Забугорная компаха ID много рас давала нам похуйарить по истинно ТРЕХМЕРНЫМ монстрам, чем замутила прорыф в области 3Д техногогий: такие высеры, как Текстуры, Освещение, и Трехмерные Модели начались с первокваки или Quake 1. Кто - нибуть хоть раз гамал в эту досявую прЭлесть, а? Помница, там были одиночная игра и "ПО СЕТИ", да... Эта часть мне понравилась больше всего из - за её... анахронизма, вот! Меня перли эти пиксели с ладонь, серо - зеленая палитра, ибо это был андерграунд на четырех дискетках, игра, которая покорила мир епт (хотя Дум сильно обосрал Кваку). Очень запомнились белые пушистые зверушки с наэлектролизованными конечностями и Gore с бензопилами. А эти трехмерные стволы, от Топора до Трандерболта и гвоздомета! Их 8, а не шесть, как ф Думе. Там было ревалюсионное управление: с приходом 3д можно было прыгать, приседать, и што самае песдатое - целица мышой по двум осям Икс и Игрек, а не только по горизонтали, как ф Думе. Звук там был качественнее, чем у конкурента, но больше фсего поразил варезный перевод наших пиратоф. Эту кору надо слышать! (ищите в поисковиках). Бля, забыл! Ещо кагда у меня стояла 3 -я НТ, у меня был редактор уровней Worldcraft. Вот это ахует ниибацо! Счас ево хуй наидеш (я про первую версию, к-рая умела работать с Первоквакой), но уровни, которые я творил и раздавал по Локалке, вызывали много радосных визгоф! Ещо есть Milkshape 3d, в катором можно хуярить новые модельки оружия и монстроф, эт кул! А ещо PackScape, при помощи каторово можно менять стандартные звуки и текстуры (обои на стенах, полу тип.). Кароч, качай варезный движок от Первокваки, садись за Си и делай моды, если сможеш:-) С описанными ниже частами можно делать то же самое, главное уметь юзать поисковики, талант и ум.
Суперпупермегагамес Quake 2 стоял ф компах (комп.клубах) фсево лишь полтора года, на смену ему пришол Half - life, затем TFC, затем CS. Но вот на моём компе он до сих пор. Поддержка DirectX и OpenGL (даже мудак 10 лет, каторый тока сел гамаца о них слышал) дала немнога, типа цветнова освещения и более качественных (но все равно не скелетных, как ф HL) моделей. Да, новый синглплеер сюжет, хотя это та же бессюжетица, как Первый Ку. Много босов. Уровни больше не деляца на эпизоды, сложность выбираеца ф меню. Но самое крутое - эт новые текстуры! Когда играеш ф Ку2 на разрешении 1024*768, возникают ассоциации с Half - life 2:-), насколько фсе неебацо гладко и красиво! Как как игра под Windows, больше нет проблем са звуком в НТ. Кароче, игру прошли стороной, ибо её ф корне убила бета Half - Life и Солджер Оф Фортун, кторые появились фскоре, так что ложи на неё хуй, если ты не фанат Кваки.
Quake 3 - как много ф этом звуке для серца рускова слелось! Игра, при которой мы вспоминаем об отцах Фаталити и.т.д. Мегагамес, но разочарование только одно: она сетевая, хотя там есть боты, но сюжета нету, монстров нету, тока боты и ФСЕ! Но графика! Эт был ачередной прарыф, такой детализации не было даже ф знаминитых Need For Speed - ах! Фсе насколько песдато сверкает, переливаеца хромированная браня ботоф, и главное - не тормозит даже на убожествах типа вторых пней с 4мб видеокартой! Графика OpenGL, черес враппер(хуй знает чо) работает с DirectX. Звук - тридэ звучание ахуенова качества. Много мультиплеерных режимоф, которых до этова не было. Перечислю фсе: Каждый сам за ссебя епт, невротдраное типа контра Командное, Захват Флага... Разве что Коперативы нет. Но вот после появление Serious Sam Квака имхо атсасала и пошла нах. Почему - думай сам. Лично я играю в Первоквак а остальное - обгаженные высеры, каторые не фставляют, как двухствольные шотганы с 50 полигонами, напоминающими вешалку. И исчо: Q1 очень маленький, и ты запросто выкачаеш по мопеду его за полчаса из интернета. Удачново песдавания по монстрам из рельсы!
P.S Еще из сети можно скачать новые модельки, моды, уровни и так далее для всех трех частей! И тада ты можеш играть в Кваку всю жизнь. Ф следущий рас я напишу абзор про DukeNukem и другие спрайтовые игрушки и опису редакторы потрохов для них.