Дело было так: в б.п. жаркий летний день, задыхаясь начисто от всего, что кроме кислорода, азота и прочей природной херни носится в воздухе города Москвы, я направлялся в метро, просчитывая бюджет мегапьянки по поводу моего поступления в Мирэа, что вполне устраивало предков как причина для новых кроссовок и плеера, не говоря уже об оплате полуторатысячной задолженности Стриму (в рублях...).
Но что я всё о себе? В общем, выйдя в незабвенных Цариках, я повернул не в сторону дома... нееет, я пошёл на Рашку, дабы купить б.п. гарный ... гибрид аркады с симулятором стрит-рэйсинга Juiced!.
Да. Именно так. Именно его. Именно на 3-ёх дисках. Именно с Английской версией (не стоит объяснять).
Теперь сделаем то, что провалила начисто "Игромания" в результате небывалой взятки со стороны противников "Буки" или "Juice Games".
А точнее - разделим игру на уже устоявшиеся столпы сима стритрэйсинга: пиздатые тачки, нихуёвые скорости, адреналин (заменяем стратегической составляющей), охуенную графику (необходимо для первого столпа) и, как там написано, "соблазнительных девушек". Ну, автору Игроманской статьи ******у *******у мы ответим: харэ дрочить, рули давай!!! Ибо нехуй, не порево.
Amber на моей тачке выжимает все соки, Maria не отстаёт. Поединок, как в середине 90-х : Impreza против Lancer'a тех серий.
Часть первая: Пиздатые тачки.
Выбор в игре очень хороший, и привычное раздолье японских телег сдобрили дюжиной пендосских вёдер, семью (щас пощитаю) европейских и одной австралийской. Ни одного ВАЗа в игре нету, но от этого игра много не теряет. Некоторые машины там зачем-то расплодили (Камаро очень похожа на Мустанг (даже движки одинаковые)(которые 60-х годов), Целка в двух поколениях, Машины Хонды ничем не отличаются от Акуровских (Акура - спорт-подразделение Хонды), разве что Акуры считаются изготовленными в Америке).
Есть и проколы: RX-7 получила то же двигло, что и RX-8, несмотря на то, что "Семёрка" "заряжена", а "Восьмёра" - нет. В принципе автопарк вполне неплох, и там , наверное, каждый найдёт себе "свою" машину. Жаль, но опять нет BMW...
Теперь о главном атрибуте подобных игр - тюнинге.
Внешний вид можно изменить стандартными методами, как то: поставить обвесы, накрыть двигло новым капотом, заменить диски, наклеить винилы, припендюрить лампу дневного света с крашеным стеклом, затемнить стёкла (только затемнить), нахлобучить спойлер/антикрыло...
Однако, есть и новинки: можно изменить цвет наклеек на любой из РГБ-палитры (сколько-битовой не считал), изменить звук сигнала (гудка), сменить балалайку (нихера, правда, не изменяет).
Теперь об "урезанных". Вариантов обвесов только три, причём для каждой машины каждые, но попадается и плагиат (NFSU2) и само-плагиат, однако обвесы, в большинстве своём, очень органичны (в тему) и красивы. Ведь это главное, не так ли?. Винилов мало, даже очень, "слоёв" нету, но даже простенький винильчик сможет украсить машину. Приборам можно только менять цвет (И то цветов 11. Выбирайте чёрный и не парьтесь), но не стиль. Неонов тоже мало, всего 6 цветов. Спонсорские наклейки ставятся автоматически в зависимости от установленных модов (с одной стороны ништяк, но с другой облом. ништяк явно перевешивает). Вроде всё.
Характеристики машины изменяются 7 модами и 3 настройками. Моды: системы впуска и выпуска (Глушак в комплекте), турбина (*****, все машины изначально считаются нетурбированными (это Эволюшен восьмой да без турбины ?!?)), подвеска, тормоза, покрышки и, куда ж без него, любимого (?), система впрыска закиси азота (один баллон на всю гонку... 500$, между прочим!). Из настроек - дорожный просвет, передаточное отношение и чип-тюнинг - настройка системы подачи топлива. Подробнее - дальше, в поведении машин.
Уровней модов аж 4, причём последний можно только выйграть. Такой называется Прототипным (резко увеличивеат стоимость обслуживания машины, но даёт возможность наклеить специальный винил, который обладает скорее психологической ценностью, чем эстетической (в сетевухе). Он может быть поставлен при наличии не менее чем 4 прото-модов). Машина, епстественно, жжот после этого не по децки.
