Как-то в далеком 200… году манагер из Ubisoft рылся в чужом столе на предмет шышек и, в числе прочего, наткнулся на подшивку ниибацо героических комексов про секретного агента. Найдя там знакомые буквы, манагер чрезмерно возбудилсо, и до вечера дрочил на картинки, а на следующий день отнес комексы своиму другу (ахтунг или нет – история умалчивает) в соседний атдел…
…После тово, как работа конторы на неделю остановилась, боссы напинали чьи-то жопы, и им на стол была доставлена та самая подшивка, пообтруханная вся и взлохмаченая. Ясно дело, боссам по уставу не положено дрочить на вторяки, и начались переговоры с издателем комексов насчет эксклюзива. После того, как определенные суммы ассигнаций перешли из рук в руки, на столе у боссов появилась пачка артворка, и договор на его использование тоже.
В этом месте историкам неясно, кому пришла в голову идея сделать игру, но факты таковы: был заключен договор на использование енжына Unreal v2.x и гейм-дезайнерам дали указание запихать рисованный артворк в цыфру, что было исполненно весьма халтурно – перерисовали, но не раскрасили должным образом, не проработали модели, и вообще, мощь движка не использовали практически никак. Но, протрезвев оценили сделанное, и долго внушали руковоцтву, что «так и было задумано». Прокатило.
Наконец, в менее далеком 2003 году вышла гамеза со скромным названием XIII.
Итак, нам показали 3Д-комикс. Настоящий. Где говорят «облачками из галавы», а взрыв изображен большим словом «Бабахъ!». Где модели с обводкой по контуру, а красок едва нашрябаецца на кубег-рубек. Да чо пездеть – воткните сами шоты, они в канце.
Ну а мы пока разберем по полачкам, что палучилось.
Графон: весьма качественный комекс. Особо веселят субвставки, в которых инагда кажут что сейчас твориццо в мире: подкрепление пездует куда-то, или как твой арболетный болт находит глаз пративника. Цвета, съэканомленые на моделях потрачены на задники, типа небо, море, прочая гломурная хуета. Естественно, что реалистичнасть сосет, зато б/п весело. Ну ещо по сюжету флэшбэки крутят, чорно-белые, мутные и почти интерактивные – убить никово не получицца, но побегать можно слегка. Ахуенно прикольно нарисованы видеоролики: студии диснея шеренгой идут фхуй, аниме нервно курит.
Но весь этот гломур подосрали пиксели времен первого Дуума – такие же ахуенные, глазьи сломать фпезду. Особенно в видеокусках и в «картинках в картинке».
Звук/музон: в целом – нормально. Трэки а-ля кено про агента 007, вся хуйня. Звуки похожи. Голоса вполне не раздражающие, а за главнова героя в микрофон пездел Агент Малдер (видимо не особо разбогатеешь на чучелах инопланетян). Притом видимо укуренный вхлам – судя по интонациям, ему все глубоко допезды.
Пушки/дивайсы: да хули, все как абычно – пестолеты – автаматы – гранаты блять – базука – ножыки – винтовки – пулиметы, из нестандартного – дохуя готичный трехзарядный арбалет с оптикой и гарпунное ружьё.
Паскольку герой – шпиён, то у нево есть атмычка (с моторчиком). И прибор Бэтмана – кошка с либедкой. Аптечки тоже с сабой носяцца, нихуя не автаматические – штоб подлечиццо, надо найти спакойное место и там их использовать.
Ещо врагу можно нанести пездюлю некоторыми бытовыми предметами: пепельницей, стулом (не жыдким), бутылкой, даже лапатой. После первого же удара предмет ломаеццо, а враг вспоминает, что дохуя давно не спал…
Сюжет тоже весьма обычный: открыл чувак мутный глаз – и нихуя не понимает: кто он, чо делает и зачем ево хотят убить. Над сиськой портак «XIII», в кармане ключ от сейфа в банке. И идет разбирацца… Герой хуеф.
Короче, намешано всякой банальной поебени: государственный заговор, почти война, за героем бегают и все остальные нумера, и федерасы лечат, что это он самый главный зладей и убийца блять Кеннеди, и все это мы уже видели и читали.
Геймплей достаточно динамичен, но игра скриптована жостко, шопездетс: иди типа туда, и никуда не сворачивай. Почти аркада, епть. ВременнОго прессинга нет – перебил фсех в комнате, и хоть дрочи там, хоть блядей вызови – никто не появицца. Однако если хуярить на скорость, получицца очень весело.
Основной глюк – приставочная система чекпоинтов. Причом сама игра нихуя не афтосейвица – токо говорит, сцуко, типа «тута можно сохраниццо». Так что пройдя несколько стадий и забыв ножать заветную кнопку (кажецца Ф6) перед выходом – можно смело сосать и идти сначала.
Резюмэ выглидит так: игра достаточно нихуёвая, не тормозная даже по тем временам и сделана достаточно весело. Хотя за некоторые глюки по программерам горько плачет газенваген. Если кто собралсо после работы отстрелить несколько (десятков) морпехов/отморозков/аквалангистов, тот останеццо доволен. Стратегов-ассасинов (поклонников Hitman и Delta блять Force) просьба не беспокоить.
Ну, блять, шоты. Уж какие есть.
– А скажы мне, Красная Шапочька, нахуя тебе такая большая пушка?
– Кто здесь?!!
– А стульчик-то у вас гниловастый, сцуко! А еслиб я на нево сел?!!
– Эй, пелотки! Чей вибратор валяецца? Со сменными золупами!…
…Ахуеть, а залупы-то разрывные! Нее, блять, сибе оставлю…
(негропилотка по рацыии): «Кароче: экзамен на Чубайса – наиди и дёрни читыре рубильнека, и смотри, попадешься – выебут».
Фотожаба. Бес коментариев.
Типа всё. Можно срать.
ЗЫ: Хуеплёт, зоебал! Где абещаный абзор «групповой ебли танкоф»? Типо коперайт зобил и песдец? Пеши давай, трудись йопть.