Татуировки и в кармане PLAYBOY,
Танцую я, танцую только с тобой,
Танцую я, танцую только с тобой,
Ты - моя лошадь, а я - твой ковбой.
гр. Ленинград
Все свое босоногое, безрадостное и чуть-чуть советское детство я дрочил на два светлых образа, которые во многом определили мой жизненный путь: мопед «Карпаты» и Хеш-Ке, прекрасную индианку, которую сыграла Джули Ньюмар в культовом фильме «Золото Маккенны».
Джули Ньюмар повелевает дрочить!
Это кино «о ковбойцах и индейцах» так запало мне в душу, что целыми днями я только и делал что играл «в ковбоев»: детское воображение заменяло изрисованные стены заброшенной стройки видами Гранд-Каньона, а пластмассовый пистолет превращался в «Кольт». Я мечтал о том, как, проскакав по бескрайним прериям на вороном мустанге-иноходце пару сотен миль (попутно грабя товарные поезда), пыльный, потный и красивый врываюсь в салун и, стреляя с двух рук, укладываю в одно мгновенье десяток негодяев. Опершись одной рукой о барную стойку, произношу заветное: «Чтобы метко в муху бить, надо «Кола – Локу» пить!» - и под звуки расстроенного банджо и свист индейских стрел, ухожу в ослепительный закат, прихватив с собой пару увесистых мешков с золотом и шерифской дочерью, первой красавицы города. Ну, дочка шерифа появилась несколько позже…
Моя мечта, пусть и не в полной мере, но все-таки сбылась в 2006 году, когда польская студия Techland выпустила «Call of Juarez: Сокровища ацтеков», игру в редком стиле «вестерн» (вспоминается разве что «GUN», «Desperados», да стрельба по ковбоям из светового пистолета на NES), которая поражала не только отлично воссозданной атмосферой Дикого Запада, но и великолепной графикой. История молодого парня по имени Билли и гоняющегося за ним по пятам Преподобного Рэя, увлекала моментально и не отпускала до самого конца. Естественно, поляки не стали ставить крест на столь удачно стартовавшей игре, и выпустили приквел под названием «Call of Juarez: Bound in Blood», события в котором разворачиваются за 20 лет до событий оригинала.
С первых же минут игра дает понять, что неуклюжий стелс остался в прошлом. Теперь в «CoJ» главную роль играет непрекращающийся ни на минуту экшен. Погони на лошадях, перестрелки в салунах и, конечно же, непременный атрибут каждого вестерна – дуэли, не хватает разве что ограбления поезда – поляки запихнули в «CoJ» столько разнообразных ситуаций, что хватило бы и на две игры. Знакомый нам по первой части Рей и его брат Томас, сражаются на полях Гражданской Войны, причем на стороне конфедератов-рабовладельцев. Эх, как приятно осознавать тот факт, что с самого начала ты играешь за «плохого парня», который до того как взять винтовку в руки, угнетал и всячески издевался над вонючими нигерами. Расстреливая северян из пулемета Гатлинга, пушки и верного «Кольта» 44-го калибра, братья беспрекословно выполняют приказы командира – полковника Барнсби, но когда узнают что их родное поместье захвачено «синими мундирами», решают дезертировать из армии. Обнаружив родной дом в весьма плачевном состоянии, а родную маман так и вообще безвременно усопшей, братья напоследок задают трепку северянам и, прихватив с собой третьего братца – Уильяма, отправляются в Мексику. Тут то и берет свое начало история о проклятом сокровище и ацтекском золоте, финал которой мы с вами знаем, а кое-кто уже успел и позабыть.
Как и в первой части игры, в «Bound in Blood» в наше распоряжение попадает два героя. Рей, как и прежде, предпочитает стрелять с двух рук, швырять в противников динамит и обладает повышенной пуленепробиваемостью (спасибо старой доброй кирасе), Томас же напротив, запасом здоровья обделен (хотя разработчики отказались от традиционного лайф-бара и здоровье теперь восстанавливается автоматически), а динамиту и шотгану предпочитает метательные ножи, лук и лассо, при помощи которого легко можно забраться на дерево или крышу. Различается у братьев и «режим концентрации» - своеобразный «bullet-time» - чтобы насладиться эффектным зрелищем, играя Реем, достаточно нажав кнопку «Z», отметить специальным маркером всех врагов на экране. Томасу приходится потруднее: нажав всю туже кнопку «Z», надо зажать левую кнопку мыши и начать бешено елозить мышкой вперед-назад – так имитируется необходимость отводить курок при каждом выстреле назад.
Весьма странно, что разработчики не предусмотрели возможность кооперативного прохождения – на протяжении всей игры братья помогают друг другу - то Томас поможет взобраться Рею на высокий уступ, то Рей прикрывает братца, пока тот куда-нибудь карабкается. В перерывах между сюжетными миссиями можно выполнить и пару дополнительных заданий. Например, разыскать беглого преступника или найти угнанный скот. Все выполненные задания щедро оплачиваются звонкой монетой; деньги тратятся на покупку новых, более мощных, дальнобойных и блестящих стволов.
Технологии за прошедшее с момента релиза оригинального «Call of Juarez» время шагнули далеко вперед, но поляки даже и не думали отставать - их новый движок «Chrome Engine 4» выдает вполне современную картинку, хотя нет-нет, да и проскользнет мутная текстурка. Зато с производительностью полный порядок – никаких тормозов даже во время неконтролируемого выброса спецэффектов на экран.
Удивительно, но Techland, видимо, удастся повторить успех первого «Call of Juarez». «Bound in Blood» это отличный шутер, с превосходно переданной атмосферой Дикого Запада. И да, тут можно стрелять в лошадей.
Оригинал обзора на моем блоге:
http://uibantuz.wordpress.com/2009/07/13/call-of-juarez-bound-in-blood