Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

КРАТКИЙ ОБЗОР ЯПОНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ЧАСТЬ I)

  1. Развлекайся
  2. Книжная полка
Я давно хотел написать такой обзор, т.к. в свое время прочел изрядное количество японских книг (хороших и не очень), в связи с чем ощутил острую потребность поделиться накопленным сакральным знанием с окружающими. Разумеется, я не могу охватить все, поэтому:

1) я оставлю в покое священную корову – японскую поэзию (тонкие знатоки “хокку” и “хайку”, а также те, кто знает, чем первое отличается от второго, могут расслабиться – и продолжать восторженно закатывать глаза и стонать в эклектическом экстазе “о-о-о! феерично!”). Японская поэзия имеет такое же отношение к поэзии, как морская свинка к морю, но препарировать я ее не будут – лень

2) как можно догадаться, к нам в Россию в переводах попадает только ничтожная часть того, что печатается в Японии. И слава богу – цензоры-издатели зорко стоят на страже не только своих кошельков, но и нашей психики. Поэтому я буду говорить только о переводной прозе, причем той, которую можно свободно купить в наших магазинах

3) я не будут трогать мощный пласт народных сказок, мифов и легенд. Это продукт коллективного творчества огромной вереницы поколений, и я не считаю себя в праве лезть в эту область. Гораздо проще разбираться с конкретными авторами

4) ну и, конечно, я буду говорить только о той прозе, которую читал лично, чтобы не петь с чужого голоса. Так что, если я пропущу кого-то или что-то, или сделаю неверное обобщение, заранее прошу извинить меня

Я начну со знаменитых имен, потом перейду к типичным представителям литературных жанров. Итак, поехали:


АКУТАГАВА   РЮНОСКЕ

Столп современной японской словесности, знатный травокур, гигант мысли, творивший свои нетленки в начале прошлого века. Японская молодежь его разумеется не читает – как любая молодежь, она вообще ничего не читает; но уходящее поколение его еще помнит, не даром в его честь учреждена национальная литературная премия.

Надо сказать, что премию учреждали не зря – у него много очень сильных вещей, которые можно и нужно читать и перечитывать по многу раз. “Ворота Расемон”, “Нос”, “Рассказ о том, как отвалилась голова”, “Нанкинский Христос”, “Хунанский веер”, “Платок”, “Как верил Бисей” и многое другое.

Его самые удачные произведения шокируют парадоксальным сюжетом. Как вам, например, рассказ о страдальце, которому на том свете пришили лошадиные ноги и вернули в мир живых? или про грешника, карабкающегося из ада по паутинке? про монаха, у которого нос был как жеребячий член? или про вкус печенья, смоченного в крови казненного преступника? ...  – банальностью сюжетов Акутагава никогда не страдал. Кроме фантасмагорических рассказов, он много писал как о современной ему Японии, так и о седой старине. Все это must be read.

Все его вещи, даже публицистические, пронизаны уникальной атмосферой – это (настоящий!) неуловимый японский экзистенциализм, теперь безнадежно потерянный и не имеющий ничего общего с псевдо-эстетствующей самурайщиной а-ля К.Тарантино.

На четыре тома полного собрания его сочинений, что стоят на почетном месте моего книжного шкафа, гениальных вещей наберется примерно половина. Как у любого писателя, у него есть неудачные вещи – нудный нео-японский психодел (“Зубчатые колеса”, “Жизнь идиота”), откровенный шлак (“Диалог во тьме”), плагиат (“В стране водяных” = “Путешествие Гулливера в страну йеху”), “иду-курю” в стиле Гришковца и литературный онанизм.

Литературным онанизмом грешил не один Акутагава. Это “креатив про то, как я пишу свои гениальные креативы, почивая на заслуженных лаврах”. Как если бы музыкант вышел на сцену и, вместо музыки стал бы распинаться перед собравшимися на концерт людьми – какие чЮвства его переполняют, какие творческие и бытовые проблемы он решает, репетируя и играя свою музыку. Я считаю, глупо и стыдно так профанировать таинство творчества. Но великому человеку можно простить этот мелкий грешок.

Акутагава-сенсей остался велик до конца – как истинный гений, покончил с собой в расцвете сил.


ЮКИО   МИСИМА

Душевнобольной педераст (это не оскорбление, а биографический факт), страдавший целой кучей комплексов, в том числе разрушения и саморазрушения. Переделал иероглифическое написание своего имени “МИ-СИМА” (Три Острова) на “МИ-СИ-МА” (Дьявол, Очарованный Смертью). No comments.

