С каким воодушевлением поклонники серии NFS встретили известие о готовящейся новой версии игры - Carbon. С трепетом ожидали они нововведений, усовершенствованной физики машин; ожидали чего-то принципиально нового в геймплее и новые графические наработки. Но вот игра вышла и нам осталось только развести руками, сделать удивленное лицо и сказать «Какого хуя?!»
1. Сюжет.
«А какой, бля, в гоночках может быть сюжет?!» спросите вы. Естественно на ум приходит лишь банальная шняга, но все таки можно было постараться и придумать оригинальный сюжет, а не сочинять заезженную тыщу раз байду.
Сюжет просто взят из Most Wanted, только события происходят до событий NFS: MW. Нас преследует черномазый мусорок по имени Кросс. Неожиданно (кто бы мог подумать) наша тачка ломается и кажется, что пиздец неминуем. Но вдруг откуда невозмись подкатывают стрит-рейсеры, толкуют Кроссу «Мол, мусорок, ты неправ, канай ка нахуй отсюда.» Тот благополучно сваливает, прихватив с собой нашу тачку. К месту событий подруливает еще одна тачила, оттуда выскакивает какая-то курва и начинает что-то предъявлять нам. Затем едем с ней в салон где нам и предстоит выбрать себе тачку для начала игры.
2. Машины.
Всего в игре 50 с хуем тачек. Все они разделены на три класса: Muscle – в начале игры представлена Chevy Camaro SS, Exotic – в начале представлена Alpha Romeo Alpha Brera, Tuner - Mazda RX-8. Вот на старте нам предстоит выбор из этих трех тачек, впоследствии будут открываться новые тачки всех трех классов и будут доступны они независимо от первоначального выбора.
Я выбрал старую добрую Мазду. Камаро СС выглядит как тачка для парализованных пенсионеров, а Альфа Ромео какая-то, блядь, кривая.
Тюнинг. Очень много всего и вся.
3. Типы гонок.
Все осталось по прежнему, убрали только ебучий Драг (никогда он мне не нравился). Добавилось несколько типов гонок. Начну с Дрифта. Вроде бы все хорошо, поклонники Форсажа и прочей поебени для малолетних сцыкух сейчас наверно взвизгнули от удовольствия и сидят кончают в экстазе. НО скажу я вам, не все так просто. Дрифт сделан весьма пахабненько (сравниваю с Underground 2). Весьма странная физика при дрифтовании. Единственное, что скрашивает все эти недостатки – это Дрифт в каньонах. Где на поворотах, вас несет, из под колес столбы дыма, а задняя часть тачки цепляет щебенку и сбивает ограждения. При всем при этом элементарно можно не рассчитать обороты и вылететь нахуй из этого каньона вниз. И тогда гонку нужно начинать сначала.
Гонки с боссами отдельный разговор. Происходят они в каньонах (вначале быстро дергаешь его в городе, а потом перемещаетесь в каньон). Суть такой гонки в том, что сначала босс едет первым и у него есть преимущество в расстоянии, вам нужно ехать за ним и как можно ближе, чем ближе тем больше очков дают. Потом меняетесь местами.
Именно в таких гонках ощущаешь адреналин. Можно например обогнать босса и попытаться его столкнуть с каньона, впрочем тоже самое он может сделать и с вами.
4. Геймплэй.
Все как обычно. Город, вокруг всякие звездочки-хуездочки, подкатываешь к каждой и участвуешь в гонках.
Добавилось то, что теперь территория города контролируется бандами стрит-рейсеров. И суть ваших гонок – завоевывать территорию у этих банд, выигрывая затем у боссов этих банд, после чего вся их территория становится ваша, а конкурирующая банда отправляется в ацтойник. Естественно вы будете участвовать в гонках не один т.к. против вас например 4 тачки одной банды, при том у каждого хмыря задача вас сбить, заблокировать, а один из них прийдет к финишу первым. В помощь вам выделяются члены команды.
Мусора. Гораздо умнее чем в Мост Вонтеде. Уйти от них сложнее, а попасться также легко.
5. Команда.
В команде 6 тел (символично, по сути ведь шестерки). Каждый новый член команды открывается постепенно по мере прохождения игры.
Первый кто доступен, это типок с пивным пузом, который реально подъебывает противников блокируя их по ходу гонки.
Как это происходит:
Дали старт, вы поехали, как только «пузан» обогнал тачку противника, он готов ее заблокировать, слева вверху экрана загорается зеленая поебень. Вы просто нажимаете ctrl и «пузан» тут же разворачивает свою тачку боком на пути у противника, которого он только что обогнал. В общем полезный перец.
Далее будут доступны еще несколько но внимания заслуживает только разведчик. Он по трассе всегда почти едет первым (что уже круто, потому что если он прийдет к финишу первым то вы все равно выйграли гонку, а приходит он к финишу первым очень часто), ну так вот по трассе он едет всегда выбирая короткие объездные пути. Думаю понятно как мы можем это использовать.
6. Системные требования.
Гиг оперативы
4 гига на жестком
1.7 проц
Но все это херня и лажа. Ибо у меня прекрасно идет с 256 оперативы, и почти на самых максимальных настройках, только разрешение приходится ставить 800х600.
И еще совет, если не хотите травмировать свою психику, сразу же заластьте в настройки и выставляйте детализацию тачки, сглаживание и детализацию города на максимум.
7. Вердикт.
Игруха получает 3,5 балла. Потому что ничего принципиально нового и тот же движок что и в Мост Вонтеде – это минус 1 балл. И еще видно, что сделана игра на скорую руку и в расчете на быстрое рубление капусты – это минус 0,5 балла. Игруха выезжает на своем громком, раскрученном брэнде и только.