Зак Снайдер. Человек и режиссер. Снявший за свою не слишком долгую карьеру всего пять фильмов, он стремительно ворвался в обитель небожителей, встав в одном ряду с такими культовыми режиссерами, как Дэвид Финчер и Дарен Аронофски. Пять работ – это не слишком много для талантливого человека, но даже за столь малый срок Снайдер сумел выработать свой собственный стиль, легко узнаваемый и запоминающийся. Характерной чертой фильмов Снайдера всегда была запредельная жестокость происходящего на экране. И если в ремейке «Рассвета мертвецов» потоки крови не столь обильны, все-таки это был дебют, то уже в следующем фильме Снайдера – былинном эпике «З00» - кровь заливала объектив камеры с завидной постоянностью. Я уж не говорю о, возможно, самом лучшем голливудском фильме последнего десятилетия – жестоком, умном, атмосферном и потрясающе красивом кинокомиксе «Хранители», в котором жестокости присваивается статус божества. Даже, казалось бы, детский анимационный фильм про говорящих сов Снайдер, изменив своей традиции и не пролив в кадре ни капли совиной крови, умудрился нафаршировать настолько жесткими сценами, что маленькие детишки срались у экранов при просмотре, а детский мультфильм превратился из легкого развлечения в суровый пацанский боевик. Условно, конечно же.
Другой особенностью фильмов Снайдера всегда было совершенство визуального стиля его картин. Эти фильмы нужно смотреть хотя бы из-за их потрясающей красоты. Снайдер выверяет каждый кадр, обильно использует эффект «буллет-тайм» в самых эффектных сценах. Как итог – его фильмы становятся с каждым разом все красивее и красивее. Если в «Рассвете» картинка еще не настолько выверена, то уже в «Хранителях» от экранных красот глаз не оторвать. А уж «Легенды ночных стражей» - это абсолютно и неопровержимо самый красивый анимационный фильм, когда-либо снятый.
Третья особенность фильмов Снайдера – звук. Сочный, живой, реалистичный. Если в кадре ломается кость, будьте уверены, от звука, с которым она ломается, вас передернет так, словно это вас только что покалечили. А уж музыка, которую Снайдер вставляет в свои фильмы – ее вообще рекомендовано слушать всем и каждому.
Всеми перечисленными чертами и обладает и крайнее творение мегарежиссера – полуфентезийный психиатрический стимпанк-триллер «Запрещенный прием». Но обо всем по порядку.
Мудацкий отчим помещает двадцатилетнюю симпатичную девушку с нестандартным именем Бебидолл (в русской локализации - Куколка) в закрытую психиатрическую лечебницу, где ей через несколько дней проведут сеанс живительной лоботомии. Не желая себе вялого овощного будущего, Куколка погружается в тайный мир грез и фантазий, где тихо плетет заговор и строит планы грандиозного побега. Вот, собственно, и все. Сценарий к фильму писал сам Снайдер в соавторстве с еще одним левым чувачком, и, я должен признать, сценарист из Снайдера, ну, совсем никакой. Характеры персонажей не прописаны, нужной драмы не нагнетается, даже главной героине, с ее трагической и драматической судьбой, зритель совершенно не сопереживает. Кажется, будто все эти молоденькие сучки просто ходят туда-сюда, по пути пытаясь решить якобы грандиозные проблемы, но все это настолько вымучено, настолько картонно, настолько неинтересно. Нет, это не те тупые пезды из тарантиновского «Смертельного доказательства», которых за их уебищные диалоги хочется убить лично уже на пятой минуте фильма. Здесь все гораздо лучше – героинь фильма убить вовсе не хочется. Зрителю просто похуй на них. Вот одну из красавиц пописал финкой жирный злобный повар – так и хуй с ней. Невелика потеря. Вот другую пристрелил главнегодяй – так и скатертью по жопе. Тень эмоций возникает у зрителя в финальной сцене, но она настолько бледная, эта тень, что на нее даже не обращаешь внимания.
Зато с визуальной стороны Снайдер не изменил себе. Картинка в «Запрещенном приеме» - его лучшая часть. После саундтрека. Мир грез Куколки был создан явно под влиянием препаратов, в изобилии хранящихся на складах психиатрической лечебницы. Механические самураи с пулеметами Гатлинга, зомби-эсесовцы на паровой тяге, плазменные роботы и огромный огнедышащий дракон. Потрясающе красивые сражения в воздухе и на земле. Танки, самолеты и дирижабли. Обилие «сло-мо» и «буллет-тайм», взрывов, стрельбы, искр. Не хватает только рек крови и отрубленных конечностей. Снайдер уже второй раз изменил собственным признакам и не стал снимать кино со взрослым возрастным рейтингом. А это его ахиллесова пята – то, что убьет его рано или поздно. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Снайдер, сняв два фильма для пацанов («300» и «Хранители»), решил снять кино для девочек. И снял его. Получилось уныло, увы.
Как итог, «Запрещенный прием» - потрясающе красивый с традиционно охуенной музыкой фильм, рассчитанный непонятно на кого. Для детей он слишком суровый и жесткий. Для мужиков он слишком детский, бабский и глупый. Для женщин в нем совершенно нет любовной линии. Целевая аудитория не установлена, и в результате – закономерный кассовый провал. Смотреть кино только из-за чего невероятно красивой картинки – сомнительное удовольствие. Хочется еще чего-то. Верните Снайдера в рамки рейтинга «R», или он закономерно скатится в сраное гавно. Он уже почти в нем. И, судя по всему там и останется. Ждем «Возвращение Супермена -2».