Болезненностью мироощущения похож на Эдгара По, нашего Гаршина и немного на Гоголя. Само собой, как любой уважающий себя крышелет, под конец тоже наложил на себя руки. Правда, в отличии от Гаршина сделал это не в пример эффектнее и брутальнее – не стал малодушно кидаться головой в зассаный кошками лестничный колодец, а совершив сеппуку (харакири) в окружении преданных учеников и соратников, сразу после неудачного монархического переворота. Чем произвел неизгладимое впечатление на радикальных националистов, посмертно став их кумиром. Впрочем, не только их (“Гость на празднике Бон”, В.Пелевин).

Если у вас нормальная психика, и вы тверды в своей сексуальной ориентации, то можно почитать некоторые его вещи. Уверяю, скучно не будет. Самая известная –  “Кинкакудзи” (Золотой Павильон), где мастерски раскрывается комплекс Герострата. Но если кого-то интересует, например, богатый внутренний мир отмороженного убийцы-садиста-педераста, почитайте автобиографичную “Исповедь маски”.


ХАРУКИ   МУРАКАМИ

Наверно, все еще самый читаемый японский автор в России, прозванный восторженными русскими поклонниками “вторым Пелевиным”, а японскими критиками – “бата кусай” (воняющий маслом).

Жив и здоров, все еще со свистом рубит бабло и, по слухам, сеппуку в ближайшее время делать не собирается. А пора бы – давно уже вышел в тираж. По-настоящему цепляющие произведения типа “Слушай песню ветра”, “Пинболл” и “Норвежский лес” остались давно в прошлом. Лично я перестал читать его опусы после второй части “Овец” и “Хроник заводной птицы”. В общем, ничего, кроме ранних вещей, не советую.

Популярен в России намного больше, чем на родине, исключительно благодаря стараниям господина Коваленина, эксклюзивного переводчика и добровольного PR-менеджера. Последний, кстати, тоже подвизался на почве литературы и недавно тиснул биографическую книжульку про своего патрона. Сомнительное достижение. По-моему, во всем мире считается неприличным делать две вещи при жизни писателя – издавать его биографию и полное собрание сочинений.


РЮ   МУРАКАМИ

Однофамилец Харуки. Что неудивительно, ибо мураками в Японии столько же, сколько смирновых в России.

Русские критики часто сравнивают Сорокина с Рю, что, по-моему, оскорбительно для последнего – все-таки он поприличнее нашего говноеда.

Есть такая серия “Альтернатива” – книжки в оранжевом переплете. Если вы в восторге от мэтров маргинальной прозы, таких как Уильям Берроуз, Чак Полланик и Денни Кинг, то один разок можно покушать и Рю. Почему один раз? Да потому что скушно. Никакого внятного сюжета или морали, никакой японской атмосферы (кроме зубодробильных имен и географических названий) вы там не встретите. Все остальное давно набило оскомину – наркотики, грязный и извращенный секс,  немотивированная жестокость.

К счастью, он не так плодовит, как его более успешный тезка. Знаковые произведения – “Дети из камеры хранения”, “Мисо-суп”, “Линии”. Берите любую книгу, благо все сварганены по одному рецепту, различаются лишь пропорции ингредиентов – секс, депрессуха, бухло, наркотики, жестокостть, мистика и т.д.

Типичный пример, “Линии” – бессюжетный набор крохотных даже не рассказов (ибо в рассказе есть сюжет), а зарисовок из жизни торчков и психов. Единственная связующая нить всей книги – каждый новый персонаж в отведенной ему главе успевает пересечься со следующим, передать ему эстафету повествования, чтобы затем навсегда исчезнуть из книги. Поэтому все главы названы по именам обдолбышей. Как говорится, чукотская песня без начала и конца.

Лично я, начитавшись таких книг, испытываю исключительно положительные эмоции. Меня не цепляют страшилки и надуманные душевные драмы персонажей. Каждый раз закрывая такую книгу, я с долей самодовольства отмечаю про себя “а все-таки я, несмотря ни на что, – довольно успешный и приличный человек, по сравнению с этими отморозками”.


