1. Вступление.
Читателям udaff-а и, в частности, любителям кино мои искренние приветствия.
На момент моего последнего обзора довольно качественной анимешки «VanDred» в рубрике «Спешите видеть», я обещал поставить на очередь детальное изучение аниме-сериала «Ковбой регтайм шоу», но судьба преподнесла мне шикарный подарок, который с моментально изменил мои бумаго-марательные планы. Имя этому кино-брульянту - сериал и полнометражный мультфильм «Афросамурай».
2. Замут.
В мире безумного и неограниченного насилия есть только два великих головореза: Первый – это почти бог, мастер боевого искусства. Второй – всегда следует за первым, что бы занять его трон. Что бы стать Первым, надо вначале победить Второго. «И вся проблема в том, что никто не может его победить» - (с) разговор с барменом.
Долгое время, знаковую повязку Первого носил чернокожий мужик, мастер владения катаной. Его мастерство поединка было настолько крутым, что между постоянными зарубами хватило времени и здоровья вырастить сына.
И вот, в первой серии, к Первому заявился уродливый мужик, где повязка Второго на ковбойской шляпе не оставляла сомнений в целях визита. Состоялся жесткий поединок, в итоге - афро-папаше, на глазах у сына, подлым образом оторвали башню. Ковбой занял трон по праву сильного, а пацану осталась лишь отцовская голова, самурайский меч и повязка Второго. «Вызови меня, если сможешь подняться до бога», - победно заявил упырь и свалил медитировать в храм-пещеру Будды.
И теперь, что бы отомстить за отца, главному герою – Афро, необходимо стать воином, подтвердить титул Второго, и пройдя через кровавую карусель претендентов, вновь предстать перед храмом-пещерой для поединка на повязку Первого.
3. Графика.
Это не графика, это просто конфетка. Стиль мультипликации даже нельзя назвать аниме, это ядреный коктейль в равных долях японского стиля, европейского нуара и американских понтов. Фантазия и дизайн аниматоров поставлены должным образом, и в правильное русло – без всякой рисованной анимешной шизы, которую так любят японцы. Сочные ракурсы и внимание к деталям, полное отсутствие мультипликационных клише и отличные художественные находки. Скриншоты так и просятся на рабочий стол!
Не прекращаемый термоядерный экшен отрисован красочно, в деталях, с хорошей порцией брутальности. Отрубленные конечности бодро взлетаю в воздух, кровища - рекой!
Есть место и некоторой доли эротики, и большим сиськам:
Персонажи выведены пером мастера, привлекают взгляд харизмой, западают в память надолго.
Не менее качественно прорисованы задники и антураж – мир интригует тайнами буддийских статуй, завлекает в себя рельефом китайских зданий и сооружений с примесью неоновых вывесок.
Разрыв настолько качественный, что я даже с первой серии подумал что продюсер или режиссер – американец. А когда в титрах мелькнула фамилия Самуэля Ли Джексона, даже поспешил обрадоваться, что Джексон себя балует постановкой анимешных мультиков про крутых негров. Но дополнительное расследование на кинопоиске показало, что Джексон лишь озвучивал героя Афро, а продюсер и режиссер все-таки японцы. Ну тогда тем более респекты! Рад, что в восточном синематографе есть толковые аниматоры. Художникам мои искренние и большие поздравления.
Графика не десять из десяти – это повязка Первого.
4. Звук
Самюэль Ли Джексон на озвучке Афро – это в плюс. Голос талантливого актера отлично насыщает харизмой нарисованного героя. За отсутствие японских визгов и наличие американских актеров огромное спасибо режиссеру. Отдельные респекты за озвучку постоянного спутника Афро, этакого темнокожего говорливого клоуна, с языком без костей. Его гарлемская манера разговаривать чувствуется даже сквозь голос переводчика.
На удивление, к японской «философии» мультика, отлично подошли американские рэпповые биты и речитативы. Отличную песню на титры предоставила группа the RZA, так и хочется перетянуть на мп3 плеер.
В итоге за звук – крепкая десятка.
5. Сценарий.
В мире кино есть две вселенные равные по силе, но противоположные по культуре - это западный вестерн и восточный самурайский боевик. И в тоже время они похожи ключевыми деталями и смыслом: герой-одиночка - пилигрим пустынных дорог, поединки мастеров, где на скорость и точность руки поставлена жизнь. В обоих «вселенных» есть кабаки, забитые самоуверенными негодяями, а дороги кишат разбойниками.
Смешение этих жанров – идея очень привлекательная, раскрывающая простор для фантазии. Однако, ближайшая попытка - фильм «Сукияки Вестерн» оказался (при всем моем уважении к Стомегатонному пулемету, написавшему положительную рецензию) полным дерьмом.
Не сказать, что «Афросамурай» еще одна попытка смешения жанров, но некоторое родство душ присутствует. Правда, для описания вселенной сценаристы сыграли куда тоньше и лучше. Взяли лишь самое необходимое для ураганных экшенов и «философии пути», а остальное выбросили за кадр, оставляя зрителя с догадками один на один. И поэтому по сюжету можно увидеть мобильные телефоны и древние храмы Будды, жреца в наушниках, слушающего техно, и противника, вооруженного кремневым мушкетом. А главный герой Афро с одинаковым превосходством выходит как против обычных кулачных бойцов, так и против монаха с РПГ. Даже технологичные киборги-убийцы и пулеметные очереди не помеха его шикарной катане.
А вот что за мир, в котором мастера с таким ожесточением дерутся за две ленты белой ткани, зрителей оставляют додумать самостоятельно: Америка, заселенная китайцами, или Япония, в которой совершенно естественно расхаживают негры?
Мир после ядерной войны или иная придуманная нуар-вселенная? Каждый выбирает, а точнее додумывает сам. И хотя вся эта недосказанность, так и тянет обратно, в выдуманный мир сериала, за пропущенными ответами - это лучше чем видеть грубые косяки от нескладных сценаристов. Так что мультфильм от этого, возможно, только выиграл.
Если сериал это чистый незамутненный сторонними размышлениями экшен, то в полнометражке сценаристы попытались задвинуть в мозг зрителя «философию пути». Стоит ли той кровавой цены повязка Первого? И как аукнутся в судьбе порушенные семьи, чьи отцы погибли в поединках? Кто ты, поднявшийся на боевой олимп – безумный маньяк или жертва на поводке мести?
По мне, так эти вопросы в сюжете проработаны слабовато, можно было копнуть гораздо глубже, благо фигура Афро в мультфильме не такая уж белая и пушистая. За это и единственный минус в общей оценке сериала.
Итог – сценарий мультик не портит и даже радует необычной и колоритной вселенной, но можно было чуть лучше, самую малость – а это уже повязка Второго.
6. Заключение.
Перед нами рождение новой звезды в мире аниме. Красивый необычной картинкой, стильный харизматичными героями, затягивающий сюжетной линией – мультфильм «Афросамурай» достоин всяческих похвал и рекомендаций к просмотру.
Я лично просмотрел с большим удовольствием, незамедлительно добавил DVD в свою библиотеку, и буду обязательно пересматривать. Потраченных денег не жаль.
PS
Из за большой кровавости и брутальности не рекомендуется смотреть детям и целомудренным девушкам.
PSS
Спонсор грамматики и пунктуации программа Word.