Мальчик Коля
- Служебная
- Полит.сру
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Что-то после мальчика Коли из Уренгоя мне по-настоящему стало страшно...
За все это постмайданное время единственная мысль как-то успокаивала – что есть где-то огромная страна, в которой белое - это белое, а черное - это черное. Где чтят память героев Великой Отечественной войны, где от марша Бессмертного полка на глаза наворачиваются слезы, где герои – это герои, а предатели – это предатели. Где женщины женственны, а мужчины мужественны, и в нормальных гетеросексуальных семьях растят нормальных детей.
Слегка идеализированная (как все хорошее в нашем воображении), но тем ни менее – реально существующая как некий нравственный ориентир, куда можно эмигрировать ментально и эмоционально.
Такая себе «страна здорового человека» из популярных мемов.
Да, я понимаю, что в столь огромном и неоднородном социуме всегда есть разные люди с разным мнением и своими персональными политическими девиациями, есть агенты влияния, есть просто глупые, жадные и вороватые. Но в массе своей – все так, как я описала вышел.
А тут как-то сразу покатилось под горочку...
И даже намеренно усилием воли не касаясь проблем внешней политики (которая всегда – следствие проводимой внутренней) – всех этих «слил – не слил» и так далее, я не могу избавиться от навязчивых вопросов.
Сталин – «фигура неоднозначная», а вот Александр Третий – однозначная.
Серьезно?
Годовщина Октябрьской революции – не повод для празднования, а открытие Стены Скорби – повод.
Ельцин-центр – хорошо, зашитый фанерой Мавзолей – тоже здорово.
Сталин не лучше Гитлера – из уст не какого-то пьяного бильджо, а целой Марии Захаровой.
Дичайший шабаш депутата Госдумы Поклонской по поводу фильма Учителя.
Доски Маннергейму, Маски Скорби, мироточащие бюсты Николая Второго, голые геи и пидарасы на сценах ведущих театров, несовершеннолетние на несанкционированных митингах, ублюдочные сериалы про Троцкого и Парвуса в годовщину революции.
Серьезно?
Серьезно...
Что это как не отказ от своей настоящей истории и своих корней? Когда одни периоды намеренно героизируются, а другие – искажаются и замалчиваются.
Ничего не напоминает? Никакую соседнюю страну? Вот то-то же и оно...
А теперь вот еще мальчик Коля из Уренгоя.
В Уренгое все одинокие старики окружены заботой и вниманием? Все детские дома и приюты для животных не нуждаются в волонтерах? Все темы, куда можно было бы направить энергию подростков, закрыты? Осталось только сотрудничать с Бундестагом, ездить в Германию, каяться и сочувствовать солдатам вермахта?
Серьезно?
Кто вообще ДАЛ ПРАВО Западу лезть к вашим детям?!!
Да, в истории надо разбираться, тем более, в такой непростой, как у России. Но делать это должны взрослые – историки, археологи, пусть даже и политики, но не подростки. И в изучении и трансляции исторических фактов, оценке тех или иных исторических персоналий должна быть взвешенность и паритетность. Иначе через общество пройдет разлом, вплоть до кровавого.
Знаем, проходили.
Забавно, кстати, когда в этом контексте нас называют "криптобандеровцами", упрекают в том, что "мы молчим, не боремся, не выходим на протесты", значит, нас устраивает то, что происходит на с исторической памятью Украине.
А еще некоторые из нас смеют не мечтать присоединиться к России, а хотят свое государство, со своим языком и своей настоящей историей.
А к чему мечтать присоединиться?
К перспективе открытия Гайдар-центра в Харькове, памятника Григорию Распутину в Киеве и Стены Скорби во Львове? К перспективе полной социокультурной капитуляции перед Западом?
Серьезно?
Звонкоголосые мальчики, преклоняющиеся перед Европой и кающиеся за Великую Отечественную войну, у нас уже есть...
Это не упрек нормальным россиянам, которые, как и мы, нормальные украинцы, все видят и все понимают.
Но, как и мы, по большому счету, ни на что повлиять не могут.
Это – те вопросы, которые я задаю сама себе.
Это – о моей личной потере.
—
Бэлла Розенфельд
, 22.11.2017