Космас. Вдалеке мы видим далёкие звёзды, которые своим холодным светом освещяют бездонные глубины галактики. Мы пролетаем между астероидами, медленно но верно теряя наш флот под абстрелам вражеских оборонительных станций, и даже могущественный флагманский корабль не в силах сломить сопротивление. Всё, энергитические щиты апущены, и единствинное что можед спасти остатки флота так это быстрый гиперпрыжок к дружественной планете. Но, что это? Краем глаза мы замечаем что противник имеет в секторе «нано джаммер», который блокирует различные технологии, в том числе и наши гипердвигатели. Мы видим эффектный взрыв, который сопровождается матерным сообщением с нашей родной планеты, которое в интелегентной форме звучало бы так: «Связь с первым флотом потеряна».
Речь идёт об игре «Sins of a Solar Empire», или па русски «Грехи империи солнца». Так бы перевёл это нармальный, здоровый в голове человек. Но нашы доблестные и ахуенно образованные переводчики ввели игру в россии под названием «Закат солнечной империи». Ну не будем зацыкливатся на том как бухают переводчики, или как сильно надо иобнутцо галавой штоп начать так переводить.
Итак, что мы имеем? Игра представляет из себя стратегию в реальном времени, и как вы уже поняли на касмическую тему. Перед нами космас в правельном ево панимании, тоесть не две-три планеты и звезда, а сравнительно большые пространства заполненые и звёздами, и астероидами, и само собой планетами. Для тех кто незнаком с азами астрологии напомню, планеты крутятся вокруг здезды, астероиды и метеориты шыроёбятся между планет, ну а звёзды зоздают так называемые галактики, за которые и борятся три рассы.
Первые из них это (TEC). Trader Emergency Coalition.
Эта расса предстовляет собой людей, типо гомосапиенс. Потомки древних, земных, но межгалактических торгошей скупердяев. Имеют возможность создать мощный флот, который базируется на элементарной грубой силе энергитических пушек. Много столетий «теки» мирно торговали польской бижутерией в космасе, пока на них не наехала расса «адвентов».
(Advent)
Некие космические коммунисты, цель которых является «единство» во вселенной.
Их фишка не столько в мощных аружиях, сколько в психических возможностях, которые влияют на экипажи вражеских кораблей, заставляя их неставо ниссиво абасратцо, и снижая этим самым их боевые возможности.
Если верить сюжету игры, то и они были раньше людьми, но входили в секту которая эксперементировала с различными коммунистическими психотронными девайсами, цель которых была создать «единство». Это можно представить следущим образом:
В девить утра стаит очередь за калбасой, все после бадуна злые и раздражонные как адин. И первый кто в очереди не планирует скупить сразу всё, и прадавать доктарскую по завышеным ценам, неет, он купит сразу для всех. При этих мыслях у меня закружилась галава, и мы переходим к следущей рассе.
(Vasari)
Инопланетяни. Известна только што ани из другова мира, и што они воюют с неизвестным нам противником, и для этого они решили поработить «нашу» вселенную, чтобы иметь дополнительные средства для их войны. Их корабли нестолько мощны как скажем у «теков», но характеристики их кораблей преобладают невиданной скорастью, и возможнастью поевлятся из «неоткуда». Объесняется это тем, что «васари» имеют больше знаний относительно космаса, и как он устроен.
Помимо трёх основных расс есть исчо и пираты, которые непренадлежат некому, но их можно ананимно подкупить, чтобы те делали рэйды на те цели которые вы им укажете. Также пираты это отличный способ втихомолку уничтожать ваших временных союзников, чтобы их флот был уже немножко подорван к тому моменту когда вы разорвёте с ними дружеские отношения.
Начинаем мы нашы планы по захвату космаса с родной планеты, которая каждый раз выбирается рандомам. Неподалёку ат планеты мы видим другие, но пока не известные нам космические тела. Надо заметить, что в игре можно «зазумить» камеру так чтобы был виден корабль с дистанции дести метров, или так чтобы была видна вся галактика.
Цели ясны и просты, заколонизировать всё что можно, так как это будет приносить нам деньги, которые будут нам очень нужны, так сказать на нужды флота, который за просто так почемуто строится и воевать нихочед. Ресурсы в игре делятся на три категории: наличные, металл и кристалы.
