Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Уибантуз :: Про энтузиастов. Done-in-under-a-week
Последнее время что-то много стало разговоров о скорой смерти PC-гейминга. Якобы на Only & Forever и пиратство, и отсутствие новых идей и черт знает что еще. Причем это говорят не унылые фанаты Oblivion задрочившие игру, как свой половой хуй, до посинения, а вполне серьезные люди, такие как Крис Тейлор и Питер Молинье. Если по поводу пиратства еще можно согласиться (Iron Lore. Помним. Скорбим), то прогоны насчет отсутствия новых идей воспринимаются мной как бред корпоративной кобылы. Не там ищите, господа.

А где же нужно искать эти самые идеи? – спросит грустный любитель украинских шутеров. У indie-разработчиков – отвечу я. В этом году независимые разработчики наконец-то выползли на свет божий и спешат донести свое искусство до народных быдло-масс. Все, наверно, играли в «Audiosurf» или, по крайней мере, слышали об этой игре. Ну, а про то, что российский indie-проект «Hammerfall» попал в финал IGF, не писал только ленивый. Правда, «Hammerfall» в итоге никаких наград не получил, уступив все тому же  «Audiosurf» и герою нашего сегодняшнего рассказа «Crayon Physics Deluxe».
Хотя, по большому счету, рассказ будет несколько про «Crayon», сколько про человека, создавшего эту и десятки других игр. Человека этого зовут Petri Purho, он студент Хельсинского Политехнического Университета и последние десять лет занимается тем, что разрабатывает игры. В 2006 году этот чел проникся идеями experimentalgameplay.com (создание игры одним человеком менее чем за одну неделю), дунул бодрых финских шышек и решил вплотную заняться разработкой игр, попутно экспериментируя с геймплеем.

Первая игра появилась 9 сентября 2006 и называлась она «Jimmy’s Lost His Marbles». Игра представляла собой головоломку, в которой нужно было отчистить голову ребенка от шариков, группируя их по три. Визуально игра выглядит превосходно: младенец-гидроцефал мило мигает глазенками и всем своим видом заставляет вспомнить некоторых персонажей udaff.com.

1
Jimmy’s Lost His Marbles

Надо отметить, что все игры Petri Purho, за исключением The Divorce и Daydreaming in the Oval Office, выглядят, как и положено indie-проектам, стильно и свежо. Никаких шейдеров и полигонов – старое доброе 2D и исключительный вкус. Однако на общем фоне выделяются две игры, визуальный ряд которых без пяти минут гениален. Первая игра «Humpsters» чистой воды визионерство, причем это не галлюцинации школьника обожравшегося аскорбиновой кислотой, а явно что-то потяжелее. Помимо оригинальной графической составляющей, «Humpsters» обладает и довольно инновационным геймплеем – это файтнг, в котором бойцом нельзя управлять. Все что может игрок – это «проапгрейдить» своего бойца перед боем.

2
Humpsters

Вторая игра с выдающимся, как мне кажется, видеорядом это «Bloody Zombies». Выполнена игра в ретро-стиле в филигранном разрешении 128 x 96. Главному герою «Bloody Zombies» предстоит спасти  свою девушку Барбару, похищенную зомби. Весь игровой процесс сводится к тому, что мы скачем по уровню, собираем ключи и топим врагов в море крови. О, да, крови в игре действительно море! Самые кровавые шутеры меркнут перед этой незатейливой аркадой.
Сам  Petri Purho рекомендует играть в «Bloody Zombies» с геймпадом Xbox 360, хотя игра отлично управляется и мышкой с клавиатурой.

3
Bloody Zombies

Как справедливо заметил сам Petri Purho: Good Graphics Don’t Save a Bad Game, поэтому кроме отличной графики все его игры обладают реалистичной физикой. И тут мы подходим к самому интересному. К «Crayon Physics», на данный момент самой главной игре indie-сообщества.
«Crayon Physics» завораживает. Играя в эту вообщем-то примитивную головоломку, впадаешь в совершенно медиативное состояние. Полностью отключаешься от внешнего мира, matrix has you. После первого прохождения «Crayon Physics», которое заняло минут десять от силы, я попытался написать пару каментов на udaff.com, но надолго завис, не понимая, почему буквы весят «в воздухе», а не падают вниз. Попытался прочистить мозги сеансом игры в «Косынку» - та же хуйня, разум протестовал против висящих вверху карт.
Все дело в том, как выглядит и как играется «Crayon Physics». Представте себе детский рисунок на пожелтевшей бумаге, причем все нарисованые объекты обладают физичискими свойствами: массой, упругостью, ускорением. Представили? А теперь представте, что вы сами можете создавать в этом мире различные объекты, достаточно нарисовать их. В таком вот «нарисованом» мире и придется решать головоломку, заключающуюся в сборе всех звездочек на уровне.
Несмотря на то, что игра по выражению самого автора «quick and ugly prototype», «Crayon Physics» уже имеет сплоченное комьюнити фанатов. Немалая заслуга в этом и наличие редактора уровней, довольно простого в освоении. Скачать новые уровни для «Crayon Physics» можно, как и на сайте Petri Purho, так и на Crayon Physics Unofficial Game Blog, где есть целые сборники уровней.

4    

5     

6

Короче, падонак, советую тебе прочитать блог Petri Purho, изучить раздел /Postmortems и выкачать все игры (а их около двух десятков!) из /Games. Позитив-шмазитив гарантировано посетит тебя.

Experimental Gameplay Project: http://www.experimentalgameplay.com/
Блог Petri Purho: http://www.kloonigames.com/blog/
Для ебланов: http://www.kloonigames.com/blog/category/games/
Crayon Physics Unofficial Game Blog: http://crayon-physics.blogspot.com/
Прямая ссылка на «Crayon Physics»: http://www.kloonigames.com/download.php?file=crayon.zip
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/86132.html