Прошло два года. Всякое за это время случалось. Срывался иной раз, забухивая на пару дней. Останавливался. Иногда «завязывая» месяца на три-четыре. Начинал снова. Но намерений завершить алкогольную карьеру не оставлял. Тщательно изучал способы. Стал серьёзно «подкован» в этой теме. Советчиков по-прежнему старался особо не слушать. Хотя истории некоторых из них находил примечательными.
К примеру, один его знакомый музыкант-звукорежиссёр смотался в Индию, в Северный Гоа, в отпуск. Из любопытства. Вернулся, как подменили. Уволился с работы.
Начал искать деньги на создание музыкальной группы. С последующим отъездом на вожделенную северную часть индийского штата Гоа. Правдами-неправдами, но нашёл спонсора. Вместе с остальным коллективом порепетировали пару недель. Справили документы и дружно свалили за кордон.
Приезжал он потом в Россию, как в отпуск, на пару недель. Когда в Индии сезон дождей. Делился, насколько там расслабленная, расцвеченная яркими красками жизнь. Рассказывал про романтическое благоденствие в прибрежных бунгало под шелест океана. Говорил про окружающих повсюду дружелюбных и позитивных людей. Полных творчества и вдохновения русских и не только соотечественников. Живописал удивительных местных реальных гуру. Просветлённых и невероятно продвинутых личностей, вещающих потоками глубокой мудрости под тенью священных баньянов. Нахваливал сочно и выпукло обстановку и неповторимую атмосферу. Сетуя, правда, что лишь немного поблек там свободный хипповый дух шестидесятых.
Однако вновь с неизбежностью вспоминал про деньги. Так необходимые даже в этом тропическом раю. С лёгкой завистью хвалил удачливых счастливцев-москвичей, вписавшихся безбедно жить на Гоа, как рантье. Получавших доходы с доставшихся по наследству от бабушек столичных квартир.
Посвящал в подробности бизнес-планов, требовавших пусть небольших, но так недостающих денежных вложений. Способных «отбиться в ноль» за пару месяцев, а после приносить стабильную прибыль. Особенно с его теперешним опытом и знанием рынка. К примеру, идею открыть цех по производству сметаны и творога. Русские всю эту продукцию, что там, на Гоа, в дефиците, влёт раскупать станут.
Показывал фотографии пляжей, похожие на обои рабочего стола. Вечеринок на фоне живописных закатов. Ярких файер-шоу из колец мелькающего огня. Стильных диджеев и музыкантов в дредах, с голыми торсами. Виртуозных, полных умудрённого спокойствия жонглёров.
Но что-то там пошло у музыканта не так. Через год с лишним он вернулся. Особо ничего в подробностях не рассказывал. Сейчас, по сбивчивым слухам, обитает во Вьетнаме. В очередном, похожем на штат Гоа, тропическом «раю» на берегу Южно-Китайского моря. В почти уже ставшем русским городе Нячанге.
Витольд, в заграничных вояжах побывавший, знал, в чужой стране хорошо первые две недели. Ну максимум три. Пока тебе всё ещё живо интересно, любопытно и ново. До той поры, пока тебя занимает окружающий колорит, по-другому звучащий язык, местные нравы и непривычная еда. Потом всё. Вся эта первоначальная заворожённость исчезает. Неожиданно бросается в глаза всякий негатив вокруг. Начинает домой тянуть. К привычным творогу и сметане.
Тем более одно дело уехать в чужую страну на пару месяцев. Совсем другое – свалить навсегда. Самое главное – от себя ты при этом не убежишь. Эскапизм, он вообще для слабых. Как в детстве, скрестив руки на груди, кричать: «Я в домике». У взрослых людей в таких случаях лишь декорации поменяются на новые. Непривычные, заморские. Скорее всего, далеко не самые лучшие. Что у них на душе спустя некоторое время творится, сами при случае спросите.
К тому же помнил Витольд совет, услышанный в ранней молодости от сорокалетнего гида «Интуриста», всю жизнь стремившегося уехать в Америку:
«Лучший возраст для иммиграции – от рождения до двадцати лет. Потом чем старше становишься, тем шансов прижиться на новом месте всё меньше и меньше. После сорока привыкнуть и осесть в другой стране со спокойным сердцем практически невозможно».
Возраст возрастом, кроме всего прочего, считал себя Витольд человеком насквозь советским. Так что сваливать из страны совершенно не его вариант.
Читать роман полностью на Литрес в бесплатном доступе, в любом формате через простую регу:
https://www.litres.ru/aleksey-valerevich-burcev/vitold-alko-roman/