Когда все отсчитывали дни, часы и минуты вплоть до секунд, еже моментно заглядывали на страничку-счётчик, готовясь к пришествию Пожирателя Миров, я ждал в больнице «передачку» в виде вкусняшек от родственников. Когда все праздновали, смотрели салюты, закусывали шампанское шоколадом, распаковывали коллекционные издания, надрачивали на переработанную модель анимации и новые личики Орчих я боялся пёрнуть, лежа под капельницей. Во мне боролись два человека: падонак и терпила. Второй постоянно одерживал верх. В результате, я так ни разу и не выпустил громоподобного духа, чтобы показать кто главный в палате. Слава Богу, хоть под шконку не загнали, но одеяло всё-таки забрали, чтобы заткнуть им продуваемое окно. 3 этаж, зима, -42, Чукотка, ёптабля.
По правде говоря, всё не так уж и плохо. Ведь Скайрим для консолей утёк в сеть за неделю до официального релиза, так что изначально соснули все Писюлькины (PC). Потом Bethesda. Затем консоледети со своим «отсутствующим пиратством». Была перебанена куча стрим-каналов. Так что приходилось шерстить весь интернет, чтобы посмотреть ещё чуток геймплея, записанного каким-нибудь добрым поляком или американцем. На некоторых людей эти стримы повлияли не самым положительным образом. Кто-то ругался, кто-то плевался, обзывал Тодда Говарда вруном и ссал прямо в монитор с открытой фотографией директора Bethesda. Первый запрос в гугле на его имя: «Тодд и книга чистого зла».
Оказалось, мельницы не сжигаются, никакой экономики нет и в помине, мальчики и няшные лоли не приносят ровным счётом ни хуя, даже рулетов, а Альдуины прячутся под каждым, вырванным с корнем деревом и так часты в небе, что невозможно разобрать, что это сейчас пролетело: облако, комета или дракон, а может это просто северное сияние? Да, Aurora Borealis, выглядит щикарно. Наверняка, каждый игрок не раз останавливался на ледяном холме, сдуваемый пронизывающими ветрами Скайрима, дабы созерцать графические небесные красоты, которые различаются в зависимости от местности. На мой искушённый взгляд, самые красивые в ледяной пустыне Винтерхолда и области Рифтена.
Неприметного серого городка, оплота воров и полуразбитой воровской гильдии. Её загнали настолько глубоко под землю, что канализационные помои стали для её участников коричневым небом с кофейными облаками. Скайрим – не тёплый, солнечный Сиродиил. Всё изменилось за 200 лет после Кризиса Обливиона. Теперешние гильдии в упадке, Высшие Эльфы выёбываются, страна раздираема гражданской войной, древние свитки предвещают Ад и Израиль. К слову, очень удивила реализация одного такого. Попытавшись его прочитать, наш герой получает ментальный удар. Весьма и очень эффектно.
Основную ошибку Bethesda исправила на 50%. Исследовать мир снова интересно. Свыше 100 уникальных подземелий. Над ними работало 8 человек вместо Обливионских 1,5. Каждая отельная локация: форт, курган, гробница выполнена тщательно, с душой. Сквозь потолок частенько пробиваются напористые лучи света, ветер снаружи завывает (в такие моменты даже рядом с гробами Драугров чувствуешь себя уютней, чем на открытом воздухе), лестницы скрипят, а ловушки изрядно портят кровь, особенно если играть на максимальном уровне сложности. А в Скайрим только на нём и стоит играть. Появляется какая-никакая тактика. Хоть до Fallout 3 и далеко.
Всего 50% потому, что пещеры не содержат в себе никаких уникальных предметов. Тот же самый рандом, только более адекватный. Вот вам пример. Есть загадочный многоступенчатый квест. В ходе него понимаешь - победителя ждёт достойный приз. Печально, но это неправда. После мощнейшей заварушки, способной поспорить с финальной битвой мейн квеста, игроку достаётся убогий артефакт со слабыми характеристиками. Ну как здесь не обозвать разработчиков. На хуя мне лазить по миру, если я ничего не приобретаю кроме однообразного мусора, не расту в ништяках? Ситуацию спасло огромное количество неповторяющихся локаций. Каждая – отдельное приключение от получаса до двух. Иногда один тип подземелья переходит в другой. Скажем, забрели вы в двемерские руины, углубились, а на свежий воздух вышли через логова пауков или Фалмеров, местных слепых эльфов, тесно связанных с исчезновением Двемеров.
Пожалуй, главный недостаток Скайрима – пресные квесты. Не могут в Бефезде выложиться на 100%. Сделали упор на исследование мира, потеряли в остальных аспектах. Те, кто дрочил на Обливион в этот раз будут в шоке. Фанаты Морровинда из него не выходили. Ебанутый консольный интерфейс - тоже минус. Но это ещё полбеды. Гораздо хуже с назначением действий на две руки. Весьма ебануцца. Зачем-то введён непонятный респаун всех предметов. Обчистил полки в магазине. Возвращаешься на следующий день и испытываешь дежа вю. Такая ерунда во всех локациях. И если в магазине это оправдано, то где-нибудь в гробнице выглядит глупо.
В Скайриме много от Готики. Надо было брать от неё всё лучшее, в том числе и уникальность ситуаций. Почему этого не понимают в Bethesda – неизвестно. Автобаланс - убийца Oblivion’а здесь реализован на порядок выше. Теперь не встретить обосранного мародёра в комплекте брони из даедрика, эбонита и стекла. И на том спасибо. Ярких персонажей замечено 1 шт. Шут из Тёмного Братства. Fail.
Ролевая система была оказуалена, чтобы нетребовательный (говноед) американский подросток мог купить игрушку, вставить в Икбаукс 360 и пойти на Алдуина с кухонным ножом из первого попавшегося серванта. Доступны все умения. Чем пользуешься, те растут. В какой-то степени даже неплохо. Можно в любой момент переквалифицироваться из мага в воина, из воина в лучника или алхимика-зачарователя. Правда, распыляться не стоит. Упор на один-два класса быть должны.
Лучше всего разработчикам удалось передать недружелюбную атмосферу Скайрима. Промерзлая земля, деревья, пеньки, травка, ухабы и овраги, перемежаются с глубокими бурными потоками тёмных ледяных речек и водопадов. Вмёрзшие в айсберги Мамонты, холодный туман, снежные бури, морозные духи. Осенние берёзки, чья золотистая листва укрывает медвежьи берлоги. Великолепные города. И горы, горы, горы! Подёрнутые объёмными облаками. Красиво, реалистично, впечатляет.
Как бы то ни было продажи TES5 огромны. Кто бы сомневался. Тодд Говард знатно навешал лапши на уши. «Ветви дерьев, гнущиеся под тяжестью снега». Где-то мы это уже слышали. Новый движок: Pizdabolition Engine.
А ты уже спиздил Skyrim или всё ещё ломаешься, как целка?!
Плюсы: огромный мир, тьма локаций, прикольные зачарования, оружие и магия в обеих руках.
Минусы: стрёмные квесты, мёртвые персонажи, посредственные артефакты, НЕТ УМБРЫ!
P.S. 186 часов 20 минут 13 секунд