Итак, продолжим.
Вышла новая, 3-я версия приставки, модель PSP-3000, развитие серии PSP Slim & Lite. Отличия: встроенный микрофон (а это значит, что теперь не нужно докупать дорогую гарнитуру для Skype) и новая, вроде как более яркая матрица экрана. Сам я в руках сие чудо ещё не держал.
Вышла 5-я версия прошивки. Добавлены такие штуки как автоматическое подключение к компу при вставке провода в USB порт и встроенный магазин PlayStation Store, в котором можно скачивать на шару демки и, иногда, недорогие игры.
Об играх
Patapon
Вроде бы произносится как Патапун. Это ритмическая игра. Надо радостно в такт музычке жмакать некие комбинации кнопочек. Но если бы всё было так просто, я бы сейчас не писал об этой игрухе. На самом деле это больше тактическая игра с элементами менеджмента.
В самом начале нам выдают маленький, плохо вооружённый отряд из племени Патапунов – милых существ с одним большим круглым глазом на всё головопузо. Выясняется, что у хороших Патапунов есть злейшие враги – Зиготоны (кажется так произносится). Внешне враги отличаются квадратностью единственного глаза и агрессивным настроением по отношению к нашему отряду.
Действие начинается в деревеньке Патаполис. Здесь строятся, формируются и экипируются отряды, выдаются задания и празднуются победы.
Из деревни отряд можно отправлять по карте мира на охоту, на борьбу с боссами и, конечно же, на войну с Зиготонами.
В игре есть очень много того, что на 1-й взгляд не заметно или сделано как бы для красоты. Например, учитывается направление ветра. Животные издалека чувствуют запах ваших лошадей и убегают. Каждый боец в отряде набирает опыт. В пустыне можно полить дождиком цветочек… Однако, пожалуй не буду перечислять все многочисленные тонкости и ухищрения, постигнутые мною в игровом процессе, а то дюже много букв получится.
Лучше о впечатлениях: игра затягивает. Игра просто жутко затягивает. Оторваться на нашу с вами удручающую реальность в процессе активного сокрушения трафаретных существ категорически невозможно, особенно учитывая отсутствие в игре паузы ;). Несмотря на мультяшность, из-за сильной тактической составляющей игру совсем не назовешь детской. Здесь к каждому сражению нужно внимательно выбирать состав мини-войска и просчитывать комбинации атаки – защиты – отступления в процессе. Не редко исход битвы решается не за счёт режима «Ярость», а за счёт верно выбранных барабанных ритмов.
Итого: Patapon понравится многим. Приятный и весёлый сказочный мир, притягательный геймплей, да и мозгами порой нужно пораскинуть.
Немного подсказок: если застрянете в пустыне, обратите внимание на столб в начале 1-го уровня. Чем более редкие материалы будут использованы для строительства юнита, там сильнее, быстрее и прочнее юнит. Чудо можно сотворить только в режиме «Fever». Играйте не спеша, лучше перед большой битвой пару раз сходить на охоту и поднакопить на более мощных бойцов.
Final Fantasy II
Опа, не то. Вот то:
Это отреставрированный и дополненный старинный хит. Интересно, что эта часть сериала раннее никогда не выходила за пределами Японии. Известная многим 2-я финалка для SNES на самом деле является 4-й в серии, 2-й её назвали для рынка США, так как там до этого выходила только 1-я серия.
Графика в обновлённой игре просто шикарная, кто знает толк в 2-х мерных шедеврах, тот оценит. Окромя полностью перерисованных спрайтов добавлены весьма красивые эффекты, например движущиеся тени от облаков, туман и сумерки.
Для тех, кто до сих пор думает, что Final Fantasy это такое японское компьютерное аниме, сообщаю – на самом деле это игра! Да, вот так вот неожиданно. Одной из отличительных фишек сей эпопеи является несвязанность сюжета с её предыдущими частями.