КОБО   АБЭ

Признанный классик, унылый академический бездарь. Порой мне кажется, что под “бездарным американским писателем-фантастом Дереком Хартфилдом”, часто упоминающимся в “Слушай песню ветра”, гадкий Харуки Мураками хитро имел в виду несчастного старика Абе (на это указывает множество намеков). Не слишком приятный кавер для последнего.

Ни один из двух больших романов – “Сожженная карта” и “Человек-ящик” – я так и не смог осилить до конца. Может, в этом что-то и есть (наверняка есть! как-никак классик), но явно не для ума европейца, каким бы фанатом Японии он ни был. Японская “тарковщина” в худшем смысле этого слова. Голый Король.


<окончание следует>

Вадян Рондоноид , 05.03.2006

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


страница:
<
1

Данунах, 05-03-2006 08:20:48

1

2

Россомаха, 05-03-2006 08:21:10

под рондоноидом пачотна

3

дрочите жеппу агурцом, 05-03-2006 08:21:26

опаньки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

4

Данунах, 05-03-2006 08:22:31

прачетал - гавно

5

дрочите жеппу агурцом, 05-03-2006 08:22:32

Был такой Якакаши Мнуруками

6

бобр, 05-03-2006 08:36:18

все спят блянах

7

Россомаха, 05-03-2006 08:40:37

Про Акутагаву прочел с удовольствием, как впрочем и сами щедевры его. С авторм согласен, есть занудная бредятина, но в целом - великий хуятор.
Про остальных не четал, ибо нуихфтопку.

8

грызите меня ебучие червяки, 05-03-2006 08:46:56

афтар маладца грамотно написал ...тока вот большинство здесь читало  репку и колобка,  кароч ты чемпион в дисциплине  ПРЕДСВИННОЕ БИСЕРОМЕТАНИЕ

9

Ебимот, 05-03-2006 08:50:50

Вадян, спасибо за обзор.

10

Изучаю восточные языкм, 05-03-2006 08:53:30

зря ты так..Человек Ящик- замечательный роман
вот мураками, да хренотень

11

olo, 05-03-2006 09:07:01

Заинтриговал, щас пачитаем

12

Мать Тереза, 05-03-2006 09:09:46

Про Акутагаву  понравилось. За Мисиму обиделась. Про Муракамов не читала.

13

Университет Дружбы Народов имени "Потри Св, 05-03-2006 09:15:53

Водя ,сделай себе сеппуку
только не громко пукай
  ветку сакуры в жопу тебе



*************************
классическое хокку

14

olo, 05-03-2006 09:20:23

Недавно прочитал Мисимину книшку-Жажда любви, не знал что он пидар, хотя по тексту вроде както пованивало.
Самый прикол что книшка вышла в серии женский раман. ржал, особенно в конце

15

olo, 05-03-2006 09:21:54

Самолет мой натужно гудит

Нелегко моему самолету

Скорей бы Перл-Харбар

16

Чмопиздрокл, 05-03-2006 09:23:21

отличный апзор

кобо абэ - однозначный кг/ам

17

КетайецЛюдоед, 05-03-2006 09:41:52

Ф песду этих иппонцеф, лутше четайте нас кетайцефф.
Аффтар, выйэби сибя бамбукоффым страппоном.

18

да нахуй мне подписываца, 05-03-2006 09:48:28

гы
типо путеводитель по литературе попонии

афтар маладец наверняка уберег меня от траты нескольких сотен рубликоф
пишы ищо

19

Кобелино, 05-03-2006 09:50:38

рю муракаме есть,пасему зачот

20

контра, 05-03-2006 09:51:49

насчёт рюноскэ согласен на все сто.

мисима, вместе с ним- один из любимейших моих писателей. непонел, правда, что от нам переделал, если его Хираокой Камитакэ вообще звать. и пачему "павильон"? "золотой храм" перевод Чхартишвили именуется, а иного я не встречал? заинтересованным рекомендовал бы ещё "патриотизм" и тетралогию "море изобилия"- и да не смутит вас объём- читается сходу, как стешок.

обоих мураками хоть и четал взахлёп, но было это давно. отношение успел пересмотреть, и сейчас никому не стал бы советовать. ибо хуйня. из Харуки, кста, мне почему-то больше иного нравились именно "хроники заводной птицы"

у абэ нравится только "женщина в дюнах". остальное- дичайший фуфел.

