Доброго времени суток, уважаемые падонки-гамеры, а также просто любители пошпилить в чего-нибудь часок другой. Сегодня речь пойдёт об игрухе Chronicles of Riddik: Assault on Dark Athena (Хроники Лысого: Штурм «Тёмной Афины»).
Собственно это продолжение «Escape from Buther bay» (Съебалово из «Бухты мясника»), о похождениях бравого бритоголового уголовника с замашками закоренелого маньяка по части убивания разного рода гопников в тёмном переулке колюще-режущими предметами, а также собственными кулачищами.
Да, это Ричард Б. Риддик в исполнении Вина «Лысого» Дизеля. Обе игры – это предыстория обеих же частей фильма о безупречном убийце, который в темноте видит не хуже, чем днём и за нехуй делать этим пользуется, когда приходится кого-то мочить. Именно приходится, потому как за всю его историю он всё время пытался абстрагироваться нахуй от людей, чтоб его не заёбывали, а всякие анунахи этому отшельничеству мешали. За что и платили жизнью.
Вот и на этот раз чего-то не заладилось с отпуском. После двух обломов с побегом из «Бухты мясника», съебаться всё-таки помог Джонс (который весь сериал Лысого ловит), просто из-за того, что его, Джонса, продинамили с оплатой за поимку и доставку три раза подряд. И не успел наш бритоголовый герой свалить с зоны, как снова случилась хуйня: на горизонте нарисовалось невьебенных размеров космическое судно и загарпунило джонсовский дэцельный космический катерок.
Джонс, сцуко, в это время благополучно дрых (он продрыхнет всю игру и даже не появится ниразу), но не дрых Лысый. Поэтому, когда проведать экипаж пришёл вражеский кэп – вот эта готичная девушка, известная, как Гейл Ревас:
Лысый был уже начеку. Кстати, Ревас нихуя не простая проблять, как может показаться. Командует экипажем железной рукой. Резкая, как удар серпом по яйцам. Жестокая, как естественный отбор. Ну и некоторые оригиналы могут находить её симпатичной, хотя ебучий армор скрывает сиськи и жёппу.
Как оказалось, катерок спиздили не от балды, а намерено – государство назначило за Джонса нехуйское вознаграждение. Впрочем, знающие люди были в курсе, что тот прихватил с собой бонус в виде Риддика (за которого отваливали ещё больше). Хотя… хуй его знает кто кого прихватил, не суть. Вобщем секущий ситуацию наперёд Риддик (который умеет убивать по ходу даже заточенным календариком) заныкался под потолком и спиздил у Ревас заколку (которая ещё сыграет свою роковую роль)
И пошёл охотиться… А охотиться, помимо людей, нам придётся в основном на пидоргов, (подозрительно напоминающих ебучих водолазов из «биошок») Кстати, пидорги не так просты, как могут показаться: как и положено в разного рода хоррорах их делают из живых людей (превед Quake 2 и Quake 4). Мосх убирают наболт, кишки выкидывают… В общем получается такой кадавр с намертво впаянной пухой в руке, отсутствием мышления и речи. То есть умеют только патрулировать и стрелять во врага. Лёгкая, казалось бы, жертва, если бы не одно ебучее «но». У пидоргов есть функция дистанционного управления с пульта. Ближе к финалу оппонент прибегает к ней всё чаще и пидорги становятся куда более опасными – во всю пользуются фонарями, бегают и постреливают куда круче. И этой функцией, как не трудно догадаться, в один из моментов завладевает Риддик. Ближе к финалу дадут порулить и здоровенным пидоргом, совсем уж похожем на биошоковского. А вообще, вот недоумевающий еблет типичного врага:
Кстати, на этих пидоргах завязан нахуй не нужный (кроме пары моментов) элемент геймплея, а именно стрельба с использованием намертво приделанной к руке пидорга волыны. Но для этого его надобно умертвить и уж тогда стрелять. Ходить при этом нельзя, что резко понижает живучесть и без того бронированного майкой Риддика против автоматных очередей. Выглядит эта ботва вот так:
Кроме того, разрабы с какого-то хуя решили, что игре надо приделать больше перестрелок. Даже добавили пару новых стволов. Пистолет-пулемёт для ближняка (для тех, кто не любит шотган) и SCAR (блять! У них мания на скар. В Crysis и ещё где-то используют это название. Или я параноик или им оно в мосх въелось). Вот этот SCAR сильно напоминает гравипуху из Half-life 2: ей вышибают хлипкие двери и доски, убивают здоровых врагов, которых больше ничего не берёт и даже (при должной сноровке) складывают железные ящик как надо игроку.
