Как правило, если я сажусь за комп, то начинаю писать или читать про гавно. Это у меня уже вошло в привычку: сел за комп, написал про гавно и отправил Удаву, дабы он полюбовался очередному живописному говнокреативу. Но сегодня мне хотелось бы написать не про гавно! Кому-то может показаться странным, что Артьомыч вдруг решил написать не про гавно. Не пугайтесь камрады, я и дальше буду писать про гавно, но только не сегодня. Итак, я сейчас расскажу вам о не очень то новой, но все же очень заебатой игрушке-стратежке в реальном времени, в которую я люблю поиграть между написаниями креосов о гавне - Warhammer 40000: Dawn of War и её два аддона.
Как и положено, вначале я погамал собственно в сам Warhammer 40000: Dawn of War. Игра мне очень понравилась – динамичная, кровавая, жестокие бои, взрывы, расшвыривающие по сторонам пехоту и искореживающие технику, рапорты по радиосвязи от бойцов, принципиальные различия боевых подразделений пехоты и техники четырех наций (точнее трёх, между Хаос и Космодесант очень похожи, только Космодесант – хорошие, а Хаос – всё остальное)… Графический движок конечно, не очень то новый, вроде как и без поддержки пиксел шейдеров-хуейдеров, но игруху это нихуя не потрит, ибо создатели игрухи изрядно постарались над прорисовкой, анимацией и физикой игры. Вот примерчик:
Всего наций в оригинальном Рассвете Войны четыре. Космодесант (ну или спейсмарины), Хаос, Эльдары и… Орки. У каждой расы есть свои преимущества и свои минусы, нельзя просто сказать, что какая то нация слабее, а какая-то сильнее, все хороши по своему.
Например, у Спейсмаринов есть такие пехотинцы – терминаторы и штурмовые терминаторы. Эти мужики закованы в шопездец тяжеленную броню, очень живучие. Терминаторы очень больно бьют по врагам с расстояния, могут даже одним взводом танк заколбасить. Штурмовые терминаторы же, в свою очередь, хуй положили на огнестрельное оружие и бегают с кувалдами, ебашут ими очень сильно. НО! Из-за того, что отряды терминаторов одеты в тяжеленную броню, передвигаются они так, будто друг другу в штаны насрали. Зато они могут телепортироваться на небольшие расстояния. Моё мнение - одного отряда терминаторов вполне хватит, в основном я использую обычных солдат космопехоты. Они может и не такие живучие, но зато гораздо шустрее. Выбор оружия у них куда больше, чем у насравших в штаны терминаторов: огнемет, ракетница, плазмаган, пулемёт ну и ручные осколочные гранаты. Вот кстати и они:
Эльдары – инопланетная раса, нихуя не с планеты Земля. Ну хуй знает, не очень живучие у них бойцы, скажем прямо. Этой нацией, как мне думаеться, лучше прямых боёв избегать, а нападать так подло, из-за угла. Раз – и подосрал врагам! Лично мне такие вот шпиёны как-то не подуше. На картинге внизу их самый мощный воин, забыл только как называют его:
Орки – эти зеленые как Чванг ребята всегда берут числом, орков всегда очень много, и кстати, их лидер – по моему самый сильный и живучих среди лидеров других наций. Орки – это сила, но их сила в количестве.
У орков есть такой здоровенный полудинозавр, очень много срёт. А когда ему надоедат срать, он пердит, из-за этого разгоняется, бежит и раскидывает к ебеням вся блять пехоту.
Хаос. Вообще они считаются еретиками. Бойцы космодесанта поклоняются своему императору, возводя его в ранг божества. Хаосы же хуй положили на все это дело и поклоняются дьяволу. Хаос – это своего рода альтернатива спейсмаринов, бойцы похожи, здания похожи, но есть все же отличия. У Хаосов выбор оружия для пехоты победнее (нет не базук, ни пулеметов), здоровья правда у них побольше, но мораль хуже. А чем слабее мораль, тем более уязвимым и бесполезным становиться отряд. Зато они могут кардинально улучшить обычные автоматы своих солдат, причем у всего отряда. У спейсмаринов – только пять человек можно снабдить матерыми пушками. И всё! Выбор техники у них скудноват. Пара-тройка разновидностей танков и здоровенный ходячий паук (гроза пехоты между прочим). Зато выбор пехоты у них побогаче, в том числе и противотанковой.