жду рецух на Ясунари Кавабату и Кайко Такэси

21

дура абыкнавенная, 05-03-2006 09:51:59

Не панемаю я ни ипонскую литературу,ни их кинематограф. Хотя пыталась,ни хуя.Странные ани.Но трудолюбивые,у падружки ебырь ипонец,штоп в ачириднои рас выразить сваю любофь выложил пол комнаты 70 м кв ее фотками впритык.К чему это я? А,ебнутые ани ипонцы эти

22

Мать Тереза, 05-03-2006 09:54:40

контра05-03-2006 09:51:49
И "Шум прибоя" еще у Мисимы  почему-то цепляет. Простотой наверное.

23

Эстонец, 05-03-2006 09:58:57

Ептать!
Люблю книжные обзоры. Из японцев четал только Мураками. Не помню как назывался роман, но там был эпизод как герой рассказывал другу о нашем Дзержинском. как тот в санях, впряжённых в чуть ли не в верблюжью упряжку ехал из Москвы на Север встречать Новый Год. Причём это был не юмор, а типа историческая справка.

Плюс прочетал половину книги Голдена, сами знаете о ком.

Ну и много смотрел японских мультиков. Особенно мне нравелось про Селейрмун. И про трансформеров.

Сейчас заценим вообщем.

24

Эстонец, 05-03-2006 10:08:49

О, точно "Пинболл" назывался роман Мураками. сильная вещь.

До сих пор помню некоторые отрывки - и как герой с двумя сёстрами жил, и как в холодном заброшенном складе нашёл старый пинбольный автомат.. Люблю такие книги - городские блядь философские романы.

Надо найти - перечетать..

25

Закат солнца вручную, 05-03-2006 10:10:28

Зачот. Пешы больше абзоров.
Про Мураками удивил. Зачем столько четать, чтобы понять, что это говно? Я с Овцы начал, в начале второй части заскучал, полтора приема действуют безотказно, но сразу же надоедают.

26

Эстонец, 05-03-2006 10:22:25

Рондоноид, апзор как апзор. Крепкая читвёрка. Нимношко муторно напесал, хотя и фсё чётко.

Вообще, признаюсь, я из твоего апзора свернул сигаретку и выкурил её жопой.
Немного нетого я ждал. Ты наверное зарабатываешь на жизнь напесанием скучных анонсов к японским авторам? Искрометнее надо, засранец. Или лишь бы напесать? Типа пёрдну, а и похуй?

Мне-то хочецца, чтобы ты пёрднул сладким ароматом черёмухи или хотя бы рябины. В общем, если не долбоёб, то ты понял.

Хотелось бы апзора европейских авторов, пишущих о Японии. Первым хуем, Артутур Голден.

P.S:
Пашёл четать "Исповедь маски". Прочетаю - откомменчу.

27

=> контра, 05-03-2006 10:56:50

он переделал свой литературный псевдоним

28

похуй всё, 05-03-2006 11:31:07

Да. Странные они, японцы эти. Я, правда, кроме Золотого храма не читал ни хуя, но фильмов их пытался, да чо там пытался, смотрел до хуя. Думаю вот что, воевать с ними наверное очень страшно... Хотя... похуй всё!

29

ЖеЛе, 05-03-2006 12:06:53

Абэ, Акутагава, Х. Мураками (ранние) - это мера моего познания японской прозы...с афтаром апзора согласен, хатя прачетал ипонцев в меньшых каличиствах (Мисиму не адалел ваще)...

30

Shadow, 05-03-2006 13:04:29

Абэ, Акутагава - зоебись. Но не романы, а рассказы. Фсё остальное - шлак.

31

невыносимое обаяние говна, 05-03-2006 13:07:05

киндзабуру аэ забыл
абъяле миня воды да души маей
ахуенный роман

32

русская борзая, 05-03-2006 13:42:17

хороший литературный вкус аффтора делает ему честь. с сэппуку повремени,  пиши вторую часть на "чистой и белой бумаге из митиноку"..

33

хранительница личных менструаций, 05-03-2006 14:17:34

Пайду убьюсь от переполнивших меня знаний.

Водян! сделай одолжение-не пиши продолжение.

34

Липа драная , 05-03-2006 14:18:01

С интересом ознакомился. В юности почитывал япошек, авторов не помню. Воспользуюсь любезными советами Аффтора и прочитаю...

35

хранительница личных менструаций, 05-03-2006 14:29:34

Липа драная 14:18:01

Лучеб ты их в юности паёбывал. гы...

