1. Вступление.
Втыкателям удаффа мое искреннее приветствие, каментсрушники с ходу валят лесом.
Золотая осень нас порадовала не только пендоскими выборами козла отпущения, но и выходом знаковой игрушки под названием Red Alert 3. Сабж был немедленно заграбастан жадными руками – ибо анонсы радовали любимыми плюшками матерого компьютерного стратега. О них подробнее… Но сначала отмечу, что в знаменитую серию «Красной угрозы» мне отыграть не довелось. Из студенческих воспоминаний остались лишь обрывочные картинки заснеженных карт, что проходил мой друг, а я сам с успехом рубился в серию C&C. Так что к третьей части приступил с чистым мозгом.
2. Игровая Вселенная.
В основу положена идея крышесносящего стеба над противостоянием США и СССР.
«Красные комми» изобрели машину времени и отправились в прошлое, что бы остановить изобретение ядерного оружия. Они убили Альберта, сволочи! Вернувшись в свое время, генсек СССР получил в геморрой противостояние трех мировых держав: США, СССР и Японской империи. Разруливать эту военную стрелку придется как всегда игроку.
Фантазия дизайнеров цветет буйным цветом, и за это им отдельное спасибо. Абсурдную и яркую атмосферу игры передает каждая мелочь игры. Это и дизайн меню в стиле революционных агиток, и красивые арты – достойные на рабочий стол, а «Русский гимн» с ходу заслуживает +1 балл в общую оценку игры. Что прикольно, многие пиндосы-геймеры разрывают форумы в попытках адекватного перевода данного шедевра на английский. Есть, наверное, малый процент «нашего брата» за капиталистическим бугром. Коминтерн живет!!!
Гротеск и стеб – для кого эти слова не вызывают отторжения смело плюсуйте за решение - «купить».
Отдельно стоит отметить компанию на прохождение, выдержанную в общем безумном стиле. Разбомбить Эрмитаж и Зимний Дворец, покрасить Статую Свободы в красный цвет, снести Японию с лица земли или изнасиловать Голливуд острой как бритва катаной – все будет представлено в полной мере. Интересны и такие вывороты истории как защита Перл-Харбора от вероломного нападения америкосов. Веселью нет предела.
3. Графика.
С ходу выражаю респект авторам игры за ОТЛИЧНЫЕ между-игровые ролики, отснятые с участием звезд Голливуда второй величины. И если в Tiberium wars ролики были простые, невзрачные - больше для понту, чем для дела, то Red Alert подымает планку игродела на новую высоту. Хорошие актеры, известные нам по многочисленным фильмам, мягко и естественно выражают в роликах бутафорские и пафосные эмоции. Молодца! Для любителей сисек есть хорошая возможность заглянуть в глубокое декольте и под короткие юбки сексуальных голливудских звезд. И ведь знают, подлецы, чем порадовать изможденного в битвах геймера!
За ролики еще +1 балл в общий рейтинг игры.
Но после совершенного Wold in Conflict мультяшная графика Red Alert уже не поддается критичному обзору. С другой стороны, особо и не режет взгляд: модельки, водичка, взрывы - все на среднем и добротном уровне. Из минусов сразу бросилось в глаза лишь угловатые, слишком уж бутафорские здания и яркая «8-битная» палитра используемых цветов. Зато понравились симпатичные разрушения моделей техники, в Тибериуме это как-то не так заметно было.
Дизайн юнитов пропитан общим стебаловом игры. Боевые советские дирижабли и допотопные МИГ крушат японских киборгов и самураев с лазерными мечами. Пиндосы как всегда имеют крутую авиацию и пиндоносцы. Не обделены вниманием боевые медведы и русские в красных шубах, папахах, вооруженные калашами.
В итоге – графика веселенькая и специфичная, и совсем не ужасная.
4. Геймплей и баланс.
Переходим к основному, камрады.
