Разработчики: Digital Spray Studios и Mandel ArtPlains
Издатель: Atari
Издатель в России: 1С
Ивану Паровозову война категорически не нравилась. Нет, он не был пидарасом, и даже любил расширить кругозор немецких фрау своим штык-ножом. Но, выковыривая из вонючих фрицевских ртов золотые коронки, он ясно осознавал, что Иван Паровозов и Война понятия не совместимые. Да и коронки Паравозова интересовали с материальной стороны меньше всего, ему, стоматологу, были интересны достижения германской науки в плане зубопротезных изысканий. Нюхая свои портянки, Иван даже представить не мог, в чем ему придется участвовать через шесть лет после того, как он напишет на стене Рейхстага заветные слова «Хуй», «Пизда» и «Победа».
Очнулся Паровозов в больничной палате, единственной мыслью, промелькнувшей в его сознании, как и у горшка с петунией, было: О, нет, неужели опять?!
- Да, Иван Паравозов, все вернулось на круги своя – «You are Empty» старорежимный шутер – без заигрываний с ролевыми элементами или (недай Бог!) мини-играми. Даже Painkiller со своими картами Таро покажется по сравнению с YaE инновационным шутером, единственным развлечением в игре (помимо отстрела монстров) является поиск ключей и чтение записок, по средствам которых и раскрывается сюжет. Записок много, так что от игры двойная польза – спинномозговая и вроде как прочитал что-то. Можно сочинение писать: «Жуткий монстр выскочил из-за стены…он приближается ко мне…ааа…(хруст костей и брызги крови)», хотя нет, это на Doom 3 больше похоже. В YaE враги вообще лишены каких-либо намеков на AI появляются из ниоткуда, пытаются пройти сквозь стену, и вообще ведут себя отвратительно. Хорошо хоть не респаунятся за спиной (S.T.A.L.K.E.R привет!) и меткостью особой не отличаются (все остальное, что делается в Восточной Европе).
Булгакова читал, Паравозов? «Роковые яйца»? Вот тут примерно таже клюква – генетика, неудавщийся эксперемент, хаос и разруха. Только сдается мне, что академики еще и с физикой чего-то наэксперементировали – вроде местами все работает – ящики разбиваются, стекла бьются, а местами – непроходимые завалы из этих же ящиков и левитирующие табуретки…
- Эй, автор, давай перемещай меня в другой пространственно-временной континуум. Я согласен быть обосраным снорками трупом в туннелях Припяти, сдается мне, что это в разы лучше, чем мочить дворников разводным ключом!
- Не ссы, Паравозов, сейчас ты поймешь, чем хороша You are Empty! Помнишь, как у Маяковского:
Игр немало
выходит
сейчас,
Одна
мудреней другой,
холера...
Но знай и помни,
рабочий
класс:
Главное в игре -
атмосфера!
Так вот, Ваня, несмотря на то, что игра местами чистой воды трэш – банки со спиртом вместо аптечек, кат-сцены «торопись или будет слишком поздно», YaE получилась на редкость атмосферной. Во многом это заслуга великолепных роликов (важнейшим из искуств для нас является арт-хаус, помнишь?) и уровней игры. Все эти сталинские постройки, агитационные плакаты и песни о Целине – все сделано с ювилирной точностью и вниманием к деталям. Текстуры, глянь, чисты, как слезы комсомолки и четки, как поступь советского солдата!
А враги? Враги, Ванька, тут ух какие! Все из крестьянско-рабочих семей, состоят, не привлекались – ум, совесть и честь партии! Таких людей даже убивать жалко, хочется построиться в колонны и, написав на алых стягах аршинными буквами «Слава КПСС!», пройтись первомайским маршем по улицам города.
А вот, посмотри:
Правда, хороша чертовка?! Длиннонога, пышногруда, глаза василькового цвета…вот блять, это не глаза - система в BSoD вывалилась, но ничего, что недоделано – сделаем в аддоне, что забаговано – пропатчим, не привыкать.
Но это все лирика, Иван. Держи разводной ключ крепче, кидай гранаты дальше, целься из шотгана точнее! Добро пожаловать в You are Empty!