Человечеству нельзя отказать в некоторой житейской тупости, лучше всего визуализуемой бегом по кругу, устланному граблями. Пронумерованные войны, истеричные усатые правители, алкогольные напитки подозрительных расцветок… Школьные ошибки, право слово. Но что-то в нашей генетической памяти всегда бубнило: «Ну ладно, в прошлый раз мы запустили на Марс адских дэмонов и чуть не угробили всё человечество, но что ТЕПЕРЬ-ТО может пойти не так?..»
Разработка дополнения к Doom 3, вообще-то, ни для кого не была шокирующим откровением: каноны, понимаете ли, современного игропроизводства. Если кто-то думал, что в Ressurection of Evil предстоит биться не с сотоной, а, скажем, с наци-фетишистами, этот кто-то мало мыслит в электронных развлечениях. Закономерный вопрос: зачем же тогда кортинге? Зачем *** абзацев слюней? Ну, по паре причин. К ним я вернусь буквально через минуту. Сначала экзистенциальный вопрос: кто вы?
Несомненно одно: вы не тот морпех, что сходил во Ад и вернулся оттуда в оригинальной игре. Что с ним случилось, понятно не вполне – возможно, вышел на пенсию и крутит коровам хвосты на ранчо в Техасе (хотя мне кажется более вероятным, что он писается под себя и с хохотом бьётся о мягкие стены где-нибудь в соответствующем учреждении). Над дополнением работала Nerve Software (известная вам по Return to Castle Wolfenstein), ID же бдительно надзирала за проектом.
Аццкей сотона
После того, как Doom 3 завершилась эпической победой над кибердемоном в ноябре 2145, UAC собрала пресс-конференцию. Было заявлено, что марсианская исследовательская лабораторя была уничтоженав результате сбоя реактора – не выжил ни кто. Пять месяцев спустя орбитальный спутник UAC принимает слабый неопознанный сигнал, идущий из заброшенной мрсианской станции Site1. В августе 2146 сотрудница UAC доктор Элизабет МакНейл, специалист по древним марсианским цивилизациям, командирована на Марс с целью распечатать комплекс Erebus и обнаружить источник сигнала. Вы боевой инженер, часть крупного военизированного подразделения, призванного одновременно обеспечивать безопасность доктора МакНейл и осуществлять за ней надзор. В марте 2147 Site1 вскрыт. Обнаруживается источник сигнала – таинственный Артефакт Зла. Как вскоре выясняется, все силы Ада под предводительством окончательно потерявшего человеческий облик доктора Бертругера охотятся за этим изделием. И оно – в ваших руках.
Видите? С младенчества каждому из нас нужно вдалбливать в голову: Не открывай порталы во Ад! Не открывай порталы во Ад! Не открывай порталы во Ад! Ничего там хорошего.
Эффектнейшей локацией Doom 3 были странные руины, исследуемые UAC глубоко под поверхностью Марса. Ressurection of Evil стартует именно в этих локациях; отсюда вы направитесь на Site1 – первая инсталляция UAC на Марсе – и в знакомые Phobos Labs. В НИИ вас ждут два друга – новый и старый. Первый – вышеописанная дохтурша МакНейл. Второй – старый добрый двуствольный шотган, одно из двух новых средств смертоубийства (бензопилу зачем-то забрали, а второе Ionized Plasma Levitator, о нём мы ещё поговорим)
Фатальное притяжение. Не все пушки плюются свинцом.
Самый, кажется интересный новый гаджет дополнения называется Ionized Plasma Levitator или, кхм, гравитационная пушка. Штуковина позволяет таскать объекты вроде стульев и аптечек, а так же ловить в воздухе ракеты и отсылать их обратно отправителю. Так же можно будет жонглировать мелкими врагами.
Скажите: «О! Это открывает множество интересных особенностей!»
Не говорите: «Эй, разве мы не наигрались этим в Half-Life 2?». А то Nerve обидится…
Новые пушки это хорошо и прекрасно, но у Ressurection of Evil есть и другие тузы в рукаве. Финальная раздача пиздюлей дохтуру Бертругеру – это ещё полдела. Предварительно он вам вышлет навстречу последовательно трёх дрессированных демонов повышенной ужасности – с ними тоже придёццо пообщаться. Как выяснится, после победы над первым, ваш сотонинский артефакт позволяет высасывать из из супермонстров их сверхъестественные способности. Одно из которых – вы только не смейтесь – называется «helltime» и является замедлением времени.
Помимо демонов-боссов появились три новые разновидности рядовых пакостей. Vulgar похож на Imp`a, только ещё быстрее – он будет долго прятаться в тенях, пока не выберет момента для атаки и не сиганёт вам на причёску. Bruiser – ужас-тяжеловес с крупнокалиберными орудиями вместо рук, укрощение строптивого обязано превратиться в нешуточный фейерверк. Forgotten – родственник Lost Soul из Doom 3, горящий летучий череп, чья работа – проверка вашей меткости и реакции.
Многопользовательские опции также подверглись тюнингу. Поддержка 8-и игроков на одной карте стала официальной (лучше поздно, чем под себя), к power up`ам добавятся скорость и неуязвимость, естественно, не обойдётся без новых карт.
Если вам достаточно лет, чтобы стать представителем нашей целевой индустрии, вы наверняка обратили внимание на то, что Ressurection of Evil звучит похоже на римейк Doom II (как Doom 3 была во многом римейком оригинальной Doom). Nerve Software и ID, впрочем, не заморачиваются лишь копированием ключевых элементов прошлого – двуствольного нашего с вами любимого шотгана, - судя по гравитационной пушке, они изрядно поиграли в Half-Life. Что и, знаете, очень замечательно.
С Doom 3 произошла такая же штука, как и с сайтом udaff.com: вы её или обожаете, или терпеть не можете (лично я ес-сно отношусь к первым). Ressurection of Evil будучи теме же щщами, вряд ли изменила ситуацию. Но ID всегда было не очень интересно мнение публики на свой счёт.
Итог:
Графика----------------------------------------------8/10
Звук---------------------------------------------------9/10
Геймплей--------------------------------------------9/10
Новизна----------------------------------------------2/10
Сужэд-------------------------------------------------6/10
Итого-----------------------------------------------------7
Шедевром не стал, но пару весёлых бессонных ночей вы за ним проведёте
Системные требования:
CPU 2500mhz
RAM 768mb
VIDEO 128mb уровня Ge-Forse 6