Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Уибантуз :: Spore

Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как наша планета продолжает вращаться согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных я самых изумительных форм.
Чарльз Дарвин.



Английский натуралист и путешественник Чарльз Дарвин даже и представить себе не мог, что через полтораста лет после публикации, его фундаментальный труд «Происхождение видов» ляжет в основу компьютерной игры. «Симулятор всего» - так называет игру ее создатель – Уилл Райт, известный в первую очередь тем, что создал самую хардкорную казуальную игру The Sims. На этот раз, творческий гений Райта, сбросив с себя всю бытовую шелуху пресловутых симсов, выходит на качественно новый уровень – это не Populous, не Black & White и не  Majesty. Это игра с тысячей главных героев и десятком сюжетов. Это Spore.

В начале сотворил Бог небо и землю.
Согласно панспермо-креационистской теории, жизнь на планете Земля зародилась в тот момент, когда Отец Бог надрочив свой галактический хуй, кончил в бесконечно глубокое влагалище Вселенной и самый шустрый сперматозоид-метеорит, пройдя огонь, воду и фаллопиевы трубы, оплодотворил Землю-яйцеклетку. Сейчас эта теория подвергается жесткой критике: и Бога нет, и в космосе, дескать, радиация и низкая температура, но Spore начинается именно так – жизнь на планете зарождается после падения метеорита в Мировой Океан.

1

Геймплей первого этап Spore – «Клетка», прост и незамысловат – это двухмерная аркада, ставящая игрока перед одной единственной задачей – выжить. Быть быстрее, сильнее и зубастей своих «соседей» - вот секрет успеха на этом этапе. Даже травоядному существу неплохо бы обзавестись парой-тройкой шипов – так и плавать спокойней, и баллы ДНК зарабатывать быстрей, а значит и быстрее «прокачиваться» - наращивать новые плавники, ядовитые железы и щупальца.

2

Не смотря на «примитивность» клеточного уровня Spore, это самый богатый на эмоции уровень в игре. Ощущения, когда под тобой, в толще воды, проплывает нечто-то зубасто-глазасто-шипастое, загадочное и опасное, просто не передать. Ебаный микрокосмос затягивает тебя с головой – хочется исследовать мир, плодиться и отращивать новые щупальца.  Ну, а когда это «нечто», пару минут назад пугавшее своими размерами, пытается уплыть от тебя, дабы не быть съеденным, невольно осознаешь – вот она Эволюция, вот она Борьба за Выживание - хрясь! – всегда мечтал о третьей паре глаз!

3

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
Эволюция, как известно, это процесс качественной трансформации, поэтому долго нежиться в теплых прибрежных водах никак нельзя, надо двигаться вперед – для начала отрастить себе лапы и выбраться на сушу, посмотреть чего же там интересного.

4

Сюрпризы себя долго ждать не заставят – в прибрежных кустах стая разумных груш устроила себе гнездо и еще не догадывается, что станет первой ступенькой в вашей эволюционной лестнице. Съесть уродцев или попытаться установить с ними контакт? Какой вариант бы вы не выбрали, награда будет одна – новая «деталь» для редактора существ, в котором и вершатся тайны бытия.

5

Второй этап Spore – «Существо» - это креотив чистой воды – редактор существ дает такие просторы для творчества, что даже при желании двух одинаковых существ создать невозможно. Существа реальные и фантастические, герои игр и бытовые предметы – создать можно что угодно. Не зря EA выпустили редактор существ отдельно, в качестве демо-версии Spore – поистине это полноценная игра, которая может увлечь не на один день даже человека, который к компьютерным играм имеет весьма отдаленное отношение.

6

Естественно, все манипуляции с существом, как и на клеточном уровне, влияют на характеристики существа – силу атаки, скорость перемещения и навыки - все как в заправской RPG, коей второй этап Spore, по сути, и является. Исследование мира, выполнение квестов, прокачка, даже напарники, как в партийных RPG, имеются. Ну, а где двое - там и третий найдется, а там уже и до группову… создания племени недалеко.

И сотворил Бог человека по образу Своему.
На племенном этапе геймплей Spore, до этого державшийся бодрячком, неожиданно проседает. Проседает так, как будто Райт выходил покурить во время создания этого этапа. Примитивная, нет, даже примитивнейшая RTS способна увлечь разве что ребенка дошкольного возраста. ДЦП, коклюш и родители-алкоголики обязательны.

7

Создание новых юнитов, их прокачка и даже строительство зданий требует одного единственного ресурса, который легко выбивается из пасущихся неподалеку от деревни монстров. Стратегия победы – наклепать максимальное количество юнитов, вооружить их каменными топорами и послать крушить соседнюю деревню. Никаких тактических уловок, микроконтроля и стратегического планирования – два клика и враг повержен! Правда, можно сменить топоры на дудки и барабаны и заключить с соседями мирный договор, но есть вероятность, что в таком случае пизды дадут вашему племени. И никакие дудки не помогут, разве что пердеться будет мелодичней.

8

Чуть лучше дела обстоят со следующим этапом развития – «Цивилизацией». Деревянные домики сменяются на собственноручно сконструированные здания, контроль над существами теряется, зато это компенсируется появлением трех (!) видов техники, которые также создаются в редакторе и являют собой воплощение полета мысли игрока, масштаб действия меняется на планетарный и… все! Стратегия не меняется не на йоту – создал юнитов, два клика, победа. И так двенадцать раз. Ужаснах!

9

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды.
Самым неоднозначным этапом игры получился последний, космический этап. Поражает в первую очередь масштаб – то, что в Mass Effect называлось “бескрайними просторами», в Spore, в лучшем случае, составляет одну сотую от общего количества звездных систем. Умножаем это на безумное количество планет, каждую из которых можно (и нужно!) колонизировать, и получаем отличную площадку для создания собственной космической империи: заключение торговых союзов, бесконечные войны и безудержная экспансия по всем направлениям.

10

Второе, не менее масштабное творение – это Споропедия, огромнейшее хранилище существ, созданных игроками. Восемнадцать миллионов существ – немало, правда? Возможность стать восемнадцать миллионов первым, загрузив своего семикрылого носорога в Споропедию, никто не отменял. А тот факт, что созданное с любовью кем-то существо, можно расщепить на молекулы радует вдвойне.
Терраморфинг планет – еще одна фишка игры, реализованная на 5+. Говорите, тут нужен холм? Пожалуйста! Каньон? Не проблема! Разнести эту планету нахуй? Один момент, нах! Свобода творчества во всем – начиная от дизайна корабля, заканчивая климатом планет – таков девиз Spore. Но заняться творчеством мешают те самые «неоднозначности». Их мало, но они в тельняшках.
Во-первых, колонии, совершенно не самостоятельны – чтобы не произошло – нападение пиратов, экологическая катастрофа – все требует вашего непосредственного присутствия. Мотаться через полгалактики, ради того, чтобы отбить пиратскую атаку, интересно в первый раз. Когда это повторяется в сотый раз, думаешь: а на кой черт в городах установлены зенитные орудия?

11

Во-вторых, установка дипломатических отношений, оборачивается двойной головной болью. Мало вам своих проблем, так еще и друзья-соседи будут постоянно ныть: на нас напали, у нас животные заразились. И так до победного конца. Учитывая, что Spore игра не маленькая (прямо скажем, бесконечная) вывод напрашивается сам собой.
Играть бля, а вы что подумали?!

12

13

14

15

Народное творчество.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/90588.html