Давеча, накушавшись абрикосовым вином и ячменным пивом, решил остаток вечера провести культурно. Заодно поддержать рублем отечественного производителя. Хули, кинотятр рядом, а время сеанса 23.50 обещало избавить от соседства малолетних уебанов, грызущих поп-корм и рыгающих кака-колой.
Опять же, от творчества Филиппа Олеговича Янковского после "В движении" и "Статского советника" ожидал сугубо положительных эмоций. На шедевр, ясен пень, надеятся глупо, но и твердая уверенность, что в говно не вляпаешься тоже дорогого стоит. Не стану отрицать, что поддался на рекламные провокации про ибунячий бюджет (5 000 000 евро), обилие спецдеффектов и отсутствие в ролях порядком уже позаебавших Кости Хабенского, Гоши Куценко, не говоря уж о Безрукове и прочих домагаровых.
В главных ролях заняты Артем Ткаченко (раньше я его только в "Даже не думай 2" и "Мечтать не вредно" видел) - этакий "юноша бледный со взором горящим", перманентный революционер и темный мститель, а также более известная зрителю Чулпан Хаматова, сделавшая наконец себе нормальную прическу. Совершив этот нехитрый маневр она сразу перестала производить впечатление немного ебнутой на голову школьницы, представ в образе зачОтной и весьма ебабельной пелотки.
Итак, приступим к обзору. Судя по всему, авторы стремились со свойственным молодости задором сделать визуально красивое, зрелищное гатична-нуарное кино, не лишенное философского подтекста. Желание б/п почетное и достойное уважения. Для отечественного кинематографа такой жанр вообще редкость. Но отсутствие опыта сыграло с ними злую шутку. Такое впечатление, что наблюдаешь за полетом бабочки: красиво, но пиздец как бестолково. Невероятно мощные по эмоцианальному накалу, идеально, если не гениально, снятые сцены соседствуют с такими сценарными ляпами и провалами, что просто как серпом по яйцам. Лаконичность и минимализм зачастую превращаются в скудность и недомолвки. Там, где персонаж/сюжетный ход должны быть очерчены резкими, выпуклыми контурами, получается невнятный набросок, заставляющий зрителя теряться в догадках: "А шо это было?" (Например, гл. герой читает записку от матери. Записка мелькает в кадре раза четыре, но в том то и дело, что мелькает. Успеть прочитать что-либо практически невозможно. Понятно, что ничего особенного там не написано, но она важна для героя, так почему бы и зрителю не дать приобщиться? Пол секунды делов то).
Сюжед (не ссыте, спойлеров не будет): некий молодой человек обладает аццким то ли девайсом, то ли умением. В минуты гнева или ярости из руки у него вырастает колюще-режущий ножик впечатляющих размеров и остроты, коим он шинкует врагов и обидчиков в мелкий винегрет (Напоподобие того, каким жидкий терминатор Т-1000 вскрывал лифт в психушке). Причины такой метаморфозы неясны. Может он подвергся в детстве действию радиации или химикатов, а может был укушен за палец рыпкой-меченосцем. Это один из пробелов в повествовании. Также не раскрыта тема охуевания героя от осознания неспособности контролировать свою дикую смертоносную силу и, как следствие, одиночества. Неужели сценарист не читал "Дьявол среди людей"?
К сожалению, опять же слабо раскрыта актуальная тема ответственности граждан за собственные слова и дела, когда после опрометчивого посыла на хуй незнакомого чувака можно недосчитаться некоторых частей туловища.
В общем и целом, впечатления после просмотра остались положительные. Неувязки и оплошности компенсирутся отличной операторской работой. Ну и свои, всё-таки. Отсутствие полноценных файтингов с применением меча-складенца несколько расстроило, однако сцена ухуячивания автомобиля Audi (если правильно определил, не автомобилист, хуле) и сидящих в нем пассажиров с помощю обрезка трубы - выше всяких похвал. Шедевр, беспесты. Ради неё одной можно кино смотреть.