36

Дегродант, 05-03-2006 15:34:01

Читал Мисиму  " Мой друг Гитлер " и " Маркиза де Сад " - ничего пьески !!!
Харуки-хуйня вообще непопер !!!
А вот Рю прочел книжек шесть, пока не заебался - все одно и тоже : проститутки, пидоры, наркотики и сексуальные извращения !!!

37

Великий Анус, 05-03-2006 16:25:39

Зря ты так на Харуки. Если ты не понимаешь его книг, это только твоя проблема.
Ты читал его книгу Кафка На Пляже?
если да напиши в чем суть.. могу спорить ты ни хуя непонял оттуда

38

Вадян Рондоноид, 05-03-2006 16:46:23

Великий Анус05-03-2006 16:25:39

у каждого художника есть период расцвева, зрелости и заката - это естественно
у харуки он был, и очень яркий

кафку на пляже не читал
если из раннего, попробую заценить
если из последней попсы - ну его в хуй, сам читай

39

Хранительница личностных матриц, 05-03-2006 16:48:43

Что-то из перечисленного читала, что-то даже в руки никогда не возьму.
Вадяну респект, пиши окончание.

40

хранительница личных менструаций, 05-03-2006 18:18:49

ХЛыМы 16:48:43

малаца красинькая  мро! не бери и не нюхой жадо.

41

<a href='www.ya.ru'>ТАТАР</a&, 05-03-2006 19:06:46

низнаю

42

укушившийся хайникеном, 05-03-2006 19:21:19

респект! надо же какие люди на ресурсе попадаются! я тут новенький, но не перестаю удивлятся...

43

я забыл подписацца, асёл, 05-03-2006 20:41:13

Написано хорошо, особенно порадовался параллелям с отечественными авторами.
Сравнивать на мой взгляд не стоило. А еще, мне кажется если читать ипонцев на ипонцком ощущения будут другими, русский язык -более однозначный.
А речь сдесь идёт о переводной литературе! И всё очень просто, у нас ипонцев читать -модно, модно их и обсуждать. Они продаются, значит их будут переводить и перевод будет конъюнктурный.

Хотя надо бы любить борьбу сумо, хаха знать кодекс самураев, пить пиво с конфетами и дахуя ищо чево, (кароче быть ипонцем!) и всё это чтобы понять то, о чём песдоглазые эти пишут.

44

bes, 05-03-2006 21:56:01

Не, Або ничего сибе. ''Женщина в песках'' фуфло конкретнае. А ''Человек-ящик'' нармал. В Окончании афтар наверняка вспомнит еще одного японскаго отморозка - Оэ Кэндзабуро. Есть также Гомикава Дзюмпэй, классно описал дедовщину в Квантунской армии, уважуха.

45

я забыл подписацца, асёл, 05-03-2006 22:31:15

Обзор - просто жемчужина на общем фоне гавна,  ежедневно вываливаемого на ресурс.

46

я забыл подписацца, асёл, 05-03-2006 23:42:12

Кобэ Абе -"женщина в песках" очень зацепила, Юко Мисима "Золотой храм" вывел из жуткой депрессии.
Почему павильон, там весь сюжет вокруг буддиского храма крутиться, называемом "Золотой Храм"
Размышление о судьбе Мисимы и о целях и смысле жизни вогнали в еще большую депрессию. Пытался учить японский язык (купил самоучитель),
во многом японская литература основана на особенностьях японского языка (как и наверно всех восточных), где большее значение уделяется образам , а не смыслу. Возможность передавать слова иероглифами наверняка стимулируют мозг на образование новых ассоциаци. Не удивительно стало, что японцы не купились на европейскую упрощенную культуру и не поддались христианизации и вообще никогда не придавали значения религиозным догмам.

47

Великий Анус, 05-03-2006 23:52:20

Вадян Рондоноид05-03-2006 16:46:23

Дружище асиль Кафку на Пляже
ты не пожалеешь..
это лучшая его книга.

48

Медведь Шатун, 06-03-2006 00:27:19

читал тока Кобо Абе их Х Мураками...

оценки занижены, имхо, впрочем, афтор обзора имеет право критиковать (в отличае блять от большинства обзирателей-обсирателей)

49

Алкоголик со стажем, 06-03-2006 00:44:28

бля, аффтырь, читай наших афторов, их дохуя и пишут лучше
чем ебаные японцы! тем более пидары которые поддерживали немцев... пидарасы..
афтар гандон...
я бы тебе уебал с ноги при встрече, за чтение японцев! тебе не хватает Жюля Верна и Габриэла Уэлльса (У каждого из них по 20 томов, которых тебе хватит лет на пять!)? Если тебе не нравятся русские авторы?
Пидар ты афтырь!
И японцы гандоны!!!!!!!

