«Если ты такой умный, то чего же ты такой бедный?», вот основной тезис пендосской философии. Омереканчеги оценивают интеллект человека сообразно его богатству, известности или успешности. Так было, так есть и так будет во веки веков. Аминь. Но не смотря на это, сотрудники голливудской фабрики грез упорно пытаются донести до зрителя совершенно противоположный взгляд на вещи. Не стал исключением и вышедший недавно на киноэкраны фильм «Двадцать одно». Основано сие творение на реальных событиях, имевших место быть в СШП в конце девяностых, и вошедших в анналы истории как «Дело счетоводов». Тогда группа одаренных студентов математиков выставила Лас-Вегас на десятки лямов грин. Но расскажу непосредственно о фильме.
Создателями «Двадцать одно» позиционировался, как авантюрная драма, но на деле фильм оказался легким и молодежным. Главный герой, двадцатиоднолетний ботаник, стремящийся попасть в Гарвард на бюджетной основе. Для этого ему необходимо всего лишь получить стипендию типа «ультра ол инклюзив». Стипендию выдают только одному из полсотни претендентов, сумевшему доказать свое интеллектуальное превосходство над остальными соискателями. В противном случае придется раскошелиться на 300 тысяч пендорублей на нужды университета. Понимая, что со стипендией его скорее всего пустят по бороде, наш герой задается невеселым вопросом: «Где взять бабки?».
Ответ приходит неожиданно, в лице преподавателя подготовительных курсов по нелинейным уравнениям Микки (Кевин Спейси). Хитрожопый препод организовал на базе универа подпольный кружок одаренных математиков-картежников. По викендам с этой командой Микки в виде факультатива устраивал набеги на Лас-Вегас, смотрел, как его подопечные обсчитывают казино в блэк-джек (очко) на нихуйственные суммы, получал 50% выигранного бабла, даже не вступая в игру, и отваливал подобру-поздорову до следующих выходных. Именно в эту группу и был приглашен наш алчущий знаний и денег главгерой.
Конечно же из всей команды он оказывается самым одаренным, тем самым вызывая зависть и восхищение у остальных членов кружка. Конечно же, он без особого труда он зарабатывает себе деньги на Гарвард. Конечно же, в него влюбляется соблазнительная блондинка с не только привлекательными формами сисек и жопы, но и еще с повышенным I.Q. Конечно же, он сорится со всеми своими небогатыми друзьями-ботаниками. Конечно же, в какой-то момент холодный расчет уступает место дикому азарту. И конечно же, препод вступает в конфликт со своим лучшим игроком.
Плюс не все так просто с постоянными выигрышами казино. Несмотря на то, что считать карты вполне законно, существует охранная контора, возглавляемая суровым негриллой (Лоуренс Фишборн), как будто бы вылезшим из фильма «Казино» Скорцезе. Сотрудники данной организации отлавливают любителей считать карты, жестоко пиздят их, после чего депортируют из Лас-Вегаса нахуй. И хотя наши счетоводы во время игры палились как хуйзнаетшто, охранцы вышли на них только через четыре месяца с начала деятельности тайного кружка.
Не буду разглашать весь сюжет. Добавлю только, что концовка весьма предсказуема. Но это не портит впечатления от фильма. Потому что главное в фильме - это не древний как мир сюжет, не пафосные разговоры о жизненных ценностях, не нежно-неуверенный лепет первой любви и даже не «напряженные» сцены игры в блэк-джек, А главное, это атмосфера ночного Лас-Вегаса. Короче, всем любителям фильмов про Лас-Вегас рекомендую. Всем любителям картежных афер рекомендую. Всем любителям красивого и качественного кинозрелища рекомендую. Да и хуй с ним.