Бывают иногда моменты, когда все установленные на компе игрушки приедаются, а залежи на полках не могут поразить ничем оригинальным. В который раз пересмотрев свою коллекцию, не обнаружил в ней такого, где "можно было бы вечерок-другой побегать, пострелять и забить". Все, сцуко, завалено эрпегешками и стратегиями. Интеллигент, 6лядь. Из шутеров только пройденный ХЛ2, но он никак не тянет на "пострелять и забить". Ну что ж, делать нечего, - решил порыскать в сетке на предмет сабжа. Результат не заставил себя ждать.
Помнится, когда еще деревья были зеленей, эталон графики сводился к Думу 3, и моя техника не тянула даже ГТА: Вайс Сити, любил висеть в компьютерном клубе. Играл в Линейку, ГТА, и прочую хyиту, во что обычно играют в подобных местах. Пару раз даже в контру. Ну да суть не в том. Среди прочего, мне попалась довольно интересная штуковина, называемая Far Cry. Понравились мне в ней жутко графика, физика, геймплей и все, что может заинтересовать в шпиле. Вот только проходить оную в компклубе было идеей глупой. Вот и дошло до того, что вместо особо скучных уроков рубились с одноклассниками в ФК2 по сетке. Правда, я все время сливал и нервничал.
С тех пор много чего изменилось, поэтому, наткнувшись на продолжение знакомой игрушки, довольно сильно удивился тем, что смешная сменила разработчика. Впрочем, Ubisoft вроде говна не делают, поэтому ничтоже сумняшеся, установил высер на комп. На сим долгое и бесполезное вступление заканчиваю и перехожу к не менее бесполезному повествованию непосредственно о самой игре.
Как уже обмолвился выше, теперь разработкой игры занимались не Crytek, a Ubisoft Monreal. Что это значит? Ровным счетом ничего. Главное меню и навигация стилизированы под дневник, и впечатления от этого довольно приятные. Технические настройки достаточно гибкие, так что ФК2 сможет даже идти на не самых передовых механизмах. У меня на Intel Quad 2,5 ggz 4 gb ram, NNVIDIA 9600 GT 512 mb сабж бегает на максимальной детализации. Отсюда мягко перейду к оптимизации. Игра не вылетает, не глючит, не тормозит, - в общем, не вызывает никаких нареканий. При этом графическое исполнение на уровне. Со Срайзисом сравнивать не буду, хотя нынче это считается модным, скажу лишь, что если не обращать внимание на некоторую серость пейзажей, и отсутствие подробно прорисованного ландшафта под водой, то все смотрится весьма приятно. Африканская растительность являет собою действительно растительность, а не набор пальм и кустарников, вода - не угловатая текстура, а реалистичная жидкость. Некоторые пейзажи вообще поражают кинематографичностью, так что порой останавливаешься от нарезания супостатов чтобы просто полюбоваться окружающими видами. Впрочем, пялиться на электронную природу - все равно что... ну, тут каждому свое.
Итак, с графикой себя разобрали. Она представлена в паре скринов, которые, впрочем, смотрятся не очень-то и красиво, в игре все таки получше. Озвучка и музыка... Ну... они есть. Не больше. Не вызывают ни нареканий, ни восхищения. Голоса приятны, при этом адекватно синхронизированы с мимикой лица, звуки стрельбы и прочего тоже на своем месте. А теперь попробую перейти к не самой сильной стороне - к физике. Нет, бочки с горючим взрываются, стекло разбивается, падение с высоты главгер не переживает без потерь. Еще в игре есть всяческие огнеметы, гранаты, коктейли Молотова-Риббентропа, которыми можно поджигать поджигаемое. Если бросить бутылку с горящей гадостью в траву, то огонь по последней будет красиво распространяться до тех пор, пока не дойдет до дороги, камней или воды, сжигая заодно и деревья и солдатов, и пробегающих зверушек. Так в чем же минус?
А в том, что иногда предметы зависают в воздухе без видимой опоры. Встречался с этим только 2 или 3 раза, но стоящая в воздухе бутылка с водой, это... ммм... нереалистично. Кроме того, трупы лежат аккуратными манекенами и не разлетаются даже от пулеметных выстрелов впритык или гранетометов. При этом если стрелять в оных, пулевые отверстия затягиваются через несколько секунд. Ну что ж, дань цензуре. Но неприятно. Вспомним "Сталкер".