50

Алкоголик со стажем, 06-03-2006 00:52:24

Бля, афтар, тебе повезло, сука, что я тебя не знаю. Уебал бы сильно!
КГ/АМ.

Пейте лучше
-----/^^^^^^^^^^^^^\.....^| ||\__
----|............П И В О..........|.......| ||''''''|'''\__
-----\________________/..... _| ||__|''____|)
-----**|(@)(@)*******(@)(@)*******|(@)*

51

Иносранец-поебалт, 06-03-2006 01:24:44

обзор - класс , тока без Оэ нисафсем . Зашёл поржать на вас - аднака сиготня не буду.

52

XC, 06-03-2006 02:09:47

Погонялово книжки Мисимы "Золотой Храм", а так все пиздато написано
зачот

53

brok, 06-03-2006 02:30:30

молоцца Вадян, от некоторых книг, что я собирался приобрести уберег. Спасиба

54

Я Драчистый Изумрут, 06-03-2006 02:33:08

Пра Хирануку Параялю нет...
Ипонское чтиво - для эстетствующих пижонов (или наиборот) и ниибет.

55

diman, 06-03-2006 02:40:43

Хуясе, афтырь какой начитанный па ниппонскай литиратури!  Я Муракамов обоих читал, ниасилил, Або тожи. Сваиабразно ипошки пишут, дийствительно симвализм. Пашел душиться жабой ат зависти к уситчивасти и тирпению афтара, катораму риспект.

56

куинбус флестрин, 06-03-2006 06:06:43

бля, ты митька коваленин штоли?

57

Rodari aka Spirt, 06-03-2006 08:20:23

Забыл про Саке Коматцу и Банана Йощимото, хотя Йощимото я лично читал в английском переводе, но есть и русский перевод.
Я вот думаю, мож мне взятся и написать апзор японской эстрады, трехлетней давности))

58

Rodari aka Spirt, 06-03-2006 08:24:31

Бля, не поглядел, что первая часть, давай дальше, хули

59

nroff, 06-03-2006 08:38:40

Дзюмпэй Гомикава "Условия человеческого существования" - круто.
Иори Фудзивара "Тьма на ладони" - гавно.

60

Мандала, 06-03-2006 08:52:04

Кобо Абэ есть - зачет. Ты его не понимаешь - незачет. А где Кавабата и Кэндзабуро Оэ? Читай, афтор.
Японская поэзия по сравнению с китайской - гавно, но все же...
"В мире все повидав,
глаза мои снова вернулись
к белой хризантеме".
Читай, автор

61

Мандала, 06-03-2006 08:54:07

Ф смысле пиши

62

НИИ БЁТ, 06-03-2006 09:19:20

поздновательно беспесды - зачод ...

С нетерпением жду апзора про пакемонов и Сейлормун ...

63

Автоответчик Калашникова, 06-03-2006 10:26:22

Нормально.

64

есть мнение, 06-03-2006 10:41:27

прочел с интересеом, ибо одно - читал, другое собирался

вообще порадовало возвращение толкового хуятора

65

nroff, 06-03-2006 12:24:01

Кэндзабуро Оэ - это пиздец какой-то: "Игры современников" - полнейшая хуйня, еле осилил, не знаю, может другие вещи и лучше. Дали же ему за что-то нобелевскую премию.

66

мне по хуй, 06-03-2006 15:19:40

У Кобо Апэ пачетай "Женщина в песках"

67

Фрунзе, 06-03-2006 15:28:34

Еще раз спасибо, Вадян. Глаз радуеца

68

контра /в защиту Абе/, 06-03-2006 16:12:56

мне снился сон.
в дождливый, пасмурный вечер я вышел из дому.
и запер двери на ключ.