Деньги мы получaем с каждой пренадлежащей нам планеты, и чем больше популяция человекоф на планете тем больше доходов (налогов) мы с неё дерём. Но всё не уж так и просто, допустим с нашей первой планеты мы с улыбкой на лице получаем 100% налогов, а с планеты которою мы заколонизируем на расстоянии к примеру в 12-15 гиперпрыжкоф мы будем получать только 15%-25%. Почему? А патамушта существа, жывущие там хуй клали на нашу империю, и мы им похуй, и они не совсем понимают почему они должны платить дань какойта цывилизации, которая находится пиздец как далеко? А это опастно, ведь если их лояльность к нам упадёт до нуля, до на планете будет переворот, и нас аттуда прагонят пинками под зад. И тут мы имеем несколько возможностей в зависимости от рассы. «Теки» решают проблему непокорности установлением спутников, которые передают телепрограммы с их родной планеты, постепенно заставляя новую планету принять их культуру. «Адвенты» строят на орбитах телекинетические девайсы, которые промывают мозги обитателям космических тел, медленно но верно превращяя их в такихже «адвентов». А вот «васари» смотрят на эту проблему прощче: запугать и поработить всех нахрен и всево делов . Также можно повысить доход установлением торговых путей между планетами, и чем длинее будут эти пути тем больше бонусных наличных будут у нас в кармане.
С оставшимися двумя видами ресурсов в игре попрощче, метал и кристалы мы получаем со станцый установленных на астероидах. И если того или другого у нас нехватает, то можно моментально преобрести нужные нам позарез ресурсы на чёрном рынке, цены на котором постоянно скачут.
Само собой наши враги не дремлют, и рано или поздно придётся вступить в бой за господство над тем или другим сектором. При хорошо развитой цивилизации можно иметь флот вплоть до нескольких тысяч боевых кораблей, которые делятся на следущие категории. Разведчик – слабо вооружённый легхкий корабль, который отличяется неплохой скоростью, абсалютно непригоден в бою, но, как и понятно из названия, прекрасен для разведки планет и станцый/кораблей находящихся на их орбите. Колонизатор – если планета необитаема, то это судно имеет возможность высадить экипаж на планете, превратив этим самым оную в нашу собственность.
Легкий фрегат/штурмовой фрегат – основные боевые судна, мощь которых развивается параллельно с нашим прогрессом в области военных техлогий. Осадный фрегат – если планета которую мы обнаружили пренадлежит вражеской рассе, и та с пеной у рта кричит нам в ухо «да пашли вы в жопу», эти чудные корабли будут обстреливать ракетами непослушную планету, до истрибления на ней всякой разумной жизни. После чево планета будет как новая, и гатова к посадки наших колонизаторов.
И в последнию очередь это «флагманы». Мощные и вооружённые до зубов огромные корабли, несущие в своих ангарах помино сильных лазерных установок ещё и боевые истрибители и бомбардировщики, корорые готовы при первом приказе напасть на врага. Флагманы имеют уровни, которые увиличиваются с боевым опытом, улутшая при этом их мощь и защиту, и даруя разные и интересные способности, которые влияют на тактику ведения боя.
Это конечно далеко не всё, игра продумана, и имеет множество объектов которые я описывать небуду, узнаете при игре уж какнебудь сами.
Большой минус в игре это отсутствие сюжета, есть сценарии, а сюжета нету. Просто – вот космас. Делай што хош. Но имеется хорошый эдитор галактик, который позволяет создавать угодные себе по размерам карты. Игра зделана по системе Сида Майера и ево четырех иксоф, которые гарантируют хорошую игру – eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate, что переводится как разведай, экспансируй, используй, уничтож.
Вообщем игра получилась хорошая, и сней можно незаметно для себя просидеть пару ночей, так как даже на колонизацию 10 планет уйдёт часа три. Молчу о галактиках со 120 планетами. Системные требования гуманные, и с компом в 2,2 герца, 1гб рамоф, и гракой в 256мб можно играть на довольно высоких установках. Но если вы хотите иметь стабильную картингу в баталиях сотен кораблей, то требования будут несколько выше.
Советую всем любителям стратегий и космаса.