Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Flacon :: Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of war 2 - Retribution
001

Надежда - первый шаг на пути к разочарованию. (фраза из игры)

Здравствуйте товарищи. Сегодня я буду расчленять по полочкам очередную попытку Relic срубить ещё немножко нефти на старинном бренде Warhammer 40000. Попытка имеет всё же некоторый успех, хотя провальных моментов больше и поскольку я моральный урод и хорошее плохо помню, то скажу о нём сразу после описания общей картины того цирка с конями который нам выкатывают господа разработчики.

А сделали они логическое завершение последствий финала того Dawn of war что начал серию. Там кэп  третьей роты ордена "Кровавые вороны" Габриель Ангелос расхуячил банхаммером хаоситский артефакт "Маледиктум", тем самым выпустил какого-то злоебучего демона. Демону шутка с УДО понравилась,  Габриеля он не зохавал. Но пообещал-таки весёлые последствия, которые всплыли в первом аддоне  к DOW2 - "Chaos rising" (на самом деле неплохой аддон даже с элементом выбора хороший-плохой, что радовало). В ордене начала процветать коррупция, но не такая страшная как в России - всего лишь начали массово вставать под знамёна Хаоса; пока в тихую разумеется. И в заставке мы видим как Ангелос сжимая в руках кувалду кидается бить ей по ебалу неизвестного князя демонов.

002

Вещает он: "Я Габриель Ангелос, капитан "Кровавых воронов". Моему ордену пиздец, в секторе война, а Хаос точит нас изнутри. Но тут у нас состоится последний бой, тут мы устроим правосудие!!!".  В общем картина мрачновата, но терпима. Хотя бы потому что подобная хуета творится чуть менее чем во всём Warhammer 40k, но спейсмарин как обычно превозмогает. Трейдмарк хуле. Вобщем ситуацию выкатывают игроку и предлагают возглавить одну из сторон конфликта: непосредственно "Кровавых воронов" от лица феерического долбоёба Апполона Диомеда, усатого генерала имперской гвардии (казак какой-то, ей богу), нашего старого приятеля со времён Dark crusade - Элифаса, орочьего варбосса Бладфлага - лидера ОПГ "Карсары"(его зовут Bloodflag, но перевести это с каким бы то ни было приколом я не могу), тиранидского тирана улья или эльдарского автарха. Цель всей компании поставить точку в данном пиздеце.

003

Геймплей со времён прошлого аддона изменился всего лишь двумя пунктами:
1) Можно выбирать: героями ты пойдёшь ебашить супостата или отрядами элитных бойцов
2) Из разбитых коробок теперь  падают не боеприпасы к всякому вспомогательному вооружению типа гранат, а реквизиция и электричество. Третий ресурс у каждой расы именуемый по своему, тикает от убийств совершённых вашим отрядом.
В остальном всё то же самое что и в предыдущих компаниях DOW2.

004

005

Достоинства:
Как ни крути, а от игры можно-таки получать удовольствие даже если вы не сетевой задрот мультиплеера. Компания проработана в целом добротно, пара видевставок даже есть. Речёвки персонажей пейсал кто-то поталантливей меня. Какая-никакая имитация реальной тактики имеет место: кидаться в атаку на пулемёт или прыгать с шашкой на танк по прежнему отличный способ "стать героем". Резня с красивыми фаталити в ближнем бою... Ну и непосредственно Warhammer 40000 является плюсом (этим и пользуются игроделы для того чтоб продавать свой суррогат). Кстати, в одной из миссий есть возможность ограбить корован - для ценителей.

Недостатки:
До опизденения малый масштаб происходящих боестолкновений: победа в войне за несколько планет усилиями четырёх героев или кучки солдат - это реально бред. Зверская неубиваемость героев и фанерность бронетехники (которая в DOW1 была действительно бронетехникой). Одна и та же компания для всех. Да! По тем же военным тропам предлагается прогуляться всем участвующим в конфликте сторонам! И если при игре за Хаос или орков логика более-менее понятна, то при игре за космодесант или имперскую гвардию возникает когнитивный диссонанс: вроде как нахуя подвергать экстерминатусу планету на которой ведут успешные боевые действия лоялисты? 
Далее порицания заслуживает лютая однообразность геймплея. Абсолютно все мисси сводятся к тому что надо отвести отряд до точки и там отпиздить кого бы то ни было или порушить объект. Понимаю, я не оригинален, но богомерзкая компания в старкрафте два более интересна в этом смысле хотя состоит из штампов чуть больше чем полностью. Также хотелось бы отметить то что я (и не только) хранил сейвы с начала DOW2, далее с них прошёл Chaos rising и ждал чем закончится история подконтрольного полевого командира. Но концепция многонациональности угробила эту затею подчистую. Можете сносить с харда все старые сейвы - они более не нужны.
Общая картонность всех без исключения героев, местами идиотская система распределения навыков, ну и традиционно "НЕ ВЕРЮ!!!". Так не бывает, что кучка героев спасает целую звёздную систему. Эта концепция сосёт если только не воспринимать игру как дьяблообразную экшн-рпг.

В сухом остатке мы имеем:
на тройку с плюсом сделанную тактическую часть. Игру действительно можно с удовольствием пройти двумя расами, не более (лично я избрал Хаос и орков, за имперскую гвардию играл через силу, остальные компании бросил после первой миссии). В мультипллер я не играл так как слишком стар для сражений с сетевыми задротами, а бухло, бабло и бабы для меня значат немного больше чем рейтинг в мировом чарте. Вполне возможно игра разрабатывалась для мультиплеера - тогда я, получается, проебал все полимеры и экстерминатус на мою голову.
Ну и вывод: если вы фанат WH40K или просто ждали очередной сетевой аддон - покупайте. Все прочие доставайте "Jolly Roger'а" и крадите игру с торрентов.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/game/112948.html