Майские праздники. Разомлев от весенней жары, мы гуляем с отцом по парку отдыха и развлечений.
Пап, дай пятнадцать копеек – дергаю отца за рукав.
Это еще зачем, мороженное и сахарную вату, я тебе уже купил – выдыхает перегаром батяня.
Ну дай, я хочу в игровые автомаааты - канючу я.
Ладно, только никуда отсюда не уходи, а то мать мне голову оторвет – грозит пальцем отец.
В мои ладони сыпется новенькая, блестящая мелочь, с серпасто-молоткастым на орле. Подмигнув, батя неспешно
направляется в сторону пивнушки. Радостно забегаю в зал с громоздкими ящиками, зазывно мигающими разноцветными лампочками. И вот я уже бесстрашный командир подводной лодки. Вжавшись в перископ, уничтожаю
пачками, фашистскую сволочь. Уровень графики и спецэффектов, поражают мое детское воображение. В голове проносятся мечты - неплохо бы такую бандуру, установить у нас дома, и играть в нее сколько влезет. Тут замечаю,
что кто то рядом материться, знакомым голосом. Отрываюсь от перископа, смотрю, рядом отец просаживает рубль за рублем, на городошном автомате. Придется опять возвращать матери, главу семейства непохмеленным.
Немного о самих автоматах. В начале семидесятых, в парке Горького, проходила выставка игровых автоматов и аттракционов. Для простых, советских людей, это было откровением, ибо ничего подобного в сфере развлечений,
в Советском Союзе просто не существовало. Народ выстраивался в очереди, чтобы опробовать эти чудеса западной
техники. Организаторы выставки, смекнув о огромном потенциале игровых автоматов, купили все выставочные образцы. Как это часто делалось в советское время, ни каких патентов приобретать не стали, а просто изготовили схожие аналоги. Изготовлением игровых автоматов, занимались предприятия оборонной промышленности. Соответственно их качество было на очень высоком уровне. При должном техническом обслуживании, срок эксплуатации мог составлять несколько десятилетий. При производстве применялась, дорогущая по тем временам электроника, поэтому некоторые автоматы, могли достигать стоимости новеньких жигулей. Игровой сеанс, как правило, стоил 15 копеек. Монетка опускалась в монетоприемник, гнутые и юбилейные не принимались, о чем гласила соответствующая надпись. При особо успешной игре, игрок вознаграждался призовой игрой. Эти самые автоматы,
зараза еще та, сколько пирожных и мороженного я недоел из за них, сколько недоживал жувачки, а сколько раз
опаздывал на начало фильма в кинотеатрах. Но была в них и несомненная польза, они подготовили меня к встрече,
со своими старшими братьями – однорукими бандитами.
И вот, для таких ностальгирующих субъектов как я, компания Sky Horse Games решила выпустить симулятор
Советских игровых автоматов. По заверению разработчиков, вас ожидает бесконечное количество виртуальных
15 коп. монеток и полное погружение в советское прошлое. Каждый автомат воссоздан в игре, по полному соответствию с прототипом. Сохранен как уникальный внешний вид, так интерфейс и управление, ну и конечно сам игровой процесс. Всего представлено семь наиболее популярных игровых автоматов. Это – “Снайпер 2”, “Скачки”,
“Морской бой”, “Городки”, “Сафари”, “Магистраль”, и “Перехватчик”. По каждому агрегату есть небольшое описание,
с историей создания и правилами игры.
“Снайпер 2” – виртуальный тир. Задача игрока, погасить как можно больше светящихся мишеней, точными выстрелами. Если выбить все двадцать мишеней, дадут призовую игру. Автомат эмулирован достаточно качественно,
сохранен даже оригинальный звук выстрелов. Только в отличие от автомата, при прицеливании, ствол винтовки рандомно уводит в разные стороны, усложняя точность выстрела. Помню в детстве, очень часто доходил до призовой игры, время стрельбы не ограниченно, что дает возможность спокойно прицелиться.