Второй сильной стороной сериала является замороченный, неизменно интересный сценарий, изобилующий неожиданными и, порой, ожидаемыми поворотами. Вернее несложно догадаться, что если всё идёт слишком легко, значит где-то нас ждёт подвох ;). Здесь зачастую не знаешь, какое задание будет дальше, и чем оно закончится.
Ещё в финалках традиционно сделан упор на личные отношения и переживания всех многочисленных геров, из-за чего действо порой напоминает Санта-Барбару ;). Но это игру не портит, а наоборот добавляет интереса участием в судьбе героев.
Видимо поэтому серия до сих пор очень даже на плаву и скоро заставить фанатов писаться от счастья своей XXIII-й инкарнацией на PlayStation 3.
Но давайте ближе ко 2-й серии с её неспешным пошаговым геймплеем. Игра просто огромная, на полное прохождение может уйти месяц – два ежедневного противостояния злым силам. Но уже после кровопролитного финального забарывания злобного демонического императора в новой версии ожидет ещё 1 компания – Soul of rebirth, где предоставляется возможность поиграть за всех убиенных персонажей 1-й компании. Продолжение надо сказать весьма хардкорное, в противовес основной части. Я довольно долго прокачивал героев, прежде чем выползти из деревеньки в замок демонов.
Единственный серьёзный минус игры – 1 мелодия битвы на все 10 – 15 часов процесса. Я конечно понимаю, что оставлены оригинальные композиции, только переиграны заново на современных электромузыкальных инструментах, но всё же.
Резюмирую: FF2 - идеальная «походная» игра. Пошаговость не требует наличия паузы, комбы и прочие быстрая долбёжка по кнопкам тут отсутствует как класс. Звуковое сопровождение не обязательно (все диалоги текстовые, мелодии, благодаря NES-наследию, повторяются), а длинная витиеватая история заставить отвлечься от серых будней и скрасит не одно хмурое утро в транспорте.
Немного подсказок: купленные тома с заклинаниями можно одноразово использовать на поле битвы, а можно через меню предметов изучить заложенные в книжках заклинания (для тома Ultima это вообще необходимо). Прокачивайте щиты, 99% навык блокирования атаки просто необходим в финальном забеге на императора. На допельгенгера (злобного двойника) надо надеть чёрную маску.
SOCOM U.S. navy seals fireteam bravo 2
Длинное название какое. Это шутер от третьего лица. Играем за стальную руку цитадели демократии - бравых морских котиков, насаждаем мир в Грузии и Северной Осетии. Все миссии проходятся в паре с ботом-напарником. Играется легко и непринуждённо, автоприцел работает на славу, только последние миссии заколёбывают количеством прячущихся противников.
Процессом игра напоминает упрощённый сериал Радуга 6, только более пафосный, как недавний Call of Duty 4.
Перед очередной миссией можно экипировать своих бойцов тратя на это накопленные очки в прошлых вылазках. Больше очков дают за нахождение улик (путём их фотографирования), взрывание нычек с героином и арест мирных жителей (для допроса видимо).
В итоге, если отсечь идеологическую направленность, один из немногих хороших шутеров на PSP вообще. Любителям жанра рекомендую.
В интернете есть официальная демка с полной 1-й миссией.
Killzone: Liberation
А это - шутер от третьего лица в изометрической проекции (типа как в Дьябле, но всё 3-х мерное). По сюжету, игра - продолжение Killzone с PlayStation 2, где действо было от 1-го лица. Управление мне показалось несколько сложноватым, всё-таки с подобной механикой лучше сочетается незабвенная клава + мышь.
Бегаем, много стреляем, ищем ключики к дверям. Патронов постоянно не хватает. Пока что всю игру не прошел. Из уже пройденного понравилась миссия на танке. Живо напомнило старые добрые скроллерные хиты 80-х.
Короче на любителя.
--
Картинки с гугля, кроме 1-го скрина из Final Fantasy II, снял сам.
За сим раскланиваюсь.