ВАРНИНГ: Скриншотов нету. Не стоит оно того.
Ёб твою мать !
Я не стану говорить про пять лет разработки - всякое бывает. Делали-бросили-купили-снова делали вдребезги заново. Билли Фрилансера тоже долго делал, и результат никого особо не восхитил, потому как она устарела, не успев выйти. Однако играли все, и аддонов понаписали по самое мама не горюй. Хуй с ним, не о том хотел сказать.
Я не буду говорить даже о тормозах, хотя и не понимаю, КАК движок поколения Морровинда может так тормозить на современных машинах.
Я признаю, что живой мир - это круто (трава и листья шевелятся, капли дождя бьют в асфальт, порывы ветра, сорванные пулями листья; гроза - это гроза, небо - это небо, закат - это закат, и т.п.), но если сравнить с Обливионом, который играбелен при любом количестве объектов на открытом пространстве на тех машинах, где это чудо украинской мысли начинает свопить и лагать...
Отпиздеться можно наличием мультиплеера. При игре standalone она делает на твоей машине сервер, потом клиент, а потом садится этим клиентом на этот сервер. И лагает при игре на локалхосте, ага. Со всеми вытекающими - ты стоишь, персонажи двигаются и стреляют - их сервак двигает, а ты в лаге нахуй. Очнёшься мёртвым.
Ну да ладно, в общем, приложив руки, заточить, конечно, можно, но всё равно не понимаю. Ну да не о том речь.
Хуй даже с ним с первым патчем, который пришлось выпускать через две недели после релиза. Стало полегче, кстати, но речь не об этом.
А кстати, когда вы в последний раз видели уёбков, которые, выпуская патч, делали несовместимыми старые сохранёнки ? Да, бля - каклы сделали именно это. Они никогда не играли в РПГ - они их только писали. Чукча, ёб твою, не читатель. Он писатель.
Мы прошли как минимум треть игры со всеми ее лагами, багами и прочим. Теперь мы затарены лутом и балбом по шею, а дальше мы ставим патч... и все, что нажито непосильным трудом, идет на хуй. Потому что после установки патча все нужно пройти заново. По заебавшим локациям, проходя на автомате давно знакомые и тоже заебавшие квесты...
И об этом говорить не будем - мы понимаем, что команда разрабов была заплющена дебильным менеджером проекта, а тому насрала в мозг неграмотная команда маркетологов. И всех их зомбировал инвестор - а кому еще нужен срочный выход откровенно сырого продукта к объявленной на всю страну дате ?
Нет смысла также говорить о "несовместимости" с какими-то видеокартами и широкоформатными мониторами: тут как раз при правильных (стандартных, BTW) дровах и требуемом директ иксе у всех всё рисуется и звучит. Все претензии, которые я читал на эту тему на форумах, на поверку оказывались бредом ламеров.
Речь о геймплее.
Сначала, наверное, не надо было пиздеть о том, что, мол, ландшафт сделан по образцу реального, типа там по картам аэрофотосъемки и т.п. Это пизделось аж полтора года назад. Сейчас об этом упоминается в одной из статей за 2005 год, но...
Достаточно и того, что город Припять находится севернее ЧАЭС, а не южнее, как в игре. Река Припять в этом месте имеет совсем другой вид, а локации, подобные тем, по которым мы гуляем в игре, имеют совершенно другую планировку (если вообще найдены). Кому интересно - "радар" существует, "военные склады" - тоже,
локация, называемая в игре "бар", видимо, изображает город Чернобыль.
Если вы скажете, что они реальный ландшафт перевернули севером на юг, то вот вам хуй. На юге на карте вообще ничего нет, да и река тогда была бы не с востока, как в игре и в реале, а с запада.
Кто, бля, сказал, что ребята выезжали в Припять и снимали пейзажи с ландшафта ? План локации "Припять" не соответствует ни одному месту в Припяти. Я ж не прошу целый город - хоть бы один квартал, что ли... Тоже спиздели.