Если в оригинале мы лишь только помогали им, ну и еще пару раз командовали отдельными имперскими отрядами, то в аддоне Winter Assault появляется возможность хуярить за Имперскую Гвардию.
Что про них сказать… Их гвардейцы, те, что составляют основу пехоты имперцев, ну нихуя ни живучие. В малых количествах пиздец как не эффективны. Лично я присоединяю к ним комиссара (на картинке вверху, тот что в центре): когда у гвардейцев мораль падает, комиссар ебашит из нага одного из бойцов, и мораль у них опять на высоте. Вот такие вот сталинские методы. Лидер – вот здесь конечно интересно. У лидера тоже мало здоровья, и его нельзя в отличии от остальных командиров присоединять к отрядам. Зато он может сам к себе присоединять других командиров, весьма удачная идея на мой взгляд. У имперцев имеются так называемые Василиски – это самоходки, которые ебашут на очень далекие расстояния, но вблизи беспомощны как котята. Есть у имперцев здоровенный танк, в пиратской версии называется «Отравленный клинок» (лицензионную я купил совсем недавно) - камрады это просто пиздец а не танк! Ебашит все и вся, может сам захуярить в одиночку несколько единиц вражеской бронетехники и хуеву тучу пехоты. Очень грозная и мощная штука, крепость на гусеницах!
Аддон Dark Crusade – последний из вышедших на данный момент (правда, в 2008 обещали еще один аддон, где добавиться как минимум одна новая раса) и на мой взгляд самый удачный. Сюжет у него все такой же незамысловатый: ребята прилетели на какую-то очередную планету и раздают всем пиздюлей. Но это похуй, суть не в пиве. В Dark Crusade появились две новые расы: Некроны и Тау.
Тау – типа японцы (Херасука привет!), самые у них блять продвинутые технологии и вся хуйня. Причем есть выбор: либо набирать себе в отряды каннибалов-дикарей, либо нормальных бойцов, вооруженных по последнему слову военной промышленности. И тех и тех нанимать нельзя. Почему? А хуй знает, не я это придумал!
Лидера Тау нельзя назвать живучим, зато его можно очень не плохо наворотить в плане новых пушек (забыл сказать, что в Dark Crusade появилась возможность прокачивать уровень за уровнем главного героя) – автомат заменить на плазмомёт, во вторую руку вхуярить огнемет, а на плечи ебануть ракетную установку – ходячая машина смерти!
Некроны. Они, понимаете ли, дрыхли спокойным мертвецким сном у себя на планете, как вдруг появилась тут вся эта вышеперечисленная братия и начала ебать их прогнивший мозг, и покойнички, закованные в броню решили отомстить. Скажу прямо, за некронов долго я играть не смог – ни рапортов, ни посылов на хуй, ни слова не говорят эти ходячие трупаки. Что интересно – в вархаммере есть два вида ресурсов: реквизия (основной) и плазма. Ну а хуле, больше тут и не надо. Так вот некроны пользуются только плазмой, и все! Если некрона убьют, то собратья могут его оживить, а это шопездец какой гемор для противника! Еще у них главный герой – скот блять! Может превращаться в смерть, и хуй ты его убьешь! Минус – некроны очень медлительны, техника у них выполнена в виде жуков, однообразна, и на внешний вид эти жуки почти не отличается друг от друга.
В общем, в игре дохуя чего есть, перечислять можно хоть целый день, а я уже порядком подзаёбся, ибо столько не про гавно я уже давненько не писал. В завершении хочу сказать вот что: Вархаммер 40000: Рассвет войны – пиздатая игра, и гавном назвать её ну никак блять нельзя! Охуенная вещь, рекомендую ИМЕННО Dark Crusade как самую лучшую (не требует оригинал, стэнд-элон аддон), ибо подобных стратегий очень мало.
Минимальные системные требования:
Процессор Pentium III или Athlon XP 1.4 ГГц
Оперативная память 256 Мб
Видео 3D-ускоритель с 32 Мб памяти класса GeForce 2 и выше
Игра запускалась на таком вот ведре с болтами (и кстати довольно сносно шла):
Процессор Pentium Athlon 2.2 ГГц
Оперативная память 768 Мб
Видео GeForce FX 5500