Здравствуйте! Просмотрев много обзоров игр на этом сайте я не нашел даже никакого упоминания об игре, которая хоть и вышла 9 лет назад, но которая и сейчас представляет огромный интерес! Я решил эту хуйню исправить.
Расскажу я вам о совместном детеныше английской Codemasters и чешской Bohemia Interactive (чей брак к нынешнему моменту уже распался…). Это – Operation Flashpoint. Какой её жанр? Да хуй его знает…некоторые её называют симулятором боевых действий, и несмотря на некоторые нестыковки, недоработки и явную дискриминацию отечественной техники в игре, я пожалуй соглашусь с этим. Пожалуй, из всех на тот момент из вышедших игр эта была самой лучшей.
С чего пожалуй можно начать… с сюжета? А хули про него рассказывать? За почти десятилетие существования этой игры вышли десятки кампаний и миссий, которые посвящены многим вооруженным конфликтам на нашей планете (гражданская война в Америке 1861-1865 годов, Вторая мировая, Афганистан, Чечня и даже несостоявшийся конфликт между СССР и США,). Также можно на сайтах фанатов найти миссии, посвященные истреблению бравыми советскими десантниками огромных орд зомби и прочей нечисти. И вообще в игре есть встроенный редактор миссий, заебли встроенные кампании и миссии, твори, выдумывай, пробуй сам, редактор очень простой.
Рассмотрим теперь сцену, где все действия собственно разворачиваются. Дается нам в распоряжение местность площадью в 170 квадратных километров морской глади. В оригинальной части Operation Flashpoint создатели на данном участке моря предоставили нам 5 разных островов. Один из них – просто голая пустыня, а остальные имеют разнообразный рельеф и по два десятка населенных пунктов в каждом. Небольшие поселения, самое крупное из них занимает, может, около 0.3 квадратного километра. Высоких строений очень мало, в основном одноэтажные и двухэтажные здания. И всё это в распоряжении игрока. Пиздярь куда хочешь, делай, что хочешь. Играть можно за четыре фракции – это армия США, Советская армия, партизаны и гражданские.
Что из себя представляет главный герой игры? Обычный человек среднего роста и среднего телосложения. Создатели игры дали возможность каждому персонажу игры иметь свое индивидуальное лицо (в отличие от клонированных персонажей Delta Force, project IGI и других игр тех лет).
Шесть яиц неодинаковые с лиц.
Форма одежды и вооружение персонажа зависят от рода войск и спецификации. Это может быть танкист, солдат мотострелковых войск или снайпер (и много ещё кто). Что особо хочется отметить, чтобы погибнуть в игре, достаточно одной метко выпущенной пули. Если вас ранили в ногу, то вы хуй сможете далеко убежать… в лучшем случае удастся уползти. Попали в руку – заебетесь целиться в мелкую фигурку вражеского солдата, лежащего в трехстах метрах. Попала пара пуль из танкового пулемета? «Одна смерть – это трагедия, миллион смертей – это статистика» напишут вам на экране под зловещую музыку. Никаких хэлсов, никаких процентов. Из медпомощи - санитар (которого могут также кокнуть, как и вас, медицинский бронетранспортер или палаточный госпиталь (ранение заживает за секунды – это определенно минус к реалистичности).
Самый главный козырь игры – огромное наличие техники, которой можно управлять. Даже сейчас, в эпоху Battlefieldов, Кризисов и прочих творений игроиндустрии он утирает им всем нос на этом поприще.
Только в оригинальной версии Flashpoint мы можем управлять 70 видами техники начиная от велосипеда и заканчивая вертолетом Ми-24. Это без учета разных аддонов, которые позволяют нам управлять даже ракетным крейсером
Что из себя эта техника представляет? Делится она на следующие классы: автотранспортные средства, бронированная техника, летательные аппараты и корабли.
Рассмотрим автотранспорт. Игра дает нам возможность поездить на американском Джипе, УАЗе-469, Москвиче, УРАЛе и на других видах автомобилей и грузовиков. Единственное преимущество, которое они дают – это возможность быстрой переброски войск. На этом их преимущества заканчиваются. Автотранспорт в Operation Flashpoint очень легко повредить. Для этого не обязательно попадать под вражеский огонь. Въебался в дерево? Пиздярь три километра пешком!
Дальше идет морская техника. В оригинале её всего три вида - 2 катера с пулеметом (за СССР И США) и транспортный корабль LST (у США, вооружения нет, единственный его плюс - возможность перезарядки вертолета на его посадочной палубе). В общем – ничего интересного, если нет разных аддонов.