69

адинокий асёл, 06-03-2006 18:09:09

Юко Мисима - культурист, эстет, пидор, фашист.
Зарезался сам в окружении таких же раскрашенных пидовок ученков, наряженных в кимоно.
Поклонение смерти не доводит до добра товарищи хуяторы каратистыи культуристы.
Основная мысль - гениально - можо ли прожить без любви и доброты?
Кстати ( на иероглифе - любовь и добрата нарисовано женщина и дитё)
Значит творчество и ответ бедолаги Мисимы , настоящая пидорская драмма (б\п)
можно ли прожить без женщины и ребенка? И ответ на этот вопрос - вспоротый живот, голых амбиций, человека вставшего на пути прогресса, пытаясь востановить в Японии монархию и избавление от Американской окуппации.
Центральный коан в книге: "о том как учитель убил котенка об стену в буддиском монастыре - а лучший ученик надел сандалию на голову и вышел", означает не уничтожение красоты а  (классический коан) -- если б ученик был здесь,  он бы противопоставил себя мастеру.
Не допустил убийства киски об стену.
В целом основная мысль верна:  как можно и нужно противопоставит себя любому авторитету, даже если это сам  "Золотой Храм" или "великий сэн-сей".
А еще наверное тоска по прежним ценностям - в романах Мисимы чувствуетс острая память и обида на Америкен сан.
Дух японии, наверное, "патриатизм".
Интересно когда острава отдадим? "...встретишь будду - убей будду...встретишь Патриарха - убей Патриарха..". - наверное чисто Японское ноу-хау, в буддизме,  конечно аллегория, но в состоянии изменненго сознания может быть далеко не алегория и рука не дрогнет.

70

одачефф, 07-03-2006 00:59:01

Пеши исчо, улыбнуло пару разз. Странно что поцгти все самураи былы ахтунгами, хорошо, что не все пидары самураи. Гастарбайтер на празднике бон-баян. Смесь Чхартишвили с Цунетомо.
Жду вторую часть. Тема Ямамото Сёгуро, Кэндзобуро Оэ и Ясунари Кавабата, пока не раскрыта.

71

Стройбатыч, 07-03-2006 06:42:32

"Линии" я бы пачетал. интересен метод эстофеты. спиздить ево штоле, всё равно кроме Вадяна никто не заметит.

72

FerroAndre, 07-03-2006 10:10:44

О! ВАДЯН! Хисасибури!!
Чё-то тебя давно видно не было... Кстати, мой тебе ОГРОМНЫЙ совет - найди книжку Григория Климова "Имя моё легион" а также "Князь мира сего" (они чаще всего объединены). ВЕЩЩЬ!

Касательно обзора - тоже неплохо, всё читал, кроме дурацкого Харуки. Митьку Коваленина давно не видел - увижу, спрошу, чего он там наваял :) 

Как сам-то? Ты щас где?

73

Вадян Рондоноид, 07-03-2006 11:06:17

Стройбатыч07-03-2006 06:42:32

привет, давно не виделись! не поверишь - когда читал Рю, каждый раз вспомнил про твоих нетленки ...
давно не пишешь про "наркоманскую помойку", хе-хе?

FerroAndre07-03-2006 10:10:44

здорово! сейчас в России, надеюсь, не очень на долго... где сам был, что делал?

митьке кланяйся (правда, он меня не знает), передавай риспект за грамотные перевод,
но скажи, что в последний раз что-то хуйню-с он написал

74

ХуйзнаетКто, 07-03-2006 12:25:00

Зачет
Мисиму всегда читал рулит чувак. А вот Акутогаву надо будет зачесть, спасибо афтыр.
Ну Мураками конечно кал.

75

ХренЪ, 07-03-2006 14:23:18

ахуительный обзор, даже читал с неподдельным интересом.
из этих авторов читал, тока мураками обоих. Все верно описано. Кроме пинбола и слушай песню ветра ничего не запомнилось.

76

FerroAndre, 07-03-2006 17:26:38

ВАДЯН!

Всё работаю потихоньку, с япошками связь держу. Подробнее надо бы пообщацца по аське. Не изменилась?

77

хуйнах, 07-03-2006 23:07:41

есь такой Мацуо Манро, аффтар, читани на досуге

78

Вадян Рондоноид, 08-03-2006 06:41:58

FerroAndre07-03-2006 17:26:38

нет, все та же

79

Хобот, 08-03-2006 12:46:59

хороший обзор, несогласен только с огульным обсиранием Абэ
хотя сожжоную карту тоже ниасилил

80

Р.Ветроф, 08-03-2006 20:32:32

ты не назвал  одну из лучших  вещей Мисимы - новеллу "Патриотизм".  А ведь это нужно прочесть.