Краску можно наносить трёх видов и сразу. Базовый цвет, Металлик и Перламутровая. 1ая остаётся под остальными (мне так показалось), но определяет цвет значка машины на карте. Металлик появляется под углами отражения, близкими к 90 градусам, причём от количества употреблённого вами алкоголя цвет не изменит, ибо это - геометрическое понятие (так вот зачем я в школу ходил!..), а Перламутровая проступает на таких же углах скольжения. Причём это можно контролировать параметром "Интенсивность. Объяснять долго, легче показать Скрин.
Моды и такие штуки как обвесы, спойлера и капоты нужно открывать (всё открывается масимум за 5 гонок (при любой позиции), а порядок зависит от успеха в гонке), всё остальное доступно изначально ( УРРРРА!!! ). Надо отметить, что открывается всё это дело очень быстро.
Слабо?
Он же, в анфас.
Поведение машин очевидно напоминает физику Колина. Хо-ро-шо! Тут тебе всё что можно и нельзя. В занос войти на передне-приводной (спецефический весьма, естественно) - запроста, не говоря уже о задне-приводных, которых носит по всем стенкам, если не сбрасывать газ, т.к. тормоШение тоже чревато заносом.
Вообще приводы здесь - основа. Если машина с приводом FWD, то газ можно сбрасывать только в поворотах, а тормозить в ОЧЕНЬ крутых поворотах даже играя на клаве, тогда как на 4WD машине надо действовать осторожнее (Оссобенно на Эклипсе, который асфальт на куски рвёт (Скайлайн сосёт)). А RWD - полный ПИЗДЕЦ. Управлять, предсказывая собственную траекторию движения можно только на японских тачанках ( Toyota MR2 и MR-S, 350Z неплох, а Миата подкачала ). На клаве, т.к. с рулём я ещё не катался...
Правда в сети я видел, как один чел ехал в дождь, по грунтовке, на Вайпере (с прототипным винилом, между прочим), входя... нет, ВХОДЯ в повороты лишь немного притормаживая. Пришёл первым. Ник - "pivko". Русские рулят.
Красавец! Единственный итальянский автомобиль в игре.
Так, о физике. хорошо видна работа подвески, крены на плавных поворотах, расколбас при приземлении после прыжка. Вообще всё очень достойно, на лавры ToCA RD2 никоим образом не тянет, но среди стрит-рэйсинговых - первое место, безапелляционно. Надо играть, чтобы понять.
Ценность модов очевидна, но вот настроек... Дорожный просвет всегда выгоден при минимальном значении, даже на грунте. С передаточным всё понятно, но почему нельзя менять саму коробку передач? Чип-тюнинг... А отсюда поподробнее.
У каждой машины есть свой класс. Если машина 5 класса, значит она может гоняться только в гонках 5 класса. Зависит класс от мощности двигателя, и только. 8-ой класс : 0-199, 7-ой : 200 - 299, 6-ой : 300-399... и так до первого : 800 - ... ибо максимум у Вайпера : 1042 л.с. со всеми наворотами.
Так вот. иногда возникает ситуация, когда у машины становится, скажем, 301 л.с.. Вот тогда и нужно понизить мощность (стоит это 250$). Если есть запас (370 л.с.), тогда поднять. Хотя нормально ездить можно и с середины класса (не в дрэге, правда).
Так вот он какой, этот недецкий отжыг!
Переходим к нихуёвым скоростям. (про "тактику")
Максимум - 450 км/ч у того же Вайпера (и то на динамометре), практически же - 380 км/ч.
На этом скорости заканчиваются, ибо большинство трасс основаны на умении выбора траектории. Да так, что поединок профи иногда выглядит, как Формула-1.
Сразу скажу, что боты тут не причём. т.к. они у меня тупые, как пробки, и даже повышение их "сложности" не влияет на интеллект. Но катаются отменно... пока не врежутся в стенку под прямым углом или не развернутся на 180 градусов на узком участке. Обычно разворот в сторону движения занимает пол-минуты (в лучшем случае). Поэтому "своим" (об этом дальше") я "помогаю", разворачиваю насильно, если есть возможность.
Как выяснилось, у каждого свои боты... "ДА! Именно так! Покупая игру Juiced! у нас, вы получаете уникальный комплект ботов!". У одного они летают аки BF-109, у другого не поворачивают в принципе, у третьего постоянно срываются в занос... Но это уникальные случаи. Вообще всё не так страшно.
