегда создает как бы некоторый барьер между вами и противником и отвлекает его от ваших ног.

Я опущу здесь описание способов работы головой, руками и локтями – не потому, что это похоже на аналогичные методы других систем, нет, а потому, что в принципе хорошему саватеру достаточно одних только ног – что бы не пиздели прочие авторитеты. Но прежде напомню – тренируйтесь в обуви, все удары саватт – предусматривают наличие обуви. Нет, они конечно исполняются и босиком – но это уже не то.

Основных ударов ногами в саватт всего 5.

Удар снизу – la direct (бля, если не ошибся в написании).
Из положения обычной стойки вы поднимаете колено до уроня своего пояса – одновременно отклоняя корпус назад и несколько выпрямляя руки ладонями в сторону противника. Положение опорной ступни меняться не должно, нога естественно подсогнута. Пятка ударной ноги максимально приближена к бедру. Затем резко распрямляя ударную ногу в колене – наносите удар подъемом ступни в пах или носком натянутой на себя ступни – в лицо или солнышко или ребра нагнувшегося противника. Направление удара – снизу вверх. На движении корпуса в обратном направлении резко возвращаете ногу на место – и тут же повторяете удар еще раз. И нехуй приучацца наносить его один раз – сразу же хуярьте серию. И сразу же приучайтесь бить его из всех положений.

Тонкости:
- Сила этого удара (а я покидывал им на полметра 50 килограммовую грушу) складывается из следующих составляющих: Удар начинает отталкивание пальцев бьющей ноги от пола и напряжение мышц стопы, которое подхватывается отклонением туловища назад и в последний момент добавляется сила разгиба ноги в колене. На каждом из этих этапов скорость и сила удара должна естественно и свободно увеличиваться, а при грамотном использовании инерции движений удар вовсе не требует физической силы для суперэффекта.
- Нога возвращается назад почти прямой, то есть естественно согнутой, все эти восточные штучки с возвращением по разделениям – идут нахуй, вы не прилагаете для возврата ноги никаких мышечных усилий – она просто падает на место.
- Учитывая огромную скорость исполнения этого удара (после соответствующей наработки конечно) его можно бить и в подбородок – но тут необходимо в последнее мгновенье чуть подать таз вперед для гарантированного зацепа подбородка противника. В остальном техника исполнения не меняецца.
- В зависимости от степени отклонения туловища назад (и соответственно от степени выдвижения таза вперед) и величины сгибания опорной ноги, меняется дальность нанесения удара. Это очень важно. Находясь в одной и той же позиции вы можете за счет этого поразить противника в большом диапазоне – неожиданно для него. Отработке этого необходимо посвятить времени побольше.

Прямой удар – kruase (круазэ).
Наносицца либо подушечками пальцев ног, либо пяткой, в последнем случае носок бьющей ноги чуть (или сильно) вывернут наружу и натянут на себя.

Отталкиваясь носком бьющей ноги от пола и чуть подавая туловище назад, понимаем колено – и тут тонкость – если бьем удар в точку от голени до пояса противника, то на пол вашей голени выше точки удара, если вы бьете в ребра, солнышко – то на треть вашей голени выше точки удара, при ударе в голову – максимально высоко. Пятка ударной ноги приближена к бедру, опорная нога положения не меняет и естественно согнута. Распрямляя ногу в колене и вставляя в удар силу таза (то есть подавая его в сторону удара, немного, но резко) наносим пинок и затем бросаем естественно согнутую бьющую ногу на место. Направление удара – горизонталь от вас к противнику.

Тонкости:
- Не вздумайте нахуй мерить длины ваших голеней и затем четко на эти долбаные сантиметры выше точки удара поднимать колено – нахуй! Просто это проверенные веками меры для получения наиболее сильного удара на данной высоте. Поработав на мешке или стенке часок-другой, вы подберете их для себя наиболее оптимальным образом. А подобрав с удивлением убедитесь в совпадении – это бля мудрость веков нахуй.
- Круазэ должно клевать противника мощно и резко, а не подмахивать его ребра или солнышко – это основная ошибка. Удар в колено таких трудностей обычно не вызывает – в принципе можете использовать только его.
- Еще один важный момент. В принципе все удары саватт традиционно бьются не выше пояса и серийно (исключая прыжковые). Но если вы можете бить в голову – бейте, это ваше личное дело, просто тогда вам придется затратить на тренировки гораздо больше времени и не известно, пригодится ли вам это умение в реальной драке.
- Цели круазэ на стоящем противнике (в порядке убывания важности): колено, лобок, живот(печень), ребра, солнышко, губы и нос.

Круговой удар – fuate(фуэтэ).
Наносить ТОЛЬКО подушечками пальцев ног – то есть носком обуви конечно. Подъем стопы оставьте для маваши – пусть им каратэки на улице работают, мы не будем, ну его нахуй.

Оттолкнувшись носком бьющей ноги от земли, выносим колено чуть (или сильно – это зависит от вкуса исполнителя) сбоку, одновременно закручиваем корпус в сторону удара и несколько подаем его назад. Пятка ударной ноги приближена к бедру, опорная нога естественно подсогнута. Высота выноса колена – как при исполнении круазэ. На отмашке одноименной руки назад, отклонении корпуса и распрямлении ударной ноги в колене наносим пездюлину. Плоскость нанесения удара – горизонталь или угол к вертикали. Бросаем естественно расслабленную ногу назад. Отработка – желательно на стенке или мешке. При отработки в воздух – прокручивайтесь от удара на стопе опорной ноги до положения первоначальной стойки. Что интересно – при правильном исполнении удар не требует растяжки даже при нанесении ударов в голову.

