Жанр - слешер, порубить всех топором.
Игра старая, когда она вышла, я уже и не помню, но это было до 2000-го года. Blade of Darkness (BoD) - игра-долгострой, то есть анонсирована она была на пару-тройку лет раньше своего выхода, анонс сопровождался непересказуемой красоты скриншотами и потрясающими воображение возможностями графики, звука и игрового процесса, естсественно, уникальными и ни в каких других играх не встречающимися. На момент анонса все строем сомневались в том, что такое возможно, мол, каких же это потребует системных ресурсов. На момент выхода оказалось, что все анонсированное действительно в игре присутствует, и компы это дело тянут без особых проблем, да только многое уже не было новым и было реализовано в других играх.
В силу особенностей жанра, на графику делался особый упор, так что внешность у BoD вполне достойная.
"Сюжет" практически целиком сосредоточен в начальном ролике, что радует, так как не приходится по ходу игры каждые пять минут трепаться со всякими идиотами, хотя это становилось модным уже тогда.
Необходимо отметить, что игру Blade of Darkness сделали испанцы. Наследники инквизиторов характерны богатой мифологией про доблестных воинов, и им вполне удалось передать небольшую часть этой атмосферы в игре. И что снова немаловажно, тогда меньше, чем сейчас, всякие непонятные контролирующие организации стремились влезть в дело производство компьютерных игр, так что кровь в игре красная, противникам можно отрубать руки, ноги и головы, трупы можно расчленять, а кусками трупов - кидаться по живым еще врагам, нанося им урон. Короче, есть чем развлечься.
Собственно игра. Первое впечатление - очень похоже на Golden Axe (была такая игра, для 386-х самое то). Выбирать, кем сражаться, можно уже не из тройки, а из четверки персонажей, к варвару, карлику и амазонке добавился рыцарь-кабальеро (к сожалению, безлошадный). Сам выбор героя тоже чем-то напоминает тот, что был в "Золотой Секире", только тут воины стоят не на ладони огромного скелета, а тусуются в каких-то развалинах. У каждого персонажа есть преобладающее качество, за счет грамотного использования которого он побеждает врагов. У рыцаря это защита, которую ему обеспечивают доспехи, у карлика - здоровье, у варвара - поражающая сила оружия, у амазонки - скорость и маневренность, позволяющая уворачиваться от ударов. Результаты игровых столкновений показывают, что амазонка заруливает всех в нули.
Выбрав, за кого сражаться, дальше по ходу игры предстоит осуществить следующую задачу - не дать добраться до волшебного меча злым силам, захватить этот меч самому, и с помощью захваченного божественного оружия (этого самого меча) победить злые силы. В роли злых сил выступют орки (куда же без них), рыцари-перебежчики, ожившие мертвецы и злобные колдуны. В ходе выполнения задачи предстоит посетить многие интересные места. Все названия местностей я не помню, но по ходу игры упоминается Казахстан (оттуда родом варвар) и Ереван. Каждый из героев оказывается вовлечен в борьбу по разным причинам, и первый эпизод у каждого из них тоже разный. Варвар, как уже упоминалось, ураганит в Казахстане, уничтожая там нежить и орков; рыцарь бежит с тюрьмы, куда его упрятали предатели; карлика отряжают на тусу карликов в карликовую крепость, где тот вместо тусы нарывается на засаду из орков; амазонка лезет за сокровищами в древний забытый город, но вместо сокровищ находит только неприятности на свою жопу.
Кроме первого, все остальные эпизоды игры одинаковые для всех героев. В следующих эпизодах требуется найти либо часть составного ключа, позволяющего открыть доступ к супероружию, либо руну, дающую возможность полноценно биться этим супероружием. И ключи, и руны можно пропустить, то есть пройти уровень и ничего не найти. Если это произошло, то придется возвращаться в эту местность и проходить эпизод заново, только уже противниками будут выступать не орки и скелеты, а вамипиры и какие-то твари, все с риспауном (то есть воскресающие после смерти), и опыта за их убийство давать не будут.
Оружие, которым предстоит уничтожать злодеев, разделяется на одноручные мечи, топоры и булавы, которыми могут пользоваться все, но по-настоящему - только рыцарь с карликом, двуручное оружие для амазонки и двуручное оружие для варвара. Есть еще лук, но в игре он проходит скорее как вспомогательное средство для нажимания кнопок в стенах, изредка - для стрельбы по лучникам, к которым нельзя подобраться вплотную и зарубить/зарезать. Когда герой обладает оружием своего класса, он имеет возможность бить не только обычные удары, но и проводить комбинации ударов и суперудары. Эти суперудары наносят урон в несколько раз больший и осуществляются последовательным выполнением серии обычных ударов. Комбинации, наоборот, бьются сразу нажатием особого хитрого сочетания клавиш, но каждый удар комбинации наносит такой же урон, как и обычный удар. Суперудары для каждого оружия свои, и именно на их убойность и возможную скорость выполнения и перезарядки следует ориентироваться. Даже если оружие наносит большие повреждения простым ударом, для выполнения суперудара может потребоваться выполнить такую длинную серию ударов, что враг успеет либо увернуться, либо отбиться, либо ударить сам.