“Скачки” – эмулятор скачек на лошади. Одновременно могут играть до шести человек. Нажимая
вовремя единственную кнопку, нужно преодолевать препятствия на трассе. Если лошадь спотыкается,
вы отстаете от других соперников. Выигрывает тот, чья лошадь приходит к выигрышу первой. Этот автомат
я не особо жаловал, считая его скучным. Но зато он пользовался популярностью у любителей пива. Обычно
проигравшие, проставлялись в пивнушке победителю.
“Морской бой” – это мой любимый автомат! Основная масса пятнашек, была скормлена в свое время, именно ему.
Автомат эмулирует бой подводной лодки с кораблями противника. Основная фишка – это перископ, почти как в
настоящей подводной лодке. В верхней части предусмотрены два окна, чтобы зеваки могли лицезреть, как идут
дела у виртуального подводника. В нижней части автомата, находилась выдвижная ступенька, для самых маленьких
игроков. Но я начал играть, еще до того, как мог дотянутся до перископа, даже со ступеньки. Отец поднимал меня
к нему на руках. Задача игрока, поразить корабли торпедными выстрелами. Движение торпеды обозначалось пунктирной подсветкой. В случае попадания, освещение гасло, а корабль озарялся багряным взрывом. Если все десять
торпед попадали в цель, начиналась призовая игра. Попадание осложняется тем, что траектория движения торпеды,
каждый раз немного меняется. Эмуляция автомата в игре, выполнена на твердую пятерку. Все как было в детстве,
внешний вид и антураж, и сочный звук взрывов.
“Городки” – эмулятор игры в городки. Говорят, что это один из немногих автоматов, которые были разработаны
советскими инженерами с нуля. Как правило, надолго оккупировался взрослыми мужиками. Очень азартный игровой автомат, дойти до призовой игры очень сложно. Задача игрока, управляя при помощи джойстика битой, сбить как
можно больше городошных фигур. Фигуры быстро перемещаются по экрану, а бита крутится. Выбить за один удар,
сразу всю фигуру, задача отнюдь не тривиальная. Так я на этом автомате и не дошел ни разу до призовой игры.
Не могу дойти и на эмуляторе. В конце игры, проигрывается восьми-битная “Калинка-малинка”.
“Сафари” – тоже однокнопочный игровой автомат. Пузатый монитор разделен на несколько дорожек. По нижней
скачет игрок на лошади, по остальным – его добыча, косули, буйволы и носороги. Нужно подстрелить определенное
количество, каждого вида животных, число выстрелов при этом ограниченно. Лошадь время от времени автоматически
перепрыгивает препятствия, выстрел при этом блокируется. Так же, на первой от игрока дорожке, растут пальмы, и можно запороть выстрел, попав в них. Игра сложна тем, что лошадь игрока еще и перемещается относительно дорожки,
снижая сектор обстрела. Добраться до призовой игры, тоже весьма непросто.
“Магистраль” – наиболее продвинутый, в плане электронной начинки, игровой автомат. В этом аппарате был реализован настоящий мультиплеер, с разделением экрана на две части. Заплатив тридцать копеек, можно играть
вдвоем. Также он примечателен тем, что у него были, так любимые современными любителями автосимуляторов,
руль и педали. Можно выбрать сенсорными клавишами, аж несколько видов трасс. Трассы подразделяются
на: “Учебную”, “Специальную”, “Гоночную”, “Ночную” и “Гололед”. Самая сложная трасса “Ночная” – нужно
уклонятся от встречных автомобилей, высвечиваемых светом фар. Это был тоже, один из моих любимых игровых
автоматов.
“Перехватчик” – а вот это уже авиасимулятор, так сказать. Управляя при помощи джойстика истребителем, нужно
сбить как можно больше вражеских самолетиков, за определенное время. При этом избегать лобовых столкновений.
Джойстик был стилизован под штурвал настоящего истребителя. Звук полета, почти как у реального самолета.
Спиздить -
http://rapidshare.com/files/231229960/install.exe.html