Полное название "Deadhunt - Охотник на Нежить". Отличное название, типа "Шаурма - Шаверма", особенно для отечественной игры.
Вышла игра 22 мая 2005 года, то есть буквально только что. Выход, похоже, подгадывали к летним каникулам в школе.
Это есть тупая аркада. "Тупая аркада" - такой игровой жанр, а не ругательство. Графика трехмерная полигональная, вид от первого лица с накладными моделями оружия и рук (ну практически как во всех FPS). Уничтожать придется якобы живых мертвецов, аж на двух картах. Издатель "Акелла" об этом, кстати, умалчивает, хотя заявляет на обложке какие-то невнятные фразы типа "4 громадных эпизода, поделенных на 40 миссий". Я не понял, что они имелии под этим ввиду, и как считали, в "Кампании" эпизода действительно четыре штуки ("Зомби", "Паук", "Скелеты", "Потерянные души"), в каждом - по десять миссий. При этом карт (уровней, ландшафтов) всего два. Ну и бегать все эти "громадные эпизоды" придется всего по этим двум картам.
Стрелять предстоит из всякого огнестрельного оружия, патроны бесконечные, но надо перезаряжать. Еще можно кидаться гранатами, если есть.
Кстати, в авторах нет упоминаний об отдельном мапмейкере-левелдизайнере, этим делом занимались все и понемногу, причем, судя по количеству карт, в последние дни (если не часы). Там в одном эпизоде зомби по пояс в пригорочке появляются. Я так понимаю, это они в редакторе уровней перетаскивали их в "виде сверху", а на "вид сбоку" переключиться не успели, издатель дверь высаживал. Как так получилось, не знаю, наверное, штатный мапмейкер в армию пошел после того, как из института вылетел.
Я, честно говоря, и не припомню так с первого захода игр с двумя картами. С одной - помню, это там "Тетрис", например, или "Пасьянс-Косынка" какой. Демка Outpost, который вообще школьники делают, там и то три карты. А вот чтобы так - и не рыба, и не мясо - такое в первый раз вижу.
Да, ну ладно. Что можно сказать про игру хорошего? Модели оружия мне очень понравились. Миссии разнообразные, насколько это возможно в данной ситуации. Красивые модели монстров, не страшные совсем, чтоб детей не пугать. Доспехи отлично на монстрах сделаны, разнообразно раскрашены, пули от них рикошетят, сама броня отваливается кусками. Оружие у врагов можно из рук выстрелами выбивать, некоторые после этого останавливаются и достают запасное. Самих монстров можно крошить довольно забавно. Врагов большое разнообразие: разнотипные зомби (два основных типа: усатый азер и марафонский бегун зеленого цвета), в каждом типе большое количество разновидностей, различающихся ростом, доспехами и оружием, разнотипные скелеты, пауки и прозрачные чудики. Короче, местами довольно мило. Звуки в игре мне понравились, музыка, наоборот - полное говно.
Подводя итог, можно сказать, что если такое брать, то только нахаляву, и если играть, то только от полного безделья и безвыходности.
Deadhunt наглядно показывает, что хорошая компьютерная игра - продукт серьезной деятельности многих людей, и если ключевые фигуры засрут свою работу, то будет пущен попизде весь проект.
Системные требования: не для слабых компов. Минимум Pentium 1ГГц, GeForce2. Рекомендуемый уровень не говорится, чтоб народ не распугать. На моем Athlon 2,6 ГГц, 768 МБ оперативы, GeForce FX 5600 128 МБ на максимальных настройках идет не торопясь. На винте игра занимает 50 мегабайт.
Имевшиеся проблемы. Пару раз вылетела. Первый раз - не помню где, ближе к концу. Второй раз - на последней миссии. В игре используются новейшие технологии порядка 2003 года. В новых драйверах nVidia они не поддерживаются, будет все одноцветное, кроме неба. Решается так: ставится старые драйвера (типа 56.64), поверх них - новые (например 77.72). Новые драйвера ставятся, понятно, не для Deadhunt, а для нормальных игр.