Также оружие различается на рубяще-режущее: мечи, топоры, шестоперы (смешное слово), разные лезвия на палках, и дробящее: всякие страшного вида дубины с шипами и без. Режуще-рубящее оружие лучше тем, что позволяет при удачных стечениях обстоятельств завалить крупного и здорового врага с одного удара, отрубив ему башку или конечность, в то время как для выполнения той же задачи дубиной приходится долго и нудно молотить. Даю подсказку: самое крутое оружие у амазонки - т.н. "рубящее копье", один удар справа - враг останавливается и пытается очухаться, второй удар справа идет как суперудар и отшибает противнику башню. Башка прыгает по полу, а безжизненное тело противника падает вниз.
Помимо обычного, стального вооружения, есть еще и волшебное. По три вида волшебного оружия - огненное, ледяное и отравляющее - присутствует отдельно для каждого героя (у амазонки это какие-то палки, у варвара - топоры, у карлика - молоты, у рыцаря - мечи), один вид это вампирский меч какой-то там королевы, и один вид - собственно меч Иоанны, вокруг которого вся возня и происходит. Само по себе это оружие ничем не выделяется, но раскрывается во всю мощь в бою против главных злодеев игры - чорных рыцарей, оргромных, здоровых и забронированных с ног до головы. Им оно сносит их гигантское здоровье не в абсолютных единицах, а в относительных, в процентах, что оказывается в данном случае значительно выгоднее.
В игре представлено не только наступательное вооружение, но и оборонительное - разнотипные щиты, в том числе и волшебные, и доспехи. Доспехи есть под каждого героя свои, для рыцаря - целых три вида. Щит используется для того, чтобы отбивать вражеские удары, каждое попадание по щиту ухудшает его состояние и в конце концов он раскалывается. Доспехи уменьшают вред здоровью в том случае, если удар все-таки проходит, самим доспехам при этом ничего не делается. Очевидно, что применять щит можно только с одноручным оружием. Варвар в бою использует для парирования ударов собственно оружие своего класса, амазонка тоже умеет отбивать удары своими палками и копьями, но ей при правильной постановке вопроса это делать вовсе не приходится. Про щиты варвару и амазонке придется вспомнить только в самом конце игры, при переходе на меч Иоанны, когда потребуется отбивать самонаводящиеся снаряды черных рыцарей.
Вражьи силы в игре представлены в удручающе малых количествах, но зато каждый вид имеет свои характерные особенности. Большие парни вроде троллей и минотавров не носят брони, ничего не боятся и прут напролом. Противники класса "великий орк" кидаются на врага с пугающей яростью, но при этом умело отбивают удары, стремяться уходить от атак и при возможности подкрепляют утраченное здоровье с помощью волшебных пузырьков с красным. Рыцари-предатели и рыцари-призраки могут показать высокий класс владения мечом и маневром, но их подводит излишняя самоуверенность. Зомбари просто тупо шатаются под ударами. Скелеты, наоборот, резво бегают, но ничего не видят, в толпе бьют по своим и владеют всего-лишь парой ударов, жестко записанных в скелетонский ПЗУ. Черные рыцари чувствуют себя хозяевами боя, ни от кого не убегают и ни за кем не бегают, поскольку в любой момент могут телепортироваться в безопасное место. Но их, повторюсь, мало, преступно мало. Затыки могут случиться только с волшебником Дураком с его знатным мечом-бумерангом. Вся остальная игра пролетается, даже не проходится. Даже финальный босс какой-то лоховатый оказался.
Подводя итог, можно сказать, что игра хорошая, но короткая и легкая. В финальных титрах проскакивает плакат с цыпленком, вооруженном мечом. Похоже, в расчете на таких кровавых цыплят Blade of Darkness и делался.
Никаких продолжений/модов/игр-на-движке, насколько мне известно, BoD не породила. Это не смотря на то, что большая часть игры, в том числе и карты - открытые проги на Phyton.
Отдельного упоминания заслуживает музыка из Blade of Darkness. Она - замечательная. Одна музыкальная тема оттуда, кстати, звучит в отечественных телепередачах про бандюганов. Еще я ее слышал в МТВ-ном говне "Жестокие игры". Ну а раз сперли, значит - вещь хорошая.