81

Стройбатыч, 09-03-2006 07:33:59

*Вадян Рондоноид07-03-2006 11:06:17

Здаров, увожаемый. Про "помойку" был недавно высерок, "Вагон".  Глянь в папке, если не в лом. Интересно было бы твоё мнение узнать. А воопще эту тему можно закрывать, наверное, вроде всё что мог, донёс (по-крайней мере попытался).

82

Agvidor, 11-03-2006 22:47:10

Soglasen s aftarom tvorchestvo Ryu Murakami - mutnaya poyebenb, ponyatnaya tolbko emu (pravda ne uveren chto on sam znaet chto piset), ta da vovbIsennbIm kritikam (videl - dolboyebbI otborniyshie).
no esli hotite uznatb o enonii 60-x, pochitayte ego "69" -  rasskaz o ego shkolbnom detstve - vo mnogom brutalbno, da i chitaetsa legko. sovetuyu

83

Сатурнабль, 16-03-2006 00:31:48

to  Р.Ветроф
согласен меня тоже Патриотизм сильно зацепил.

Аффтору КГ/АМ за Мисиму, учи мат. часть

84

Закон Мерфи, 18-03-2006 03:26:17

У Кобо Абэ "Женщина в песках" - вещь сильная. Правда, ничего другого интересного не нашел у него... 

Про Мисиму здря так. Мощно писал. И очень разнопланово (и по стилю, и по содержанию). На мой вкус лучче муракам и пр.

А у Х. Мураками рекоммендую "На юг от границы, на запад от солнца".

85

я забыл подписацца, асёл, 07-04-2006 17:15:04

Хуйню вы читаете у Кобо, поэтому нихуя в его творчестве и не понимаете. Советую покурить &#171;Четвертый ледниковый период&#187; и &#171;Совсем как человек&#187;. Именно в таком порядке.

86

цереп йытабеаз, 26-05-2006 13:05:35

Аффтрару - респект! Про акутагаву и Мисиму - почти полностью согласен. Остальных не читал (после прочтения сего обзора желание читать стало еще меньше :) . У Кобо Абэ - есть по-моему еще "Гибель дракона" - типа сайнс фикшн про то как Япония от землетрясения на дно ушла - интересная книга.

87

Никакой, 10-08-2006 18:04:20

Алкоголику со стажем - читать Дика - Падонка в Большой Хате

88

vorona, 16-08-2006 23:41:29

будет интерес напишите -живу в японии

89

vorona, 16-08-2006 23:43:12

японский-родной
jappo@mail.ru

90

volgapivo, 10-07-2008 14:48:18

Превосходное ревю, от себя добавлю, что упущен один очень важный для понимания японца (что, без огромного желания и  лошадиной дозы интуиции невозможно) рассказ Кобо Абэ: "Женщина в песках"
С него лучше всего начинать (да и на нем, пожалуй, и остановиться, так как дальше - однозначно писано не для людей).
Похоже на Камю, в смысле глобальности, а потому - размытости проблематики.

91

лигейя, 20-02-2009 13:20:07

дааа... у к.абэ есть "стена", и это оч много, но, судя по всему, об этом тут мало кто знает...  к сожалению...

надеюсь, что автор только с одним писателем из упомянутых совершил столь грубую ошибку, и все, кроме абзаца про абэ, более-менее верно ;)

92

я забыл подписацца, асёл, 27-09-2009 06:58:16

ответ на: Университет Дружбы Народов имени "Потри Св [13]

Зайчик ты наш.

93

я забыл подписацца, асёл, 27-09-2009 07:07:46

Уэльса Гербертом

94

оргазм от звука, 27-09-2009 07:20:20

Давно уже перестал я читать фикшн. Припоминаю всех этих япошек. Что заставляет вас читать и разочаровываться до бесконечности?

страница:
<

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Ты не охренел, пасынок? Какая я тебе – мамаша, полудурок, ты аморфный. Если ты думаешь, что своим целлюлитом меня прессанешь, то дико облажался. Рот даже больше не открывай. Ты все уже себе наговорил. Не тяни ко дну свою долю, а то проотвечаешься.»

«У меня на работе бухгалтерша есть. Шариком зовут. Вернее, я вообще ниибу как её зовут. Шарик и Шарик. Ты в боулинг играла? Шары там видела? Вот вылитая наша бухгалтерша: круглая, лысая, и три дырищи на ебальнике: глаза и рот. Она вчера из отпуска вернулась – мы всей конторой охуели: волосищи до пояса!»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg