Итак, господа уважаемые фтыкатели, я добрался до рубрики Games'ы. На самом деле это вызвано желанием познакомить рядового обывателя с самым уберзахватывающим мультиплеерным шутером всех времен и народов. Называется это явление Gears of War.
Сразу оговорюсь, что автор аццкей матерый геймер, и до появления описываемой игрулины, переиграл во все квейки, кантрстрайки, тимфортрессы, сталкеры и тому подобное. Все перечисленное полное фуфло, по сравнению с Gears of War. Но пойдем по порядку.
Gears, это фантастический шутер как бы от третьего лица. Почему как бы - потому что по сути, игра от первого лица, но с отображением фигуры игрока. Главной ее отличительной чертой от всех остальных шутеров является глубокий упор на систему укрытий. То есть любой элемент карты может использоваться как укрытие - стены, поваленные колонны, могильные плиты и т.д и т.п.. Нечто похожее было реализовано в rainbow six, но в гораздо более упрощенном варианте. Главное отличие – угол обзора. Во всех играх вы видите обрезанное монитором пространство. В Гирсе – практически видно все, что человек замечает боковым срением. Сюжет игры прост и незамысловат - в далеком будущем, на одной из колонизированных людьми планет под названием "Сера" начинается война с полугуманоидной расой, под названием Locusts (глисты - досл.).
Названы они так из-за того, что появились из-под земли, а не из космоса, как это обычно бывает. Далее соответственно завязалась война. По сюжету вы десантник, выполняющий с группой подопечных спецзадания по зачистке планеты от вторжения чужой расы. Сам сюжет, в общем-то, на любителя, не отличается черезчур большой эпичностью, больше похоже на описание одного эпизода большой фантастической книги. Но при этом нужно отметить совершенно потрясающие декорации разрушенного мира, нестандартное оружие и врагов - в целом, по созданию атмосферы гирсу просто нет равных. Еще один огромадный и крайне важный плюс - сюжет можно проходить по сети вдвоем. При этом игра поддерживает разговор во время игры - так что кайфа в три раза больше от прохождения одному.
Но самое главное - мультиплеер. Механика сетевых баталий, как я уже говорил, вообще ни на что не похожа. И все потому, что в Gears of War есть возможность "помощи" раненому товарищу. Для того, чтобы убить игрока, нужно сначала свалить его на колени, а потом добить, либо издалека, либо подбежав вплотную. Тут вариантов много - от простого растаптывания головы ногой, до распиливания бензопилой - доп возможность основного автомата в игре.
За то время, пока игрок ранен, но не добит - его может спасти товарищ по команде, и это серьезно усложняет процесс игры. Играть можно командами 4х4 человека, не больше. И это тоже весьма привлекательно, так как заставляет в первую очередь продумывать тактику. Вариантов игры несколько от обычного deathmatch'а до оригинальных форм, не присущих остальным играм. Например режим "казнь" усложнен тем, что игрок после ранения может встать сам, а добить его можно только вплотную. То есть если вы расстреляли противника, но не успели добежать, пока он не поднялся - вы сами можете стать трупом. Объяснить словами привлекательность Гирса практически невозможно. Но сыграв единожды в мультиплеер, вы никогда больше не будете играть ни во что другое, уважаемые камрады.
Но есть во всем этом великолепии и ложка дегтя - играть по сети можно только через Microsoft Windows LIVE. Официально он пока в России не поддерживается, но естественно можно обойти систему и зарегистрироваться как житель пиндостана. Собственно, все русскоязычное комьюнити так и делает. Ощущения от игры в мультплеер - непередаваемые. Это больше напоминает качественный боевик, с Вами в главной роли.