Главное отличие от предыдущих серий С&C и других RTS – битвы происходят уже не в двух стихиях: на земле и в воздухе, а еще и на воде. Это добавляет интересные нюансы в строительстве юнитов – не все являются «амфибиями», плюс подлодки, на глубине, неуязвимы для противника пока не выйдут на перископную глубину для атаки. Но в тоже время, и так небольшие карты теперь еще и пестрят водными преградами, урезая пространство для танковых тактических маневров. Не каждому придется по вкусу, но смотрится свежо.
Второе нововведение не такое хорошее, как первое, и касается лишь прохождения компаний – игра с напарником. Если есть интернет, то с живым человеком, если нет - то с кремниевым болваном. Играть компанию с тупым компом в напарниках, вечно пропускающего атаки по флангам и легко разбазаривающего юниты, мне не очень понравилось.
В игре представлены три военные доктрины.
Комуняки – бесхитростная мощь стальных танковых кулаков. Юниты без изысков и особых возможностей, выделяются отменным здоровьем и мощью. Сильные на земле, но воздух предоставлен всего лишь тремя боевыми единицами.
Пиндосы – тактика и применение уникальных способностей. Здесь каждый юнит наделен технической хитринкой – то генератор защитного поля, то луч заморозки или микро-волновка от слова микрон. Богато представлена авиация.
Япошки – универсальность и адаптация к изменяющимся условиям битвы. Здесь правят бал двурежимные юниты, способные то стать истребителем, то антипехотным роботом, или вертолетом, оборачивающимся в установку ПВО.
Что еще плюс в баланс сил между фракциями – каждой стороне добавили по морскому юниту с очень хорошей дальностью стрельбы: японский и русский линкор, а так же классический пиндоносец. Иначе, смысла добиваться превосходства на море, если базы в основном размещены на земле, уже нет. А так хоть можно нанести безопасный удар с прибрежных вод по наземным сооружениям.
Геймплей в Red Alert как и во всей серии C&C резок и быстр как понос. Разительное несоответствие в силе «брони и снаряда», приводят к тому, что огромные армии моментально разрушаются их антагонистами при первом же неверно отданном приказе. При таком балансе очень смешно выглядят рекомендации разработчиков «отступать задним ходом, подставляя лобовую броню», когда практика показывает, что если ты уже в жопе, то через несколько секунд отступать будет просто нечем. Раздражения так же добавляет отсутствие ограничения на количество юнитов. В бою решают не тактические приемы, а лишний десяток танков. Нет смысла тратить время, спасая армию через отступление, гораздо проще заказать свежую армаду на заводах. В обороне базы вообще смысла нет, кто первый совершил толковый налет тот и выиграл. А если будешь кучковать постройки – огребешь супер ударом сразу по всей базе.
Так же разработчики из игры в игру таскают за собой старые гемплейные грабли с супер ударами. Они настолько мощные, что легко выносят базы, это портит весь геймплей на корню. Смысл в стратегическом выдавливании противника, если кто построил первый пусковую установку тот и в дамках – подсветка территории, удар по электростанциям и последующая зачистка омертвевшей базы. А пять минут задержки практически ничего не решают.
Но поправлюсь, это все субъективные заметки. В умелых руках стратегов баланс раскрывает весь свой потенциал и многовариантность. Но мне больше понравился толковый, вдумчивый Starcraft или свежий WiC.
Из плюсов так же отмечу – дерево навыков, открываемое через боевой опыт и систему повышения юнитов от салаг до ветеранов.
Из главного минуса – гордость наша, дирижабль «Киров» настолько медленный, что пока доползет до линии фронта, вражеская база уже снесена танками и ударными вертолетами.
5. Выводы.
Несомненно - это лучшая игра за всю серию C&C, взявшая лучшее из C&C:Generals. Несомненно - это интересная, стильная и красивая RTS. Несомненно – Red Alert 3, как и остальные, уйдет в небытие, так и не взяв трон Starcraft. Несомненно – любители RTS будут ждать следующую серию, поигрывая в другие стратегии. Я, например, - в WiC.
Играл. Рекомендую другим. Потраченных денег не жаль.
До связи, камрады. Комментсрушники валят лесом.
PS: Спонсор грамматики и пунктуации программа Word.