Всем доброго времени суток, камрады и всем желающим просто посрать по поводу нового кирпичика в рубрику. Представляю Вам еще одну тему для геймодрочеров и просто им сочувствующих.
Хочу поностальгировать про позабытую всеми линейку УФО.
Первая игра серии, про Неизвестного Вражину вышла в далеком 1994 году.
Но речь пойдет не ней, а о последнем продукте франШИЗЫ – UFOAFTERLIGHT, образца 2007 года.
Сугубо субъективное язвительное замечание касаемо франшизы, расшифрую как камешек в забавный огород сюжета и развития вселенной игрового мира – та еще Санта Барбара.
Однако сюжетец и на самом деле силен наворотами и подкрученными моментами. Не вдаваясь в детали коротко по сюжету, скажу, что в UFO AFTERLIGHT дело происходит не на разрушенной и истерзанной алиенами Земле, а на Марсе. После кровопролитного побоища, которое завершилось, тем, что голубая планета пришла в негодность использования и употребления обеими конфликтующими сторонами, человеки и алиены помирились и вместе начали искать себе новое пристанище.
Задобренные водкой и препаратами расширяющими сознание пришельцы дали выжившим людям несколько пипелацов для миграции. Обрадованные земляне собрали пожитки и дернули восвояси.
Добравшись до Марса, человек начал колонизацию своей Новой Родины. Во здесь то и начинается действо самой игры.
И как всегда начнем со сравнения, ведь все любители поныть говорят, - раньше и трава была зеленее и колбаса вкуснее. Главным отличием от олдскульного оригинала в AFTERLIGHT является отсутствие финансовой части. Если UFO «Неизвестный враг» взращённая на крепкой и продуманной схеме «Утром деньги - вечером стулья» и необходимости зарабатывания баллов общественного мнения в планетарных масштабах, заставляла поскрипеть мозгами даже на не очень высоких уровнях сложности, то здесь об этом не стоит париться вообще.
Разработки научно-технического прогресса и их воплощения производятся сугубо ноу-хау и путем ведения натурального хозяйства, как при отсталом феодализме - насколько накопали, столько и сделали. Бабла как ресурса нет, его заменили привычные, для стратегеров наименования – «металл», «химикаты», «топливо». Что в принципе крайне разумно в космосе. Ведь враги на деньги не ведутся, наверное, потому что идейные.
Дипломатия AFTERLIGHT также херня на постном масле, вяло текущие события и ни к чему не обязывающие маневры и финты ушами для повышения самооценки.
Еще одна принципиальная отличительная черта новой игры, это отсутствие возможности строить новые базы, для контроля своей территории и быстрого реагирования на атаки противника. База в UFO AFTERLIGHT только одна.
Также нет воздушных боев, хотя откуда бы им взяться в безвоздушном пространстве?! Враждебные алиены предпочитают телепортироваться сразу на поверхность планеты, которых мы настигаем одним единственным на всю игру летательным аппаратом.
А раньше, помню, так материшься глядя на мигающий красным экран НЛО, который атакует купленный на последние деньги истребитель, и просишь, чтобы рандом был на твоей стороне.
Однако хватит о недостатках. Поговорим о сильных сторонах продукта и его положительных особенностях. Новая серия радует истинных поклонников развитой веткой научных изысканий, в которые искусно вплетаются загадки исчезновения марсианской цивилизации, трагические сцены истории и прочая интересная фанатам муть. Как всегда человечество пройдет путь от стреляющей палки до навороченных плазма ганов сжигающих в пепел врага.
К самой сильной и в тоже время очень уязвимой для критики особенности можно отнести численная ограниченность личного состава колонизационного корпуса. И это означает, что потеря одного, не дай бог нескольких персонажей, может поставить вас в тупик. В оправдание этой идеи разрабы постарались на славу. Добавлены миссии с участием ученных и техников, хорошо продумана система прокачки персов. Но самая фишка в том, что физиономии героев хорошо проработаны и почти индивидуальны в плане озвучки. Кстати, там бабка есть одна воинственная, - так смачно отжигает!
Бесспорный плюс качественная и приятная трехмерная графика. Но иногда портит впечатление проваливание камеры при смене угла обзора.
И конечно же самая главная особенность и нововведение, это отказ от традиционного пошагового режима, в сторону боевых действий в реальном времени, с возможностью паузы, что ощутимо оживляет игровой процесс, привносит динамику и стремительность в тактических миссиях. К сожалению ИИ противника не впечатляет, а местами даже откровенно слаб, и это не может не огорчать.
В итоге AFTERLIGHT, можно охарактеризовать как добротный и качественно выполненный продукт, пожалуй, самый лучший из всех существующих ремейков, за которым с интересом можно провести несколько дней. Если честно писал, для поддержания рубрики, а то как то грустно с обновлениями в последнее время.
Хотя, когда деревья были большими…