Мы все - американцы и сказать не боимся:
Мы - солдаты свободы и этим гордимся.
Одни из нас на планерах летят громить врага,
С небес другие прыгают на вражьи берега.
Мы все - американцы и будем мы сражаться
Пока враг не замолкнет или он нам не сдастся
Пусть синь небес затмит невиданный "гигант" -
Подходит к зоне высадки воздушный наш десант.
И сделав прыжок, мы совершаем рывок!
И дальше только вперёд!
Надеть сапоги, "запаску"
Основной парашют и каску.
И в планер все залезаем -
Сегодня мы выступаем,
Лишь солнце восходит едва -
В атаку идут цифры 8 и 2.
Пусть враг силён - не беда!
Мы с ними сразимся! О, да!
Гимн 82-й воздушно-десантной дивизии армии США
"Самые лучшие солдаты Америки"
Слова Карла Зигмана
Я сижу в «Тупоголовой Птице» с перестроенным грузовым люком и усиленным полом. Лучше бы они озаботились более прочной бронёй. Адамс с простреленным горлом валяется в узком грязном проходе, который несколько минут назад топтали наши ботинки. С них ещё не стёрся кровавый песок «Золотого Пляжа». Руперт прослезился, Лэнг молится, Бакли и Тэйлор сидят парализованные ужасом. Даже отличные шутки Уэбба, которые не раз помогали ему избежать наказания за «плохую службу» не спасают ситуацию. Смотрю на часы. 12:01. До прыжка бесконечная минута. Меня начинает знобить. Взрывы зенитных снарядов заглушают истерику Руперта. Басовитый гул моторов растекается по всему телу, усиливая дрожь. Сколько ещё? Сержант открыл люк. 12:02. Пора.
Сжимая железной хваткой «Томпсон», встаю и, не размышляя, первым выпрыгиваю из самолёта. С-47 позади, а навстречу заградительный огонь. Колючий, жёсткий поток воздуха, кажется, разбивает лицо. Беспорядочные чертежи земли, хаотично снующие фигурки людей, снаряды грохочущие рядом. Абсолютная свобода. Рубикон, который я должен перейти. Вспомнилась шутка. «При прыжке с парашютом, выпрыгнув из самолёта, следует открыть парашют до приземления». Улыбаюсь. Дергаю кольцо. Купол рассекают пули. Небрежно приземляюсь. Оцарапал правую ладонь. Хуйня. Теперь моя судьба в моих руках.
Возможно, когда-нибудь игры будут вызывать подобные яркие впечатления, но пока остаётся усиленно фантазировать . Тут главное не переусердствовать, чтобы ненароком не обосраться. В случае с «Medal of Honor: Airborne» всё обстоит именно так. Эпической реанимации полумёртвого франчайза не удалось. Чтобы сформироваться в здоровый плод эмбриону не хватило питательных веществ в виде таланта девелоперов. Вместо этого из творческой вагины EA Los Angeles вылезло что-то странное, the thing, ни мясо, ни ананасы, сгусток бракованного ДНК с одной лишней хромосомой и тремя отсутствующими. Впрочем, есть в этой, изъеденной воробьями навозной куче, малюсенькая драгоценность. Игра весьма и очень короткая. Неспроста.
Вторая Мировая. 1942 год. Одержана победа над японскими войсками близ берегов острова Мидуэй. Союзники атакуют Новую Гвинею. Муссолини должен сдаться. Позорный проигрыш фашистского правительства Италии и так далее. В подчинении игрока Бойд Трэверс , которому с однодесантниками следует пройти через несколько особо выделившихся кампаний войны. Среди них «Market Garden» и «Der Flakturm». Ничего особенного они собой не представляют. Красивые –да. Интересные – нет. Разве что последняя высадка на «Зенитную Башню» выделяется на общем фоне непроходимого гейм-дизайнерского уныния. Причём, всё обставлено достаточно серьёзно. Это далеко не цирковое представление а-ля «Call of Duty» уровня «Дю Солей», что меня поначалу удивило (а потом заебало). Разработчики хотели, чтобы мы почувствовали себя в шкуре элитного американского десантника в годы Второй Мировой Войны. Почти получилось.
Почти потому, что вся «Airborn» - часть представлена так: главный герой в самолёте, «интересное» событие, убогий прыжок. Стропа влево, стропа вправо, кувырок в воздухе – расстрел. В свободном падении находишься 5 секунд, которые длятся как обычные 5 секунд. Ничего завораживающего. Место приземления так же важно как и политическая обстановка в Судане. Будь то черепичная крыша дома, дурно пахнущая канализация или себорейная макушка фрица. Убить жестоким приземлением всё равно нельзя, а перестрелки снизу, сверху, сбоку, через три фаллопиевы трубы посредственны в лучших традициях упомянутого «Дю Солей» от игровой индустрии. «Maximum скука». Даже в «Crysis» начальный прыжок интереснее.
Знатная плюшечка. Нет, не плюшечка – запеканочка, состоит в том, что оружие прокачивается на поле боя. Убил энное количество людей в форме от известного кутюрье Отто Шика – винтовка в руках получает экспириенс и у неё вырастает новая, усиливающая прародителя, деталь. Занпакто из «Bleach» источают реяцу зависти. Уровни красивы благодаря «Unreal Engine 3» и пресны благодаря неумелым дизайнерам. Отдельных пиздюлей заслуживает реализация системы чек-поинтов. Такой несусветицы я давно не видел. Это как если бы с 10 этажа на голову упал использованный кондом. Будьте готовы по нескольку раз переигрывать уровень заново. Единственное достойное в этой игре – звук. К нему подошли с ответственной любовью. Наверное, это самые реалистичные «пиф-тра-та-та-бум» из всех подобных игр. Хорошо сделали.
В двух словах графику можно описать так. Представьте, что вы кусаете сочное, блестящее, вкусное с виду яблоко, а внутри оказывается маленький червячок. Общее качество графики в целом на уровне, но проработка отдельных деталей достойна мастерства отечественных разработчиков. Физическая составляющая крайне убога. Слава богу, нет «расплавленных следов от пуль» - визитной карточки «Unreal Engine 3». Усладу для глаз можно найти разве что во взрывах. Яркие, насыщенные и не имеющие ничего общего с реальностью, они радуют на общем блеклом фоне.
Откровенно говоря, я бы не стал тратить время на скачивание торрента «MOHA», не говоря уже о трате денег. Но если таковая оказия приключилась – не беда, игра коротка, будьте предельно внимательны и сбережёте нервы. Ну а если вы любитель всего «парашютного» и неистовый фанат серии – милости прошу.