Таким образом, если вы считаете, что можете в игре совершить виртуальную экскурсию по местам событий, то идите лучше на хуй - и то быстрее придете к месту. Это не я вас туда послал, а GSC. Справедливости ради следует сказать, что сама ЧАЭС вцелом соответствует своему истинному виду. Там сможете погулять, если здоровья хватит.
Нет, я не против выдуманных локаций, но просто не нужно лишнего обещать. И самое обидное - _можно_ было сделать как обещано. На реальной карте интересных мест тоже хватает. Те же 5 и 6 энергоблоки :-)
Далее. Изо всех квестов, существующих в игре, реальной интригой и хоть сколько-то развитым сюжетом обладает только главный. Остальные - "поди убей/принеси". Абсолютно линейные задачи. Чтобы "убить/принести", бежишь через две локации, чтобы получить награду - обратно, только уже на время. Ноги сотрешь до самой жопы в бестолковом метании по игре. Вывод: ни один райтер в создании этого высера участия не принимал. Квесты мы писали по худшим мировым стандартам трехлетней давности.
Деньги. Торговцев мало, они есть не в каждой локации. Даже при этих условиях и минимальной внимательности я уже к трети игры заработал себе охуенное состояние, только продавая снятое с трупов.
Трагедия в том, что девать эти бабки в игре некуда. Покупать крутое оружие и броню не у кого. Персонажи почти не торгуют, а торговцев, как сказано, мало. И у них нет ни хуя. К тому же, если уж ты так играешь, то с трупов наснимал такого, чего ни у одного торговца купить нельзя.
Твой персонаж не развивается. Растет его абстрактный рейтинг, но ни быстрее бегать, ни больше носить он не станет. И за деньги его ни на что оттренировать тоже нельзя. Это, BTW, объявлено.
Артефакты зоновские покупать тебе негде. Их нужно добывать самому, а потом продавать или на себя вешать.
Это я всё к чему: при таких условиях ходьба по игре помимо основного квеста не представляет никакого интереса. Идти куда-то за какими-то тайниками тебе просто незачем - у тебя и так все есть, награда за побочные квесты меньше цены ружья, снятого с трупа; ты обвешан снарягой и у тебя до хуя денег - автоматически. Геймплея нет. То есть совсем, нахуй нет. Потому что нет цели помимо главной сюжетной линии.
А разрабы - форменные маньяки. Потому что убивать там по ходу надо очень много народу. Всех перебить нельзя, потому что они генерятся. Кстати, все они имеют имена, но имена идут в ресайкл по мере уёбывания. Т.е., убив перса по имени "рядовой Петров", ты его с большой вероятностью не раз убьёшь снова, но уже в другом месте той же локации. Вопрос: какие они, на хуй, после этого NPC ?
Кстати, о генерации персов. Я понимаю третий Дум, в котором тебе рисовали пентаграмму на месте типа-вызова-импа-из-ада, и потом он там и появлялся. Но здесь-то обычный армейский спецназовец - какого хуя он материализуется прямо перед тобой на самом обычном, не аномальном, бетонном, блядь, пустом, на хуй, лестничном марше ?! Откуда он там ? Ты его не видел впереди, а сзади все зачищено, и там - сзади - вообще тупик ? Откуда взялся противник ? Я понимаю - ты шел быстрее, чем отрабатывал сценарий уровня. Или опять лаги, что ли ? Типа, он успел прибежать, пока ты в лаге стоял... Но ведь не стоял - точно вижу. Шёл, волыной тряс... Ладно, речь не об этом - не особо напрягает...
А в сухом остатке просто и тупо идешь и мочишь. И с трупов снимаешь то, что необходимо, чтобы ходить и мочить дальше. Ни торговцы, ни квесты тебе не нужны. Это, блядь, не РПГ. Это шутер. Serious Stalker. Интрига одна на всю игру, и она - в главном квесте. Главный квест прямой, как заводская труба. "Свобода действий и перемещений", во имя которой высрано немало нейронов, на хуй не уперлась, потому что не интересна. Нет в зоне жизни помимо Квеста. Квест писал, понятно, сценарист, которому и респект.