Всё, встали! МКАД в 8 часов утра сосёт по яйца с проглотом.
Итак, невъебенный трюк! (про стратегию)
Да... Финт ушами, эволюция жанра... Первый Рэйсинг с АБСОЛЮТНО НЕЛИНЕЙНОЙ КАРЬЕРОЙ. Без пизды. Никаких уровней, эр, частей, районов...
Первая гонка - классика. Соревнуемся с чуваком на его же машине. Потом - в магазин (никакого Города здесь нет, все перемещения - через менюшки (NFSU1)), покупать первую тачку. Я начал с красотулечки CR-X. Ездит, как по рельсам.
А дальше... Есть "Go race", "Advice", "Workshop", "Respect", "Stats", "Crew", "Mobile phone" и "Dealership".
Цените крен!
Go race, motherfucker!
Иди погоняй (не лысого), вот что говорит эта надпись (на самом деле "Идти погонятся"). При нажатии вылезает "Календарь", на котором есть Зелёные, Жёлтые и Красные клетки. Зелёная - можно как погонять самому или командой, так и посмотреть. Желтая - только посмотреть, Красная - хуй.
Погонять: самому или (с командой)/(только ботами). Вообще иногда игра переходит в "Манагера гоночной команды", хотя дадут и посмотреть и поматюгаться, и, даже, поуправлять общим поведением. Есть три "передачи" - Жжом! (High)(выжимает по полной, с нитраком), Нормалез (Medium)(Выжимает, без нитрака, особо не спешит) и Хуя сибе!!! (Low)(не обгоняет, держит позицию, без закиси, ваще тупит). Чем быстрее, тем сильнее носит. На машинах типа Чарджера только Low и Medium (на прямых), на Вайпере Low в поворотах (па-любому), на 3000GT можно и в пляс, а с Интегрой или Селикой (ваще со всеми FWD) отжигаем по полной (!!!).
В одной гонке - не больше 3-ёх чехов (только Кольцевая гонка, команда, которая закончила первой (все машины за финишной чертой), выирывает). Полезно для массовой прокачки машин и вообще весело.
Широкая трасса, надёжная маштна... но слишком низкое передаточное отношение. Эту гонку мы проиграли. Переиграть нельзя.
Стартовая решётка. В этот раз им ПИЗДЕЦ.
Есть несколько режимов: Circuit, Point-to-point, Sprint, Show-off. Point-to-Point это знакомый по NFSU спринт, а Sprint - это дрэг ( четвертью мили и не пахнет, на трассе даже могут быть повороты (!) ).
Если клетка чёрная, то в этот день можно организовать своё "событие". Выбираем тип, параметры, критерии (по марке или стране изготовления (делать прототипные (только прототипы) или спонсорские (с прототипным модом в качестве приза) гонки не дают). Единственное, что нужно: незабвенные зелёные еноты и уважение...
Кто там вдалеке? Maria на Эклипсе. Дрэг - удел 4WD.
Advice.
Этот пункт, исходя из названия, советует. Это и происходит при нажатии. В зависимости от ситуации, советы бывают разные, но всегда можно обойтись без них. Вердикт - для Пендосов.
Workshop.
Святая святых каждого стрит рэйсера... Гараж (прямой перевод - Мастерская). Тут можно сделать с машиной всё о чём сказано выше, отремонтировать. В гараже можно хранить ЛЮБОЕ кол-во машин.
"And remember - respect is everything!"
Вобще уважение - вещь странная. То ли человек тебе поклоняется, то ли боиться... У местных персонажей либо -, либо +, без вариантов. Одново прикалывает мастерство езды на кольце, другого - эффектность Show-off'а, третьего - высокие ставки. Система, конечно интересная, но крайне идиотская. Проигрался в пух и прах, а чувак тебя уважает за крутую тачу (ещё куда ни шло) или удачную ставку (если обогнал пидараса)... Ну, какая-то нереалистичная система.
Есть 4 уровня уважения. Attend (100 respect points)- вы можете присутствовать и делать ставки на событие, устраиваемом соответствующим персом (жёлтое), Race (300rp)- можно и погоняться, Pink Slips (600rp)- теперь не только на деньги, но и на телегу, и Host (1000rp) - вам разрешат устраивать на территории соответствующей команды собственные гонки (для этого ещё нужно пройти Host challenge, гонка один на один, mano-e-mano (можно засунуть бота)). У меня Biggi (туповатый негр прямиком с родного континента, любящий Дрэг) дошёл уже до 4081 (спасибо Amber (чувиха в команде), ибо в дрэге очень сложно выиграть (б.п.)).
