Ребят, сейчас будет достаточно много умных рассуждений, поэтому те, кто читает меня "чиста поржать" могут пропустить сей текст. Посвящён анализ будет развлекательным передачам, читай шоу. Анализ буду проводить в контексте новой и, как я считаю, рейтинговой передачи "Прожектор Пэрис Хилтон". Ведут её четверо умных чуваков, а именно Цыкало, Светлаков, Ургант и Мартиросян. Передача, как я понимаю решает задачи реабилитационного характера, т.е. ребята шутят над всеми и вся с патриотических позиций. Что же, начинальное похвальное, шутят жёстко, молодцы. Через полгода, если какой-нибудь мудак не расстроится из высшых кругов, то передача будет реально культовая. Я, например, выкачал с торрентов все девять выпусков, пересмотрел два раза. Первый - поржать, второй - проанализировать.
Теперь собственно перейдём к некоторой концепции передачи. Ну, как сущности. Развлекательной передачи. Основная проблема развлекательной передачи - контент. Проблему решают по разному. Можно, например, контент напиздить в интернете, аля "Сам себе режисёр" или "Вы очевидец", а в перерывах между роликами вставить уебанские реплики ведущего написанные наркоманом редактором. Можно пригласить звёзд и заставить их заниматься какой-нибудь хуйнёй, аля "Звёзды на льду", "Звёзды в цирке", "Звёзды во всякой хуйне" (но это уже другой жанр, поэтому нахуй звёзд с Домом 2 вместе взятых). Можно пригласить талантливых ребят и попросить их отыграть стэмы, сценки и прочую постановочную хуету. Получим "Бла бла шоу", "КВН", "Камеди". Можно пойти дальше и заставить людей импровизировать прямо в передаче. Получим "Бойцовский клуб" или как там передача называется с Волей и Динамитом.
Вот именно этот тип передач, вернее класс передач, в которых людям надо импровизировать, наиболее интересен. Он наиболее драматичен, в них герои, ведущие и участники наиболее полно раскрываются.
Разберёмся подробнее. Подойдём к теме более структурно. Такой род передач является контекстным. Что это такое? Сейчас объясню. Контекстной юмористическая передача называется тогда, когда участники шутят онлайн в каком-то контексте. Т.е. идёт какой-то поток информации, который и есть контекст, а участники его комментируют. В нашем случае (Прожектор Пэрис Хилтон) контекстом язвляются новости. И это очень правильно. В принципе, ребята могут сидеть и пиздеть о чём угодно, но тогда зрителю будет мало понятно о чём речь. Здесь же имеем последние новостные тренды, т.е. зритель в контексте и получает смешные и язвительные комментарии ведущих. Передача, кстати, не для средних умов, т.е. реально шутят умно. Грубо говоря, не весь зритель её будет смотреть, а если даже и будет, то до большей части просто не дойдёт, о чём вообще речь, ну не звазит Глафира в коллайдер и ладно. Именно поэтому в передачу вставляется назезка из этих уёбищных скетчей (которые, кстати, очень профессионально сделаны).
Вернёмся к контексту. Это самое важное. Чтобы понять, что такое контекстный юмор более обширно, я бы посоветовал посмотреть серию американского шоу Саут Парка про Гриффинов (Фэмэли гай). Там всё это разъяснено прям на пальцах. Про то что есть быдло-юмор (аля башорг), который не является контекстым, т.е. просто шутки. Просто надор шуток, пародий, реприз и прочего полусмешного гавна, разложенных на какуюто фабулу шоу. По мне это поный пиздец для мяса. Но это по мне, в Саут Парке, кстати, тоже не отрицают существование этого говна, прям так и говорят словами некоторых персонажей: "А что, мне нравится". Но, повторюсь, это второсортное говно. Это всё равно, что взять башорг и снять по нему мультики. Если аппелировать к отечественному творчеству такого рода, ярчайшим примером является "Самый лучший фильм". Приглядитесь, чтобы хоть как-то соблюсти причинно следственную связь, приходится использовать уловки сценарные, аля воспоминания или прочая хуйня. Типа герой умирает и начинает рассказыват ьпро свою жизнь. Это непрофессионализм. Вы посмотрите на аналог зарубежного кинематографа - фильм "Очень страшное кино". Почему то там сценаристы не поленились разложили быдло-скечти на нармальную детективную фабулу. У нас же уебанство. Но хуй с ним.
Так вот "Прожектор Пэрис Хилтон" и есть контекстная передача. И, я вам скажу, очень высокого уровня. Даже не смотря на то, что ребята и сами молодцы, всё сделано грамотно. Помима самого контекста, они, ребята, ещё и резонёрами вступают друг другу. По задумке редактора, я так полял резонёром должен был быть Цыкало, но и без него прекрасно всё получается. Резонёр, кстати, это человек, событие или предмет, который выводит героя из состояния покоя и заставляет действовать, т.е. превносить драмотичность в момент. В нашем случае - заставляет шутить, моделировать ситуации, прикалываться.
Если хотите, то "Прожектор Пэрис Хилтон" и есть наш отечественный Саут Парк. Но, если в случае Мэтта и Трея, они шутят в мульике героями, то у нас, шутят сами ребята. Саут парк тоже контекстен, но он более профессионален в плане драматургии, там реально ситкомовское развитие сюжетов на фабуле контекста - герои делятся на группы и начинаю развивать сюжеты. У нас попроще, но за счёт профессианализма исполения и юмора ребят смотрится вполне охуенно. Респект.
Ну, и как водится, в конце надо выебнуться. Почему то на других телеканалах нет таких передач. Я бы смог сделать такою, у меня вполне получается шутить в контексте, что я неоднократно доказал, присутсвуя на различных передачах. У меня были две неудачных попытки делать передачи, но это из-за непрофессианализма команды и моей неподготовленности. В первом случае, когда я делал на О2ТВ "Ведро Чернил", у меня не было даже редактора, не говоря о том, что они мне тупо не платили бабла. Там я хуёво проработал контекст. Т.е. резонёр то у меня был - гость, а вот контекстом являлись звонки в студию, а звонящие, как это обычно бывает, спрашивают полную хуйню. Второй раз "Глянцетерка" для "Раша Ру", где мне надо было просто гнать. Ну это вообще уебанство и недраматично.
Кароче, помимо двух сценариев, которые я сейчас пишу, буду параллельно работать над проектом передачи (хотя хули там проектировать? всё уже спроектировано). Так что продюсеры телеканалов - веркам, я готов сотрудничать. Телеканалов много, ещё больше на них уебанства. Так что всё у меня получится.