2004 год, автор сценария и режиссер – Рената Литвинова. Грамотный арт-хауз, авангард по-русски, но не такой абсурдный как у Киры Муратовой, а завернутый в современную упаковку. Почему-то вспомнился неплохой фильм Андрея И «Научная секция пилотов».
Максим Суханов как всегда играет одинаково, но здорово, не хуже чем в «Знаках любви» Владимира Мирзоева. Вообще, актеры Ренату не подвели. Светлана Светличная, Хабенский, покойный Краско, Сухоруков – все на высоте. Солирует же сама Литвинова.
Рената сегодня, без всяких сомнений, женщина №1 в российском кино. А других то и нет, Дуня Смирнова, да всякие подпольщицы.
Сделано все очень профессионально. Есть некоторые мелкие шероховатости. Один раз резанула склейка, резко оборвавшая музыкальное сопровождение. Почему-то у нас это считается нормой. Кстати, саундтрек неплохой, в финальных титрах числятся Земфира и Ник Кейв, но как это часто бывает, повторяется весь фильм одна и та же музыкальная фраза, хотя переплюнуть в этом смысле балабановское «Мне не больно» вряд ли кому удастся.
Некоторые вещи у Литвиновой выписаны с особым смаком. Потусторонние обращения с залитой зловещим сиянием сосновой лесопосадки, безумные жесты и слова, потрескавшиеся стены. Почти цитаты из Линча, Тарковского и Муратовой. Тем не менее, чувствуется уверенная рука мастера, которым давно уже стала Литвинова.
О чем фильм? О смерти и любви, причем концовка сделана в виде манифеста, где все твердят: «Смысл жизни есть – это любовь». За минуту до этого, в сцене из царства мертвых некая дама произносит: « Любовь – это…, ну не мясо, но что-то кровавое».
Ренате респект за хороший фильм. Любовь - тема актуальная всегда. Боюсь, только, что это загадочное чувство всегда будет нас обманывать. Сколько народу наломало из-за него дров! Каждый раз думаешь, что нашел ту женщину, которую будешь любить всегда, а проходит время и … Да вы сами все знаете.
Не могу рекомендовать этот фильм падонкам, разве что Доктору Лизарду.