Жанр: Аниме-экшен
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель в России: 1C
Минимальные требования: 1,5 ГГц, 256 Мб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео
Не знаю как вы, камрады, а я аниме не люблю. Все эти фантазии на тему синеволосых пилоток с во-о-от такими вот глазами, привидений в раковине и замков-вездеходов не для меня. Мозг у меня один, средний по размерам и совсем не подготовлен к восприятию рисованного бреда пиздоглазых. Даже больше скажу, аниме – это опасная для жизни вещь. Вот, например, был у меня приятель, увлекавшийся этим дерьмом. Ну, как приятель.… Пару раз пересекались на концертах Кобзона.
Позже оказалось, что мы с этим анимешником учимся в одном институте и даже в одной группе. Страшный человек: сто сорок килограмм живого веса, покемоны в голове, хентай на трениках… Ничего не говорящие обычному человеку имена Синдзи и Аска, для него – все. И может быть он так бы и продолжал дрочить на Наруто и прочих Гиссаку, сотрясая стены своей квартиры дикими воплями: О, да! Я наполню тебя своим яблочным семенем! - если бы не связался, извините, с толкиенистами. Они то его и погубили…
Дело в том, что концентрация этих долбоебов у нас чрезвычайно высока. Бывало, выйдешь из таверны «Дикая Рысь», та, что в трех кварталах от Ордосской Академии, хуякс – тебе кастетом «Зубы минус 2» или двуручным мечом в бедро… Кошелек с пояса срежут и были таковы. Кто это как не толкиенитсы? Ищут свежей крови, упыри блять. Да настигнет их тень Владычицы Сигила!
И вот однажды, банда этих гомо…тьфу, блять! – гномоэльфов шла на битву с другими, не менее отмороженными товарищами. Может орками, а может хуманами. Стрелка короче, двадцать на двадцать. Из-за чего стрелка, я тоже не знаю. Амулет, наверно, у хоббита какого-нибудь отжали, вот и поднялась волна толкиенистического гнева. Вот только не дошли Воины Света до точки. Приняла их в объятия родная милиция. А хули? Со стороны посмотреть – парад пидарасов – садомазохистов, вот и забеспокоились органы. Всем по два условного за хранение холодного оружия, и только одному еблану, который знакомый мой, ога, въебали по всей строгости советского закона – три года общего режима. Хули, у него алхимия до 15 прокачана была, вот он и взял на битву с Силами Зла обрез из дедушкиной берданки.
В общем, жизнь анимешника, да еще и толкиениста сложна и незавидна: тут гопы напрягут, тут бабушка за дрочкой спалит. Тем более, что быть анимешником и не придаваться рукоблудию просто нереально. Вот взять даже героиню сегодняшнего обзора: что мы видим, запустив это творение отечественного, извините, игропрома? Жопу. Огромную cell-shading жопу в стрингах. На эту самую жопу, правда, в обычном 3D, нам и предстоит любоваться всю игру, ибо принадлежит она главной героине игры – Ониблэйд
Сюжет игры зависает где-то между Tomb Raider и Tetris и рассказывает нам историю Ониблэйд – искательницы сокровищ и древних артефактов (Лара Крофт, превед!). Буквально через первые пять минут игры девушка со всего маха влетает в демоническое дерьмо и, став обладательницей не менее демонических способностей, прет напролом дальше. Никаких тебе сюжетных поворотов, неожиданных развязок и прочего креотива. Хотя если учитывать местный геймплей, то становится понятным что все эти замарочки ни к чему. Да и стринги опять же все время бы отвлекали от сюжетных хитросплетений.
Что касается геймплея, то тут разработчики из Gaijin Entertainment создали простую, если даже не примитивную, систему боя. Как они сами утверждают, ориентирами для них были серии Devil May Cry и Prince of Persia, но, к сожалению, в «Ониблэйд» нет акробатики Принца и комбо-ударов Данте. Ониблэйд всю игру таскает с собой два клинка совмещенных с пистолетами. У знакомых анимешников я узнал, что такая херовина называется «ганблэйд». Этими самыми ганблэйдами Они шинкует врагов в капусту, а тех, до кого не достают клинки, расстреливает из пистолетов. Удобно и практично. В довесок к ганблэйдам Ониблэйд обладает целой кучей магических заклинаний, разучиваемых по ходу игры. Собственно, заклинания и являются основой геймплея «Ониблэйд». Дело в том, что каждый вид противников (а в игре их очень много, есть даже бестиарий с описанием каждого вида) чувствителен к тому или иному типу атаки. Кто-то склеивает ласты от удара мечом, а кому-то надо и фаерболом промеж глаз засветить. Новые заклинания покупаются за очки опыта, полученные за убийство врагов, за эти же очки можно поправить здоровье в критической для жопы в стрингах ситуации. Заклинания требуют для использования определенный уровень ярости – он также накапливается во время боя. Причем если Ониблэйд отгребает пизды, ярость тоже растет.
Тот факт, что к врагам нужен индивидуальный подход, это несомненное достоинство игры, которое, видимо, должно было вывести «Ониблэйд» из разряда «спинномозговых» экшенов, делая бой динамичным и многогранным. Но тут противовесом выступает монотонность самой игры – прибегаем на небольшую по размерам арену, отбиваемся от полчищ монстров, бежим дальше. И так на протяжении всей игры. Учитывая то, что на некоторые локации нас возвращает сюжет, а на некоторые приходится возвращаться самому для прокачки новых умений, общая динамика игры страдает, хотя бои, повторюсь, действительно интересны.
А вот за что действительно стоит похвалить разработчиков, так это за техническую реализацию игры. Сейчас редко выходят игры, не требующие сразу после установки патча, для того чтобы пройти нормально хотя бы первый уровень. Никаких тормозов и критических ошибок – видимо бета-тестеры на славу потрудились и «Ониблэйд» отличается стабильностью и оптимизированным движком (см. минимальные системные требования). Графика, конечно, далеко не «Crysis», но, учитывая общую стилистику игры, смотрится довольно мило и рвотных позывов не вызывает. Спецэффекты, пожалуй, главный козырь движка – их много, они грамотно сделаны и работают на создание атмосферы «аниме-экшена».
Ожидаемых проблем с камерой и управлением нет – игра изначально затачивалась под стандарты PC, и играть на клавиатуре действительно удобно, и субъективно даже удобней, чем на геймпаде.
«Ониблэйд» в пору зимнего затишья перед градом весенних релизов (один «Mass Effect» чего стоит) видится идеальным развлечением на пару вечеров – приятная графика, не напрягающий сюжет и пусть несколько монотонный, но интересный геймплей. Опять же жопа, стринги…
Немного арта от фанатов: