«War ne»…
У этого креатива очень тяжёлая судьба. Чтобы его написать мне потребовалось досконально, с лупой у монитора, изучать «Fallout 2» на протяжении двух недель, отказывая себе в таких жизненно-необходимых потребностях современного человека, как мастурбация, дефекация и тупой пиздёж в Интернете, в котором всегда найдётся наивный оппонет для популярной сетевой игры «Сам Мудак». Затем напрягать все оставшиеся, ешё не сожженные гамесами, извилины в тщетной попытке восстановить в изменчивой и капризной памяти какие-нибудь впечатления относительно «Fallout 3». Когда текст и картинки были готовы, передо мной встало ещё несколько проблем в лице уёбищной связи и… Короче говоря, всё это привело к катастрофической задержке публикации данного труда. Прошу меня простить. Я знаю, с каким душевным трепетом вы ожидали увидеть креатив неделей раньше. В следующий раз постараюсь быть более предусмотрительным и дальновидным. А теперь, извольте насладиться моим, без сомнения, невьебенным талантом. (Руками не трогать!)
На фото Майрон, легендарный изобретатель наркотика «Jet». Аддиктивность 100%. Что на 20% больше зависимости игровой. Не спрашивайте, как я посчитал.
О «Fallout 2» я узнал ещё, будучи юным школьником. Помню как сейчас. Первый одноклассник слева,- второй чуть впереди,- мы сидим у него дома, упёршись в монитор. А там малюсенький человечек медленно шагает и стреляет в противников, у которых отлетает полтела. Я тогда заскочил ненадолго, поэтому особо не разбирался что к чему. Увидев убогую графику, поспешил высказать своё «фи». На что мне резко заметили «А тебе, мол, только графику подавай?», или по-русски «Иди на хуй, тебя сюда никто не звал». Что мне оставалось? Я пошёл…
В тот день я так и не узнал, что это была за игра. Лишь спустя некоторое время до меня донесли обрывки кое-какой информации о «Фэллоут». На том всё и закончилось. Кто бы мог подумать, что через долгие десять лет я целенаправленно отправлюсь в магазин за осознанной покупкой «Fallout 2». Вы могли себе такое представить? Я тоже нет. Ведь это невероятно! Проведение Господне, не иначе. Словом, приобрёл за двести маминых рублей локализацию от «4Е». И нисколько не жалею. Потому что «Фоля» второго выпуска с лихвой оправдывает эту сумму. Две недели чистого, перманентно увлекательного, old-school’ного, hardcore’ного геймплея. Рекомендую. Конец.
Ну, не совсем конец. Теперь малюсенький сравнительный анализ.
Самый лучший на удаффкоме креатив про «Fallout 3» можно почитать здесь:
http://udaff.com/game/93249.html
Графика:
«Look it’s multiplayer and 3D»
Это то, от чего писаются, а потом бегут менять исподнее некоторые известные в узких кругах персонажи. Кое-кто резонно заметит «А не ебанулся ли ты сравнивать качество картинки в столь разнящихся технологически играх. Играх, которые разделяет десятилетний временной промежуток?». Нет. Со мной всё в порядке. Спасибо, что поинтересовались. Я всё-таки попробую.
Итак. Начнём с пустошей. Что во второй, что в третьей частях они практически одинаковые. Разве что в «Фоле 3» местность разнообразнее. Это и понятно. Мир там представляет собой цельный кусок. По-другому быть не могло. Разве что «Copy\Past», за который «Bethesda» выебали джойстиками, мышками и клавиатурами после «Oblivion». В «Фоле 2» мир – это большая карта с резким уклоном на юг. Она поделена на квадратики, зоны, на которых, как правило, пустота, редко перемежающаяся одинаковыми домиками и «Скопировать\Вставить» пещерами.
Но это не имеет значения, потому что в «Fallout 2» потрясающая анимация смерти противников. Так, например, если убить врага (прицельные атаки на месте плюс можно и нужно стрелять по глазам) из обычного огнестрельного оружия, можно увидеть фееричные брызги крови и сверкающих радиацией органов, как беднягу жёстко потреплет, и он медленно осядет на землю. Всё это очень смачно озвучено и детализовано. Таких анимаций очень много. Они разняться в зависимости от использованного оружия. Даже сейчас приятно посмотреть. В «F3» это тоже отчасти присутствует, но реализовано слабее, чем, блять, в игре 1998 года…
К слову, мне не совсем понятны стенания ярых фанатов, и их просьбы не делать 3D в «F3», а оставить, как было. На мой взгляд, трёхмерная картинка во всём лучше «старой доброй» изометрии. Более того, сами разработчики в виде пасхалки на компьютере в заключительном эпизоде «Fallout 2» (на нефтяной вышке), сделали намёк, что следующая часть будет трёхмерной и мультиплеерной. Получилось немного не так, но кто тогда мог подумать… Не иначе Дьявол постарался.
Звук\Музыка:
Могу сказать и скажу, что саундтрек качественнее во второй части. С другой стороны, прослушивание радио через «Vault Boy 3000» выглядит куда логичнее и атмосфернее.