Это не Морровинд. И не Обливион. И не Даггерфолл. Это, блядь, первый Дум, сцуко.
Спойлер дам, пользуясь случаем. На Диких Территориях есть костюм сталкера, который, бля буду, нужно взять. Памятуя лёгкую глючность побочных квестов в этом must-die-креативе, скажу, что точно нужно делать:
1. Взять в Баре квест на возврат Фамильного Ружья у пьяного, который повторяет "...ну как же меня угораздило", а также - у Бармена - очередной этап основного квеста на разговор с профессором Кругловым (если правильно помню имя).
2. Оба эти квеста ведут тебя на Дикие Территории. Идти по этому квесту, соответственно, туда. Это, слава богу, рядом.
3. Не красться мимо, а убить всех, кто попадется на пути, обыскав трупы, потому что я просто не помню, из чьего именно PDA берется инфа о том, что в некоем здании тут же - рядом - находится сейф, в котором лежит "что-то ценное". Возможно, что если этой инфы не будет в вашем PDA, то и целевой тайник окажется пустым...
4. Нужное здание стоит вдоль железнодорожных путей. Войти в него можно только через дыру в крыше, и под дырой - внутри - электроаномалия. Можно аккуратно спрыгнуть внутрь, но там радиация. Колоться, жрать водку, но бежать и искать сейф по правой стороне по ходу движения.
5. В сейфе - костюм сталкера. Надевать немедленно.
6. Вылезать через ту же дыру, в которую спрыгнул - там доски выведут тебя наверх. Только аккуратно, чтобы не ёбнуло разрядом.
7. Хуй с ним с самим квестом "фамильного ружья", но если очень хочется, то оно не там, куда приведет тебя карта, а в том же месте, но ПОД ЗЕМЛЕЙ. Вход в тоннель находится примерно там, где лежит труп в зеленом комбинезоне Ученого (доктора Круглова [?]).
8. Ну, и заебись. В том костюме можешь смело идти на главный квест - ничего более крутого до самой Припяти не встретишь. В Припяти есть экзоскелет, но это уже другой спойлер :-)
Конец, на хуй, этого спойлера.
Ладно хоть боевой AI присутствует: гады воюют более-менее с умом. По первости не скучно. А потом, конечно, заябывают. Просто из-за количества.
Я не знаю, как народ проходит последние два уровня, но я их прошел как-то нога за ногу, не спеша постреливая гадов (второй уровень сложности, без пальцев). При такой-то защите да при нормальном количестве патронов времени вполне себе хватает, чтобы полюбоваться окружающими красотами. Кстати, тут вот левел-дизайнерам уважуха. У них, видимо, была нормальная голландская гидропоника для курева. Или просто любят ребята лежать на берегу озера, дымя и глядя в небо.
О концовках говорить тоже не будем, ладно ? Они написаны, наверное, тем самым сценаристом, которому респект. И "ложные", и "настоящие". Знать бы, что парень курил... Все заслуживают уважения за идею. Зелье Тарковского было менее забористым :-) Впрочем, у него свой мозг круче всякого курева.
А сами Стругацкие, наверное, и вовсе не курили - по сравнению со сценаристом.
В общем, так: респект по игре можно отвалить только сценаристу, который главный квест писал, да левел-дизайнерам. Все остальное выполнено лабухами с воображением дятлов.
Это не проект - это собачий кал и профанация. Жалкие попытки создания фан-клубов, сдобренные вкладкой футболок и значков в боксовые версии игры выглядят профанацией. Ибо сама игра явно не заслуживает того, чтобы ею фанатеть.
Для детматча есть Контра. Для сингла - тот же Обливион. Украинский же высер выглядит жалкой попыткой хоть как-то отбить бабло, вложенное в покупку совсем, казалось, мертвого проекта. Хотя бы на футболках. О самой игре давайте больше говорить не будем, а ?