Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
В новом фильме "Война миров" Стивену Спилбергу удалось показать непреодолимую пропасть между землянами и инопланетянами. Он не боится показывать космических соседей крупным планом, лицом к лицу, глаза в глаза. И добивается нужного эффекта. Уже к десятой минуте фильма зрителю понятно, что между людьми и захватчиками лежит космических размеров пропасть. Но водораздел этот проходит не по строению черепа или составу крови. Разница в другом - люди в его фильме живые и настоящие. А инопланетяне - ходульные, во всех смыслах.
Удивительно, как всего за неполный год далеко удалось шагнуть Спилбергу в искусстве работы с актерами. На "Терминале" хотелось спрятаться под кресло, чтобы не краснеть за кривляния Тома Хэнкса и Кэтрин Зеты-Джонс. В "Войне миров" даже Том Круз в главной роли папаши-люмпена выглядит на редкость убедительно.
Но особое достижение режиссера - дети. "Война миров" - наверное, первый американский фильм, где дети показаны как они есть: эгоистичными истеричными монстрами. Их, совсем как настоящих, хочется не ущипнуть за щечку, а прихлопнуть мухобойкой.
С пришельцами дело обстоит хуже. "Война миров" - вольная экранизация одноименного романа Уэллса, написанного в 1898 году. С тех пор человечество шагнуло далеко вперед, особенно в области техники - чего нельзя сказать об инопланетянах. Они за эти 107 лет явно ничему не научились. Скопированные с иллюстраций вековой давности боевые машины космических соседей, передвигающиеся на тоненьких ножках и хватающие людей длинными щупальцами, выглядят смехотворно. Абсолютно непонятно, почему "разум, в тысячи раз старше и в тысячи раз мудрее человеческого", не мог придумать более эффективного способа зачистки нашей планеты от homo sapiens. Эти машины были зарыты в землю "миллионы лет назад", точно на месте современных Нью-Йорка и Бостона. Но почему для борьбы с человечеством понадобилось использовать именно эту музейную технику - все равно непонятно. Хотя американская армия пасует и перед этими шагающими экскаваторами.
Сами инопланетяне, кстати, тоже выглядят подозрительно знакомо. Присмотревшись, понимаешь, что межпланетные агрессоры являются возмужавшими особями того же вида, что и герой спилберговского хита 1982 года "Инопланетянин". Видимо, двадцать три года назад маленький стервец вел на Земле разведку, а на велосипеде летал для прикрытия. Это подозрение становится уверенностью, когда один из пришельцев выуживает из сундука старую фотографию какого-то мальчика и долго с нежностью на нее смотрит.
Вообще инопланетяне ведут себя очень странно. Их заботливо привезенная на Землю инопланетная флора питается исключительно человеческой кровью. Сами же нелюди жадно хлебают холодную воду, с аппетитом надкусывают найденный на столе батон, вследствие чего, в полном соответствии с первоисточником, вымирают - все до одного. Во времена Уэллса это было свежо и смело: микробов открыли всего за пару десятков лет до написания книги, и они казались способными на самые удивительные подвиги. В наше время история о том, как инопланетяне отправились завоевывать Землю, не прихватив с собой даже марлевой повязки, вызывает в лучшем случае недоумение.
И вот хороший поначалу фильм на двадцатой минуте превращается в какой-то кошмар второклассника.
На будущее Спилбергу можно посоветовать либо снабжать инопланетян более современной техникой, либо снимать ретро-стилизацию вроде "Небесного капитана". А инопланетянам, буде они соберутся еще раз напасть на Землю, - запастись аспирином и не пить воду из-под крана.
Ганс Шлаг.