Pink Slips сделан по-левому (вызывают только с самой мощной тачкой, а на Вайпере сложно кататься), и поэтому уважение последнего придурка хрен заработаешь, а если и да, то сольёшь всё в гонке, разбив его тачку... А без этого сложно.
Доска риспекта. Крестики и галочки - вызовы, мигающие (их не видно) - доступные (есть машина для вызова).
"Crashing foreighn cars"
Машины бьются. Не сильно, но достаточно, чтобы нитро улетело через трещину, полученную баллоном при неудачном повороте, сорвалось управление и полетела турбина (дальше не доходило). При первом убывает шкала (горизонтальная !) закиси, при втором - колёса на нейтрали стоят в поворот, а при поломке турбины уменьшается мощность. Плюс машина теряет аэродинамику. Пит-стопов нет. Обломитесь.
Вот с такими похмельными ебалами мы и доехали до финиша.
Stats.
Здесь есть инфа о каждой команде, карта города (Angel city, типа Los Angeles), данные о машинах, график респекта и бабла.
Информация о команде Urban Maulerz. Лохи.
Crew.
Тут можно узнать о скиллах своих собутыльниках, которых будет 3 штуки (любую гонку (кроме вызова) можно будет пройти только болванчиками). Скиллов всего два: сам навык вождения и Терпение. Терпение отвечает за то, через какое время сломается чел и начнёт делать "ошибки" (как кол-во хит пойнтов). Тратиться на высоких скоростях и когда на хвосте висит оппнент. Восттанавливается, если не тратится. Выглядит "ошибка" так: чел либо тормозит и уходит в неглубокий занос, либо просто начинает колбаситься (трясти баранкой). Идиотизм.
"Позвони мне, позвони!.."
Через мобилу можно договориться о Челлендже (каждый выполненный вызов повышает минимальный уровень уважения на 50 очков) или гонке на машины. Причём болванка мобилы выбирается в начале игры (вроде 7 моделей). Nokia нет. Гады.
Местные, канкретна, патёрки. Смотрим машины, обсуждаем ставку.
Dealership.
Собственно, магазин. Здесь покупают тачки. Они могут быть новые и поюзаные. Новые - всегда Excellent condition (отличное состояние), Б/У бывают ещё и Good и Poor. Машины открываются полностьи за 2 часа или около того игры.
Ну, вот, почти всё. Автопарк перечислять я вам не буду (перебьётесь). Вопросы пишите в каментах (в том числе и про наличие машин)
Игромания наебала всех, как с Мор.Утопия. Не верьте. Гонят.
Дрэг в дождь. Моя любимица - Импреза 22В STi Рулит. Я взял S2000. Дурак.
А, сетевуха!
Забыл, но почти. В сетевухе можно гонять как на авто-оттюненных машинах, так и на карьерных (отдельный тип игры). и Pink Slips можно устроить, и Show-off (Выделывание всяких разворотов-наворотов).
Есть поддержка голоса. Чата нет. Уроды.
Ну, чё? Сделаем? Вишня порождает сомнения.
Ну теперь всё. Графика видна на скринах. Девки некрасивые.
Недоработка модели отчётливо видна.
Закат...
Графон: 9 (краррасиво, ччёрт. Скрины с моей машины: GeForce 5700 128mb, Celeron D 3 GHz)
Музон&Звук: 9 (Б.П.. Из музыки расстроил только рэп (в NFSU лучше). Paul Oakenfold c Ready, Steady, Go! в комплекте. Двигло орёт так, что покрышки не слышно)
Реализм : 6 (упрощённая CMRовская физика, в целом - то что нужно)
Динамика + Веселуха : 8 (часто тянет набить морду здешним персам за недетское ТУПИЛОВО)
Сюжет: 2 (его нет)
ИнтерФейс : 9 (запутаться довольно сложно)
Конечная оценка : 7,1(6) ; 8,2 (без учёта лишнего здесь сюжета)
Отсутствие сюжета омрачает игру, иногда процесс надоедает. Но, несмотря ни на что, тянет поиграть каждую неделю, уж на часик точно.
Официальный сайт: http://www.juiced-racing.ru/ - создатели и модеры слишком влились в игру... Почитай, уйдёшь в ахуй.