Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам Moto Grand Prix, проводящийся FIM с 1949 года, после двухлетнего перерыва, кажется, прочно обосновался на PC. В прошлом году стараниями компании «Climax» сезон 2007 нашел отражение в шедевральный, не побоюсь этого слова, «MotoGP '07». В этом же году роль проводника в мир MotoGP выпала небезызвестной компании «Milestone», выпустившей этим летом «SBK 08: Superbike World Championship».
Как и положено игре по лицензии, «MotoGP 08» с точностью воссоздает сезон 2008 года – трассы, модели мотоциклов и гонщики – все как в реальности. Приятно удивило и деление чемпионата по классам - мотоциклы с объёмом двигателя 125 см³, 250см³ и, конечно, MotoGP. Такое деление на классы приносит в игру не только известную степень реализма, но и позволяет, что называется, почувствовать на собственной шкуре разницу между 800-кубовым прототипом GP и «мопедом». Единственное чего не хватает «MotoGP 08» для полного торжества реализма – это знаменитых девушек с зонтиками в стартовых зонах.
Зато с реализмом на трассе полный порядок. Перегазуешь на старте – мотоцикл встанет на дыбы, что в свою очередь отрицательно сказывается на динамике разгона, неумелое использование ручки газа при входе в поворот ожидаемо приводит к потере управления, особенно это заметно, если открыть газ после прохождения апекса – срыв заднего колеса и падение гарантированы. Учитывается и аэродинамическое сопротивление – в некоторых случаях можно «тормозить» телом, привстав на мотоцикле. Правда, подобного рода риск неоправдан - даже в младшем, 125-кубовом классе, стрелка спидометра с легкостью переваливает за отметку 200 км/ч и смещение центра тяжести вверх на такой скорости ни к чему хорошему не приводит. Кстати, систему штрафов за выезд с трассы упразднили и теперь можно безбоязненно срезать повороты – делать это весьма рискованно, учитывая тот факт, что байки не приспособлены к езде по гравию/грунту, и желание выиграть несколько секунд может обернуться досадным падением. К сожалению (а может, к счастью) модели повреждения байка и гонщика, как в «SBK», в «MotoGP» нет.
Список режимов традиционен – «Карьера», в которой, создав своего гонщика, можно попытаться привести его к званию чемпиона «MotoGP» сезона 2008. Сделать это не так просто – компьютерные противники мало того, что редко ошибаются при прохождении поворотов, но еще и довольно агрессивно ведут себя при обгоне – ни одна гонка не обходится без «боданий», победителем из которых зачастую выходит AI. Залог успеха в правильной прокачке байка. После гонки, в случае успеха (то есть пересечение финишной линии не ниже чем на 15 позиции, всего в заезде участвует 34 гонщика) игроку выдаются очки, которые можно потратить на улучшение характеристик мотоцикла – максимальной скорости, ускорения, торможения и сцепления с дорогой. Название второго режима - «Чемпионат», говорит само за себя. Выбрав класс гонок и подходящего гонщика (хоть Кейси Стоунера), мы с головой окунаемся в мир кольцевых мотогонок. Никакой прокачки – чистый спорт. Разве что перед заездом можно поменять тип шин, настроить жесткость подвески и передаточные числа КПП.
Выглядит «MotoGP 08» немного лучше, чем предыдущая игра «Milestone» «SBK 08» - более детализированные трассы и модели мотоциклов, четкие текстуры, однако, до уровня «MotoGP '07» игра все-таки не дотягивает. Нет приятных глазу мелочей, что были в игре «Climax» - тех же девушек с зонтиками, предстартовой суеты в боксах.
Не хватает и полноценных реплеев – игра сама выбирает лучшие моменты гонки и показывает их с совершенно диких ракурсов. При этом контроля над камерой и возможности поставить воспроизведение на паузу нет.
Ну, и конечно, управление. Играть в «MotoGP 08» на клавиатуре категорически не рекомендуется – тонкий контроль над газом и тормозами (тормоза, как и положено, раздельные - задние и передние) с помощью дискретного устройства попросту не осуществим. Идеальными устройствами для игры в симуляторы мотогонок были и остаются геймпады «Logitech Chill Stream» или «Xbox 360 Controller for Windows» - благодаря двум аналоговым «куркам» и достигается необходимая точность в управлении мотоциклом.
Так смогла ли «MotoGP 08» пошатнуть позиции прошлогодней «MotoGP '07»? Однозначный ответ на этот вопрос дать очень сложно – многое зависит от индивидуальных предпочтений игрока. С одной стороны более хардкорный геймплей и лучшая реализация всего чемпионата в целом (разделение на классы мотоциклов), с другой – исключительное внимание к мелочам и практически фотореалистичная графика. Обе игры сделаны с любовью и знанием дела, обе заслуживают внимания и, конечно, продвигают жанр вперед.