Геймплей:
Он лучше. Да,- я сейчас обращаюсь к школьникам,- вы не ослышались. Талантливые ребята делали игру. Не чета приказуаленным распиздяям из «Bethesda», слившиеся в горячее браминье дерьмо после «Morrowind». В «Fallout 2» интересно играть до победного конца. И вот почему. Множество городов, тонны разнообразнейшего оружия (только огнестрельных пистолетов три штуки) и врагов, на которых его можно испробовать, огромные кучи забавных квестов, прикольные NPC, у которых, если играть в оригинальную версию, можно научиться английскому сленгу и ругательствам. Тут, наверное, со мной поспорят. Ведь язык – штука живая. И поэтому учиться ему от такой старой игры – моветон. Но мне, как водится, по хуй. Я быдло и тем горжусь.
Сам процесс выглядит примерно следующим образом. Вы с командой напарников, встреченных по ходу прохождения, перемещаетесь по глобальной карте. Если добыли автомобиль на ядерном топливе, то перемещение в разы быстрее. По пути вас частенько перехватывают враги и навязывают бой. Сражаетесь, получаете опыт или пиздюлей, перезагружаетесь, или идёте дальше. Уровней в игре свыше сорока (В третьей части их 20 и это, если не полный, то частичный пиздец). Следовательно, много опыта не бывает. Существует крохотная вероятность,- которую, впрочем, можно повысить,- уникальной встречи. Это некая помесь пасхальных секретов от разработчиков и просто специальных мест для добычи так называемых «артефактов». Во время одного из таких рандеву я добыл пурпурную мантию, по мощности равную «Боевой Броне», которую нашёл только спустя продолжительный отрезок времени. После многодневных прогулок по пустошам, добираетесь до ближайшего населённого пункта. Тут и начинается основное веселье. Советую скачать гайд по прохождению игры, чтобы ничего не упустить и получить максимум удовольствия.
Сюжет:
В первой части герой – выходец из убежища 13(Легендарный «Vault Dweller»), отправившийся на поиски водяного чипа и в неравном бою победивший Мастера. В неё я не играл. Посему больше ничего не могу сказать. В «Fallout 2» вы – скромный Избранный («Chosen One») своего племени, которое десятилетия назад основал выходец из убежища 13, герой первой части. Вам надо найти (бу-га-га?) «Генератор Эдемских Кущ Компактный». Вы с этим прекрасно справляетесь, попутно оставляя после себя разрушительный или наоборот созидательный след. О чём в виде слайдов говорится в конце игры. В третьем «Фоле» надо бежать за папочкой, что-то там делать, бла-бла-бла, трагедия, сопли в сахаре, все плачут и умирают взаправду, благодаря рукожопости разработчиков. Трудно сказать, в какой игре сюжет интереснее, но вторая часть намного увлекательнее и не опускает до самого конца.
«Fallout 2» и «Fallout 3» очень разные. В первой ты чувствуешь себя настоящим героем, яркой звездочкой маленькой системы, вершителем судеб, человеком с чьим мнением все должны считаться. С тобой путешествует команда, которая умудряется общаться небольшими весёлыми репликами, что слегка разряжает гнетущую радиоактивную атмосферу.
Во второй - ты герой одиночка. Тебе страшно и неуютно. Ты один в выжженных пустошах, кишащих всякой пакостью. Ты боишься лишний раз высунуть нос из-за камня, или съесть вкусный пирожок, найденный в заброшенном неподалёку магазине, потому что он, как и всё в этом ужасном мире пропитан крепкой дозой радиации, которая словно «одеяло накрыла всю планету».
И та, и другая игра имеют ряд преимуществ и недостатков. Сказать однозначно, что лучше – нельзя. Тут каждый должен выбирать сам, что ему по душе. Тем же, кто по каким бы то ни было причинам до сих пор не ознакомился с легендарным «Fallout 2» всячески рекомендую. Море удовольствия гарантировано. Have Fun!
Немного интересных фактов и полезных советов:
1. Одевшись в «Power Armor», попробуйте пообщаться со шлюхами. Они выдают забавные фразы.
2. Если вовремя не трахаться, персонаж получает перк «Девственник».
3. В середине игры можно случайно обнаружить, что у вашего персонажа катастрофически занижена «Удача» и добавлен неприятный перк «Проклятый». Не пугайтесь и не смейте удалять игру, как это сделал я. Всё дело в невезучей собаке («Damn Bad Luck Dog»), которая цепляется к вам, как ребёнок в мире «F2» цепляется за свою жизнь, когда вы кидаете в него гранату.
4. «Дети – цветы на развалинах мира». Не рекомендую их трогать вовсе. Иначе до конца игры не отделаетесь от репутации законченного подонка.
5. А вот грабить могилы очень даже советую. В них много полезных вещей.
6. Обязательно скачайте патч, увеличивающий разрешение игры. Да, всё становится мелким, но привыкнуть можно. К тому же улучшение картинки видно невооружённым глазом.
P.S. Игра пройдена со сборником модов «Возрождение».