Лето. Отечественные леденцы со вкусом буржуйской пепси-колы. Липкий от пота и наполовину раскуроченный джойстик. Солнце ебашит в глаза и на экран телевизора, но похуй. Потому что ты сидишь и играешь. Ты полностью погружён в гейплей, крики гопоты со двора глушатся залпами ракетниц, а пальцы выбивают по кнопкам неебовое соло. Ты играешь в эту суперохуительную мегагаму.
Dune II: The Battle for Arrakis
Началось всё давно, ещё в 60-е года прошлого века, когда известный хуятор того времени Фрэнк Герберт написал много-много книг о истории былинного срача за планету Арракис и не только между Домами Атрейдесов, Харконеннов и ещё не помню кого. Книги эти наполучали много премий, заслужили народное признание, по ним сняли несколько фильмов. А вот уже по одному из этих фильмов и была в 1992 сделана Dune II: The Battle for Arrakis. Причём сделана сначала на PC и только в 1994 году портирована на Сегу и другие платформы. А щас всё наоборот, хуле… Хотя не будем об этом.
Сделано в игре всё было с умом. В первую очередь нужно оценить геймплей, который даже сейчас можешь уделать нахуй варкрафты-старкрафты, а в начале 90-х вообще считался охуенно креативным. Там было всё, что нужно: и налёты танковыми дивизиями на базу противника, и множество вариаций возможных тактик, и вопросы постройки своей базы таким образом, чтоб и юниты быстро подъезжали, и враги в случае чего песдов не надавали всем и сразу. Была даже третья сторона – черви. Такие здоровые хуилы, ползающие в песке и жрущие технику и солдат. Вот стоит твой трактор-харвестер почти полный, скоро разгружаться поедет. А тут подползает червь и ХУЯК хавает харвестер со всеми потрохами. Вот это была настоящая нервотрёпка для игрока – и пизды ты червю хуй дашь (живучий, собака) и сам он не уйдёт, пока три штуки какой-нибудь хуйни не съест. Придавало блять атмосферы игре, сейчас такого уже не найдёшь.
Кстате об атмосфере. Она в игре выдержана с охуенной скурпулёзностью. Хоть и при двухмерной графике чувствуется присутствие игрока на поле боя, так всё обставлено. При появлении вражеских танков на горизонте появляется чувство скорого пиздеца, при расхуячивании чужой базы игрока окутывает радость, а при рыке червя хочется уебать джойстегом об пол от очередного потерянного танка. Отдельно хочется выделить музыку. Такого я ещё не слышал ни в одной гаме, настолько всё неебательски написано. Музыку из уровней незападло гонять в винампе, а музыка из загрузки уровня вообще можно сделать гимном. Не знаю чего правда, нудапохуй. Но самое главное то, что абсолютно все треки прекрасно сочетаются с антуражем игры и её атмосферой. Зачот беспесды.
Эх, да сколько всего было… Помните, как после долгожданной надписи Victory после девятого уровня Арракис окрашивался в цвет вашего Дома? Помните страшное как сам пиздец харконненовское Death Hand Project, эту фразу, которую должен запомнить каждый гамер? Помните, как ваши зенитки сбивали пачками вражеских птичек? Да всего и не упомнишь… Много было боёв, уровней, рекордов и прочей хуйни, котороая приятно греет наши гамерские души. Были времена…
Вот и сейчас я прошёл на эмуляторе последний уровень за Атрейдесов. 0:59. Долго, блин, старею. Зато вспомнил те самые отечественные леденцы со вкусом буржуйской пепси-колы и солнце, ебашившее в глаза и на экран телевизора. Ностальгия, хуле. Сейчас уже ни одна игра этого не даст, не делают больше таких игр.
Геймплей: 10.0
Атмосфера: 9.0
Сюжет: 3.0
Графика: 8.0
Оригинальность: 9.0
ИТОГО: 7.8
Беспеды хит всех времён и народов. Был бы ещё сюжет – было бы вообще заебись…
---
А типерь ссылы:
http://www.bit16.ru/index.php?gl=go&cat=emu&l=297 – эмулятор.
http://www.bit16.ru/index.php?gl=go&cat=smd&l=256 – сама игра.
Если чо – на
http://www.bit16.ru/ есть ещё дохуя пиздатых игр с большинства старых платформ, фтыкайте.
P.S. Зачот кстате всем камрадам раздела за идею написать сей апзор.