Тонкости:
- удар лучше всего наносить в боковую часть колена, эффект просто поразителен – противник резко садится. Минус – сложно попасть.
- затем идут ребра, солнышко(при ударе сбоку), виски – для бля эстэтов нахуй, уши (а пиздец как больно кстати)
- можно наносить его и голенью – такое часто будет у вас сначала, когда ваши удары еще не обладают необходимой быстротой и противник успевает сократить дистанцию
- это очень сильный удар, его надо отработать на мешке до нормальной скорости. И активно применять на улице – но только НЕ ВЫШЕ ПОЯСА!!!
- При возвращении ноги назад после удара привыкайте той рукой, которая делала отмашку, имитировать хлест пальцами по глазам противника – дело в том, что на улице противник часто кидается на вас одновременно с возвращением ноги и вам надо привыкнуть встречать его пальцами по зенкам подлого агрессора.
- Пятка опорной ноги от земли не отрывается (как впрочем и при всех ударах саватт).

Боковой удар – choise (шассэ) и его вариант – шассэ круазэ.
Ударные поверхности у шассэ – пятка, у шассэ-круазэ – подушечка ступни.

Шассэ всегда исполняется передней ногой на подскоке – и никак иначе. Заступая задней ногой за переднюю(сзади от нее), одновременно выносите колено вверх так, чтобы вы стояли к противнику боком, а косточка на лодыжке была направлена на него. Высота выноса колена – как и при остальных ударах. Затем распрямляя ногу и вставляя в удар таз – бьете пяткой. Опорная нога чуть согнута. Бросаете бьющую ногу на место, одновременно имитируя одноименной рукой хлест по глазам противника – шоб не пер на вас. Удар специфичен – это скорее толчок, но его огромная мощь может быть с пользой применена в соответствующей ситуации. Только не стоит им особо увлекаться, лучше посвятить больше времени отработке шассэ-круазэ.

Шассэ-круазэ. Это специфичная смесь шассэ и круазэ. Начинается как круазэ, но в начальной фазе распрямления колена вы чуть доворачиваете корпус по направлению удара, так, что конечное распрямление колена происходит уже не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости. Одновременно доворачиваетесь на носке опорной ноги к удару. Носок ударной ноги натянут от себя, пальцы – к себе, большой палец внизу, мизинец сверху. Таз вставлен в удар. Возврат ноги назад – как обычно.

Особая прелесть шассэ-круазэ заключается в том, что видя начальную фазу его развития, противник неверно определяет дистанцию его поражения – за счет доворота на носке и поворота боком вы дополнительно удлиняете удар.

Тонкости:
- если вы хотите бить ногами в лицо противника, то шассэ-круазе есть лучший удар для этого из всех ударов ног, изобретенных человеком. Его скорость может быть просто потрясающа.
- Основная тем не менее точка поражения этого удара – солнечное сплетение.

Удар коленом.
Последний в пятерке – но нихуя не по значению. Исполнение просто – отталкиваясь носком ноги от земли и используя небольшое отклонение корпуса назад, колено резко взлетает вверх и наносит удар. Возврат назад – традиционен для саватт.

Тонкости:
- основные точки приложени – пах и лицо. При должном исполнении и некоторой тренировке его скорость не уступает скорости ударов руками – конечно при соблюдении техники.
- В лицо его бьют либо по наклонившемуся противнику, либо предварительно захватив противника за волосы или одежду, чуть отскочив назад и согнув его.

Graff.



Хороший день, господа.

Я, как и говорил, не буду разбирать удары в подробностях. Долго это, да и не эффективно. Вся ерунда в том, что особенности движений в СГБ просты в исполнении, но очень сложны при этом в описании, так что нахуй. Выскажусь тока по поводу литературы. Касательно г-на Тараса хочецца сказать следующее. Данный товарищ, написал массу книг, в основной массе – совершенно бестолковых. («Коммандос- история спецподразделений» - вообще пиздец! Такой бред...) Что же касается «Боевой машины» - ознакомится можно, но использовать как учебное пособие не рекомендовал бы. Кстати, упомянутые Graffом издания, на мой взгляд, действительно представляют интерес, в отличие от современных пособий. Видел тут, как-то, вполне современную брошюру «Рукопашный бой ВДВ»... Я просто охуел. Более бредовую систему ничем не связанных приёмов и ударов, тяжело придумать! Это не касается реального положения вещей в ВДВ, там всё не так плохо, но если уж заострять внимание на этом вопросе, лично я считаю рукопашный бой, во всяком случае, в том виде, в котором его практикуют на данный момент в войсках - достаточно бестолковой системой. А уж книг на эту тему щас появилось – йобнуцца можно сколько! И самое неприятное, пишет их кто попало. Естественно и качество соответствующее... Так что будьте на стороже, не покупайте туалетную бумагу выдающую себя за учебники. От себя могу порекомендовать книгу Потапова «Как дрались в НКВД». Интересно, для общего развития. Вообще, если кого интересуют теоретические вопросы, мыльте мне. Я скину адрес одного неплохого местечка, где вся эта литература продаётся, и там же, собственно, большая её часть издаётся. Могу порекомендовать что-то и по конкретным темам. Ладно, хватит. Жду вопросов.

Diversant.

Продолжение следует...


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/sport/13156.html