Бронетехника: мне кажется, танк в этой игре – король и главное действующее лицо. Такое ощущение, что разработчики сначала создали физику и модель поведения бронетехники в реальном бою, а потом, отходя от неё, начали разработку авиации и других юнитов. Количество экипажа у бронемашины в Operation Flashpoint реальное, (в отличие от той же Батлы, где танком управляет один человек) – командир, водитель и стрелок (если это танк) или только стрелок с водителем (как в случае с бронетранспортером М113, там командир на хер не нужен).
Казалось бы – танк – это мощная броня, если их толпа, просто гони вперед, ломай, круши и ничего не бойся… но тут хуй вы угадали… В Operation Flashpoint вы не постоите спокойно на месте. Вы будете маневрировать по полю боя, прятаться в любой воронку в местности, за любым леском и вам придется стрелять в противника на ходу, что не очень то просто, если вы за сиденьем стрелка. Ещё эта ебучая пехота как назойливые мухи со своими гранатометами. И не дай бог в воздухе нарисуется штурмовик Су-25 (или А-10). Можно сразу смело бросать своего железного коня и уматывать далеко и без компаса (если у вас нет противовоздушного прикрытия, но об этом позже).
Если ваш персонаж – обычный стрелок отряда, который действует без прикрытия бронетехники и авиации, то у вас быстро разовьется танкобоязнь. При встрече с четверкой Т-80 (или Швабрамсов) вы будете проклинать всё на свете, убегая при этом в ближайший лес, чтобы там вас не достали эти уроды.
Физика повреждения бронетехники оставляет двоякое повреждение. Чехи дискриминировали наш Т-80 по отношению к Абрамсу. Для уничтожения нужно Т-80 три снаряда, а для Абрамса – пять. Поэтому американские танки получают в игровом пространстве явное преимущество, если воюют с соотношением 1/1. Но что лично мне понравилось – то, что танк может получить повреждения, которые окажутся для экипажа несмертельными, но танк лишится боеспособности. Например, это повреждение ходовой части, или гидравлики. Какой с танка толк, если он вроде ездит, а орудийная башня у него не имеет возможности вращаться? На хуй нужен такой танк? Кстати, снаряды делятся тут на два типа – бронебойные и фугасные, за что несомненно большой плюс создателям.
Также в оригинальной версии игры из бронетехники представлены М-60, Т-72, БМП, БМП-2, Шилка, М163 Вулкан, М113.
И наконец, авиация. Тут есть и десантные Ми-17 с Блэкхоком для переброски пехоты, есть и Ми-24 с АН-64 «Апач», и OH-58 для разведки. Физика повреждения? У вертушки может заглохнуть от полученных повреждений двигатель, хотя полоска брони будет только наполовину потрачена. Если снаряд Шилки попадет в кабину, то, скорее всего, вам официально придет пиздец несмотря на то, что все системы машины функционируют нормально.
Также здесь у нас есть и штурмовая авиация, правда, в оригинальной версии игры представителей её всего два – Су-25 и А-10, и несмотря на на их мощное вооружение, броня в оригинале игры у них слабая. Это делает их очень уязвимыми на земле (проверил – всего 35 сраных выстрелов из М-16 или другой винтовки). Физика поведения у летательных носит в основном аркадный характер. Никаких мертвых петель, бочек. Но игра очень хорошо передает атмосферу вертолетного боя. Вертолёт – машина, созданная для полета на очень малых высотах. Если будешь переть на противника на максимальной высоте, то очень высока вероятность, что ты отхватишь пиздячек (в игре даже обычный пулемет представляет серьезную угрозу крылатой машине), но если ты подкрадываешься к базе противника, прячась за неровностями рельефа местности на минимальной высоте, то ничто его не спасет от града неуправляемых ракет (кроме другого вертолета).
Хотелось бы выделить отдельной строкой средства ПВО. В оригинале Operation Flashpoint их всего 4 – ПЗРК «Стрела», «Стингер», ну и Шилка с Вулканом на базе М113. В принципе – негусто. Но создатели аддонов не дремлют, и теперь мы имеем возможность отражать авианалеты противника с помощью ЗРК «Стрела» и Тунгуски, которые имеют ракетное вооружение. Если Шилка и Вулкан вас могут сбить на расстоянии ближе 2 километров, а на более дальних дистанциях вы их разнесете в клочья с помощью УР, то с ЗРК такой фокус не прокатит.
Что ещё придает игре особый шик, на высоком уровне сложности у вас не будет никаких подсказок, вам придется ориентироваться на местности с помощью карты, компаса и устройства GPS. Есть шанс реально заблудиться.
Хоть игра и имеет уж очень устаревшую графику и некоторые глюки (возможность иногда проходить сквозь стены и заборы), но поиграть в нее всем рекомендую. А следующий раз я расскажу вам о продолжательнице дела Operation Flashpoint и его прямом наследнике – Armed assault.