Всем привет, камрады!
Я живу в городе Краснодаре, где через каждого второго третий адыгеец (черкес). Больше, конечно, в торговле и сфере обслуживания, нежели на рабочих местах. Но что же? Национальные традиции такие. Совместно живем в основном нормально, и это хорошо. А вот как-то национальная адыгейская кухня совершенно не привлекала меня нихера. Будто бы ее и не существует. Разве что кроме прекрасного адыгейского сыра, который продается повсеместно (правда разного качества), его любят и много употребляют, наряду с сулугуни, изготовленным теми же адыгами. Во всяком случае гораздо больше, чем какую-нибудь моцареллу или рикотту. Хотя в последнее время на рынке на тех же адыгейских прилавках можно увидеть и домашнюю моцареллу, и рикотту.
Находясь за трапезными адыгейскими столами, заметил только одно характерное блюдо, которое часто повторялось, и является видимо ритуальным и в торжествах, и в трауре, и во всем, что требует накрытия стола, вплоть до замены унитаза или покраски забора, как метко заметил Альбертыч. Которое сегодня и представлю, потому что глупо жить среди адыгейцев, но игнорировать кхуям их кухню, и ни разу ничего не попробовать приготовить.
Ну, и все эти соображения заставили меня почитать литературу об адыгейской кухне.
Так оно и оказалось: издревле черкесы - народ суровый и аскетичный. Всякой ебани, типо вкусно пожрать, внимания уделяли крайне мало. Рацион составлял мясо в вареном виде без всяких выебонов. Каши в основном из кукурузы, типо мамо лыги, овощи, фрукты, орехи, в общем все, что Аллах подаст. Ну, и кисломолочные продукты, молодой сыр, простая выпечка из всего, что выпекаеца.
В общем нахуй сопли, начнем. Собственно щипс – это такое нечто, если говорить по-французски, соус, или с натяжкой можно назвать супом, к мясу и к чему-то типо каши вместо хлеба (по-ихнему пастЭ). По-нашему говоря, щипс - это макалово на основе сладкого перца. Причем, рецептов существует тысячи, свой в каждом ауле и семье.
Мясо может быть любым. Обычно птица или баранина, или говядина, что Аллах послал.
В нашем случае беру индюшатину–запчасти: плечи от рук. В части кукурузной крупы беру поленту типо по-итальянски. Оно хоть и не аутентично, но не надо целый час варить кукурузную кашу. Делаю в три рыла
И, ничтоже сумнящеся, просто отвариваю индейку, как велят адыгейские традиции. Предварительно, конечно, все-таки обжарив. Реакции Майяра древние адыги не знали, но оно есть
Две крупные репчатые головки нарезаю
И обжариваю на растительном масле (понимаю, что банально давать фотки обжаренного лука, но уж для общей картины)
Засыпаю лук богато паприкой. Можно взять и свежий сладкий перц, перемолов его, но так больше заморочек с чисткой
Прогреваю вместе с луком и добавляю полную столовую ложку пшеничной муки
Опять же это перемешиваю и поджариваю
Когда загустело, добавляю бульон от вареных индюшачих рук
Добавляю корий андр, или можно къон
чабер и конечно же бжьыныфщыгъу . В бжьыныфщыгъу все есть, так что можно особо не заморачиваца пряностями
Вот, кстате, типичнейшое адыгейское фамилие
Далее идет пастЭ. Сегодня у нас полента. А это проще простого: на одну крупу три кипятка и через 5 мин готовченго
Вынимаем сваренные руки и солим посредством бжьыныфщыгъу
Осталось только все вместе соединить и подать на стол. Все подается в общих тарелках
И потом каждый тянет себе в свою тарелку, что успеет. Конечно и выпить тоже! Кушаеца, ясно, ложками: отламываеца кусочек мяса, налаживается кусочек пастэ и зачерпываеца щипс
Что сказать? Блюдо очень простое, можно сказать, реликтовое. Но вкусно. Просто, но вкусно!
Шъушх!
Питонци живы. Правда Черного Пирата жена теперь называет за крутость нрава и черно-коричневый цвет Фашистом
А это типичная картинка нашего городка. Сам готовченко, но бузырь из рук не выпустит нихера
Тхьауегъэпсэу всем камрадам за внимание! Альбертычу отдельное тхьауегъэпсэу!