Не секрет что все фильмы делятся не только на хорошие и плохие, а еще имеют различные дополнительные градации вроде: для женщин, для детей, для влюбленных парочек и так далее и тому подобное. В связи с этим дорогой читатель настало время глянуть себе пониже живота. Если там ты обнаружил сморщенный писюнь, то жми на кнопочку "на предыдущую страницу" в браузере, а если вдруг перед твоими глазами колышется на ветру кожаный клитор, то читай дальше, этот обзор для тебя.
В последнее время Голливуд много экспериментировал: пытался увидеть по-новому старые картины /"Посейдон"/, смешивал некогда очень популярных героев /"Чужой против Хищника"; кстати, скоро ожидается продолжение этой ленты: "Чужой против Хищника-2"/, лепил сиквел за сиквелом /скоро "Человек Паук -4", "Крепкий орешек-4"/, пытался осмыслить супер-героев /"Возвращение Супермена"/ и делал много прочей ерунды. Но это все, по сути, отработанный материал, "фабрика грез" буксовала на месте.
Нет, конечно были такие картины как "Код Да Винчи" или "Сайлент Хилл", однако эти фильмы снимали с такой маской серьезности, что реакция на их многочисленные косяки была соответствующая – серьезная. А зрителю не хватало простого, доброго кино, чтобы отдохнуть, с легким и доступным сюжетом, без заебавших вконец спецэффектов и многомиллионных бюджетов. И вот, дождались! Бюджет $35 000 000, а сборы за три недели проката в США $97 000 000 /к примеру "Возвращение Супермена", при бюджете в $260 000 000 за тот же период собрал $178 000 000. Это конечно больше чем 97 миллонов, но вот последние "Люди Х" при бюджете $210 000 000 собрали $224 000 000/! Но разве дело в бюджете? Совсем нет! Итак, представляю новую картину выходящую в Российский прокат в сентябре-октябре 2006 – "Дьявол носит Прадо".
Режиссер: Дэвид Франкель
В ролях: Мерил Стрип, Анна Хатуэй, Стэнли Туччи, Саймон Бейкер, Эмили Блант, Адриан Гренье
О чем.
Молодая девушка, мечтающая стать знаменитой журналисткой приезжает в большой город, где ей выпадает честь пройти собеседование у самой Миранды Престли /Мерил Стрип/, главного редактора популярного, гламурного издания "Подиум" на должность ее помощницы. Но девушка ничего не смыслит не в моде, не в стиле и даже журнал "Подиум" не видела и первая помощница главного редактора сразу ставит на ней крест. Однако сама Миранда неожиданно принимает ее кандидатуру и начинаются тяжелые будни: звонки в полседьмого утра и поздно ночью, немыслимые поручения, вроде: достать неизданное продолжение «Гарри Поттера» и много, много претензий!
Раздражение Андре /Анна Хатуэй/ сменяется обреченностью, потом появляется отчаянье, но однажды она понимает, что ничего нельзя добиться, если не отдаться работе полностью. И постепенно она превращается в ту самую гламурную девочку, над которыми всегда смеялась. Теперь перед ней выбор: либо существовать по принципу: работа это моя жизнь, либо – это моя жизнь в которой иногда приходится работать.
Плюсы.
Самый главный плюс картины, это отсутствие какого либо напряга при просмотре. Не надо задумываться: что хотел показать режиссер или скучающе считать сюжетные косяки. Помните фильм "Красотка"? У "Дьявол носит Прадо" очень похожая атмосфера. Это доброе кино, в котором сказка становится реальностью. Снежные королевы в конце улыбаются, любовь побеждает и весь мир прекрасен и удивителен! Речь в ленте идет не о карьерном росте или месте женщины в обществе, а о любви и жизненных приоритетах и истинных ценностях. Не про пресловутую «американскую мечту», а о том, что есть кое-что выше и важнее всего того, что навязывается и втюхивается под красивой упаковкой.
Отмечу отсутствие откровенных провалов в сюжете. Возможно сказывается качество материала с которым работали создатели картины /одноименный бестселлер Лорен Вайсбергер/. Также неплохо подобрана музыка, достойная операторская и режиссерская работа. Впрочем, и актеров тоже имеет смысл похвалить. Все отработали крайне профессионально.
Минусы.
Тут конечно не без изъяна. Да, разбирать по кусочкам сюжет не имеет смысла – это девчачья мелодраматическая комедия, с нее и взятки гладки. Но с мужской логикой и поиском смысла во всем, тут делать нечего. Слишком навязчивые совпадения немного раздражают.
Также непонятно почему у редактора столь солидного издания телефон, который носит половина московской гопоты, а ее помощница ходит с вполне нехилым смартфоном?
Почему Миранде не варят кофе в офисе, что вполне естественно, а подают какую-то хрень в бумажных стаканчиках из забегаловки?
Андре дает сумку своей подруге со словами: возьми, Миранде это все равно не нужно! И тут же мы узнаем, что сумочка стоит не много не мало $1900. Что это за аттракцион невиданной щедрости. И почему в подсобках редакции валяется куча эксклюзивной одежды, которую Андре спокойно берет? Может так везде в редакциях "Вог" или "Космополитан"? Я не в курсе, но как-то мне это показалось маловероятным.
Впрочем, большинство из вышеописанных, сомнительных эпизодов на совести госпожи Вайсбергер.
Оценка.
Картина произвела на меня впечатления цельного добротного продукта предназначенного для вполне конкретной аудитории – для девушек и в этих рамках она заслуживает если не 5, то уж абсолютно точно твердую 4.