Я не читаю газет и не смотрю телевизор. Питаюсь бульонными кубиками и нигде не работаю. Я не знаю, какое сегодня число и как зовут президента России. Целыми днями я играю в компьютерные игры, срусь с другими геймерами на форумах и читаю каменты к своим обзорам игр на Удаве.
Часто в каментах я вижу советы типа этого - «Аффтар, с нетерпением жду обзоров тетриса, пакмена и дум 2 Пешию» (стомегатонный пулимет (с)). Вот теперь сижу и думаю: хуле писать – обзор тетриса или дум 2? Тетрис это канешна беспесды хит на века, и я даже не буду брацца за столь сложное дело – фанаты покроют матом шопиздец. Дум 2 – игра харошая, но что-то не хочет запускацца под ХР, а апзору без скриноф тоже угатовано погребение под кучей матоф недовольных читателей.
Хотя некоторые камрады настойчиво требуют обзор Suffering: The Ties That Bind (привед исчо раз Техасская Резня Бензопилой!). Выполняя пожелание трудящихся, держите обзор самой брутальной игры жанра survival horror - The Suffering: Ties That Bind.
The Suffering: Ties That Bind – вторая часть игры Suffering, вышедшая примерно через год после релиза оригинала и продолжающая рассказ о Торке. Основные фишки игры – глюки Торка, возможность превращаться в монстра и кровиЩа никуда не делись. Сюжет превой части я пересказывать не буду – лучше прочитайте обзор товарища Йопстедея – «The Suffering». Там довольно грамотно и понятно все написано (тока скринов нету).
Итак, прошло 5 лет с момента событий первой части. Торк сидит в тюряге Восточного Балтимора и играет в шахматы с негром по имени Майлз. Между делом они разговаривают о местном пахане – Блэкморе. Тут появляется этот самый Блэкмор со своей братвой и, дав пиздюлей Торку, приказывает своим шестеркам убить его. Торк готовится принять мученическую смерть и тут на его счастье происходит тюремный бунт. С этого момента Торк начинает погоню за человеком, которого считает виновным во всех своих злоключениях – Блэкмором. Дальше сюжет я раскрывать не буду, имхо лучше поиграть самому. Скажу лишь, что сюжет лихо закручен и держит в напряжении всей игры. Некоторые скриптовые сцены нагоняют страху шопиздец, так что играть лучше ночью и с хорошей акустикой 5.1 (звук тут делает наверно процентов 50 всей атмосферы).
Геймплей по сравнению с первой частью не изменился – это все тот же шутер от третьего лица с возможностью переключения на вид от первого лица (или наоборот?). Мы все так же ходим и мочим фсяких монстров с помощью огнестрельного (автоматические пистолеты, револьвер, автомат Томпсона, М-60 гранатомет и РПГ-7, иногда есть возможность пострелять из стационарного пулемета) и холодного оружия (кусок трубы, бита, топор, нож), изредка передвигаем ящики/мусорные баки, чтобы залезть в высокорасположенное окно или дыру в потолке. С собой можно носить только два вида оружия и кучу гранат (тоже несколько видов). Зорбиум (местный аналог аптечек) теперь употребляется на месте нахождения, и таскать с собой целую аптеку не получится. После очередной разборки с монстрами Торк оказывается с головы до ног измазан в крови. Все это конечно положительно сказывается на реалистичности и стиле прохождения игры – это вам не дум, тут надо экономить каждый патрон и хорошо подумать, прежде чем менять дробовик на гранатомет, к которому хуй найдешь боеприпасы.
В The Suffering TTB присутствует система морали. Игра учитывает стиль прохождения игры, и если вы хуярили нейтральных персонажей без разбору (хотя встречается там один, который просит вас, его пристрелить), в финальной схватке с Блэкмором вам придется туго – монстров будет больше положенного, плюс появица гигантский черьвь-сцилла. Также стиль игры будет влиять на внешний вид Торка и на супер-удар альтер-эго Торка – монстра с лезвиями вместо рук. Способность превращаться в монстра перекочевала из первой части и ничем не отличается – убиваем монстров, заполняем специальную шкалу, жмем хоткей – и ебошим всех без разбору, при нажатии на пробел и происходит супер-удар – круговая атака, лезвия из земли выскакивают, и может исчо чего, незнаю.
Есть возможность просматривать описания монстров, встречающихся на вашем пути, записи в дневнике жены Торка и описания мест в которых предстоит побывать по ходу игры. В этом же меню можно свериться с картой, и увидеть свою шкалу системы морали.
Теперь о графике, звуке и прочим ТТХ игры. Движок тот же что и у первой части, только текстурки почетче да спецэффекты повнушительней. Моделки монстров (разработанные Stan Winston Studios) и персонажи выполнены неплохо, зато охуительно анимированы. Картинка по нынешним временам средненькая, зато звук просто охуителен! Выше я уже писал, что звук создает 50 процентов атмосферы. У нас издавать игру взялась компания «Новый Диск», которая локализовывала и издавала первую часть The Suffering. Локализация второй части мне понравилась больше, чем первой. Напомню, что первый The Suffering озвучивал Леонид Володарский в одно рыло, теперь же Новый диск позвал актеров побольше, но озвучке все же далековато от оригинала. Текст в игре и в мануале на диске переведен вроде без ошибок и вполне адекватно. Вобщем зачотная локализация. Управление, несмотря на то, что The Suffering – порт с приставок, радует (в отличие от еще одного порта с консолей RE 4) и поддается перенастройке. Сохранятся можно где угодно, хотя и существует система контрольных точек. Системные требования у игры аналогичны первой части: проц троечка 1ГГц, 128 метров оперативы и 32 метра видео.
Вот и все что хотел написать в юбилейном (10!) обзоре. Теперь пойду и буду дрочить на Алису Селезневу - дефачку с Земли, представляя, что я – робот сцуко Вертер. А хуле, надо же ник свой оправдывать…
ПыСы: интересно Кир Булычев хотел трахнуть Селезневу?