Кстати, если проводить параллель между отечественным высером про Чернобыль и зарубежным про Африку, здесь есть еще кое-что общее. Гранаты. Помните, как в творении GSC бандиты бросали их Шраму под ноги и за шиворот, чуть ли не с километрового расстояния? Так вот, здесь гранаты тоже есть. И иногда боты ими пользуются. Но следует отдать дань разработчикам, пользуются адекватно, как свойственно людям,- могут и промахнуться. Чего я зациклился на данном виде оружия? А хyй его знает. Просто лимонками приятно выносить заныкавшихся в густой растительности супостатов.
Вот здесь плавно перешел к вооружению. Его в Фар Крае много. Есть все - от мачете и снайперки до ручных пулеметов, гранатометов, огнеметов и прочих ништяков. При этом оно изнашивается. Никаких линеек или шкал показателей не существует - с виду пушка ржавеет и может заклинить. Последнее исправляется длительным зажатием кнопки R, но иногда... иногда не исправляется. И тогда либо гамовер, либо если повезет - эвакуация с поля боя с последующим реваншем. Всего оружия можно нести с собою 4 единицы - мачете, пистолет, автомат или винтовку и что-то из тяжелого. Дабы избежать казусов с заклиниванием, стволы можно и нужно покупать у соответствующих торговцев. О них - позже.
И еще из фич. Гамовер в игре наступает не сразу. У нашего протеже существуют так называемые "друзья", приобрести которых можно по ходу сюжетной линии, и которым надо время от времени помогать. В свою очередь, на помощь оных можно рассчитывать, когда станет жарко. Однако после пары "залетов" окончательная олег таки случается.
Да. Теперь о сюжете и геймплее. Сюжет умещу в одном предложении, дабы не спойлить: "Главный герой послан в Африку с целью ликвидации особо опасного торговца оружием по имени Шакал, спонсирующим почти все войны на Черном континенте". Похожее мы уже видели не раз, поэтому акцентировать себя на нем не буду. Скажу лишь, что завязка может быть интересней, если перед этим посмотреть фильм "Оружейный барон". А дабы нести мир и справедливость братьям-неграм, нашему протеже суждено исколесить и истоптать на своих двоих довольно большой участок игровой территории. Поскольку бегать по жаре западло, в игре есть лодки и автомобили четырех видов - почти бесполезная легковушка, с виду похожая на ВАЗ 2109, также бесполезный грузовик, закрытый джип и джип с установленным пулеметом. Последний предпочтительней, так как у пулемета патроны не кончаются, и нету "мертвых зон" - стволом можно крутить на все 360 градусов. Ах, да. Ходят слухи, что в игре есть еще планер, на котором можно летать. Оного я не встретил, так что подробностями располагать не могу.
Так вот, после вступительного ролика у нас есть выбор, вступить за одну из воюющих сторон - СНС или ОФОТ. Вернее, выбирает компьютер, так что на этом этапе никаких вольностей. Далее мы выполняем несколько заданий "на дядю", после чего главгер волен колесить по Африке куда угодно, зарабатывая на жизнь халтуркой у торговцев оружием, или принимая задания на соответствующих точках. Если в общих чертах, то это все. Кому-то подобное развлечение может показаться скучным, и хочу сказать, что так оно и есть. После пары часов игры в день, быстро надоедает. Впрочем, после небольшого перерыва снова охота поколесить по просторам Африки.
Ах да, забыл сказать. Еще существуют разные контрольные точки, сейв-хаусы, места с бонусами, которые можно искать и открывать. Валютой в игре являются алмазы.
Теперь вывод шоле? Выводить достаточно трудно, так как игра неоднозначна. С одной стороны, нету того ураганного геймплея, как в первой части, с другой - есть множество интересных нововведений. Несмотря на то, что игра не особо завлекает, провести за ней несколько вечеров, а то и неделю-другую советую каждому. Тем более что тут присутствует определенная атмосфера и колорит, наряду с другими плюсами.