Стрельба временами имеет осознанный и неотвратимый характер – иногда тени просто нет и сотворить её не из чего (лампы не бьются, ога). Вот тогда и придётся вспомнить, как въебошивать хэдшот без промаха со ста метров. Как быстро перестрелять все сбиваемые лампы и за какими ящиками до поры тихариться. Тем не менее, помните перестрелки из «Escape from Buther bay»? Они вообще были нежелательным элементом, так как нахуя Риддику впаянный в глаза прибор ночного видения, если можно всех захуярить при свете дня. Но в лобовую атаку с ножом на вооружённого огнестрелом оппонента кидаться было смерти подобно – потому как ни ножом махать, ни руки-ноги крутить разработчики Риддика не научили. Пока заставишь одного застрелиться второй здоровье сведёт к нулю. Зато теперь спустя буквально десяток пидоргов хладнокровно заколотых заколкой (она здоровая яибал, сантиметров десять без той части, что в ладони Риддика), нам выдадут два хуй пойми каких ножика под названием «улаксы». Вот с этими двумя «красавцами» нам и предстоит проложить кровавую тропу с корабля на планету и обратно.
Причём теперь, если выпрыгнуть, как чёрт из табакерки, (по крайней мере на среднем уровне сложности) можно лоб в лоб угандошить двух трёх пидоргов или хуманов-наёмников (они покрепче будут). Причём это выглядит жестоко, яибу, так что детям играть не давайте ибо уровень жестокости при использовании улаксов (единственного толкового оружия ближнего боя) возрастает со страшной силой. Такой жестокости я даже в фильмах со Стивеном Сигалом и Чаком Норрисом не видел. Вот эти ебанутые кадры (я наскочил на двоих пидоргов и порезал их в кровавый фарш):
Gif я делать не умею и размеры файлов не позволяют их сюда присылать. Да и Удаффком не ётюб, чтоб видосы выкладывать. Но такой ебанутой неоправданной жестокости я не видел даже в «Manhunt». Жесток Риддик даже с женщинами. С Гейл Ревас в частности. Видимо повторение пройденного у бритоголового маньяка уже фишка: с Butсher bay он пытался съебаться три раза, а Ревас захуярил дважды. Первый раз в отсеке для спасательных шлюпок:
Кстати, я с ней пиздился на улаксах, но прирезал он заколкой. Видать в видюхе скрипт такой. Ну да похуй. Единственное, что не понятно, как она жива осталась. Зато какой удилённый ебач – то ты была всё, а вот теперь кусок мяса.
Ко второй встрече она подготовилась лучше, но один хуй, что мы не вскрыли ножом – выкидываем в пропасть (старая гамерская традиция, не иначе). Но перед окончательной отправкой попиздим по душёнкам, поймав за облачённую в power armor ручку.
В общем разрабы в очередной раз дали просраться. Взяли движок 2004 года выпуска, сценарий, собрали команду и сваяли по сути интерактивный фильмец о похождениях Риддика. Вин «Лысый» Дизель вырубил капусты при этом нихера не снимаясь (сцуко, крут чел – за один свой ебач капусту грести – это вам не мелочь по карманам тырить). К слову, к игре прикручен мультиплеер. Вот только нужен он кому или нет, я даже не знаю. Прикрутили новый режим – один из игроков получает внешность риддика, стэлс в темноте и ночное видение. Остальные получают волыны. Начинается аццкая охота на Риддика (или наоборот). Кто его завалит – меняется с ним ролями.
Не то чтобы получился хит, но на крепкую четвёрку народ отработал. А плюс добавляет Вин Лысый собственной персоной. Конечно, движок староват, но из него выжали ещё немного и картинка получилась веселей (хотя по прежнему на человека похож только Риддик, а остальные остались с угловатыми еблищами). Зато мы снова получили хоррор наоборот – каково врагам, когда сперва пропадает по одному часовому, а потом без единого выстрела во тьме сгинула охрана целого ангара… Даже хреновое зрение в темноте не могло сильно запортить ситуацию. Ведь именно из-за того, что прибегая к своему дару видеть в темноте Риддик становился таким страшным противником, со зрением неудобно работать по причине близорукости (теперь видит метров на пятнадцать-двадцать от силы) и невозможности увидеть, когда тебя из темноты выхватит луч фонаря. Хотя и старых методов мокрухи c подкрадыванием со спины никто не отменял:
Стоит играть? Если вы дрочите на Сёму Фишера или Солида Снейка – вам не сюда. Это стэлс шутер (ну а как ещё назвать, если приходится менять дислокацию в темноте и палить?). Если нравятся сюжетные игры с кинемотографичными вставками, жестокие с кровищей и ножами, позиционные шутеры, где не стоит корчить из себя терминатора и без save/load в бою, да просто залихватский, не сильно замутненный вознёй с трупами стэлс и кровавое убийство в ближнем бою, игра для вас.