С большим удовольствием отсмотрел крутой боевик “Из Парижа с любовью” от горячего перца Пьера Мореля. Фильм продюсировал небезызвестный Люк Бессон, имя которого в графе “продюсер” далеко не гарантия успеха, однако в данном случае все вышло как нельзя лучше. Морель провел шоковую терапию жанру, решительно сокрушив богатый ассортимент тухлых штампов, которыми инфицирован практически каждый современный боевик. В итоге, больной скорее жив, чем мертв, и жив достаточно, чтобы вышибить мозги любому, кто посмеет в этом усомниться.
Молодой интеллигентный американец Джеймс Рис (Джонатан Рис-Майерс) трудится помощником посла США во Франции (Ричард Дерден), а по совместительству подрабатывает секретным агентом на благо родины. В области шпионажа Джеймс пока неопытен, а посему выполняет легкие задания: то номера на машине подменит, то жучок к столу высокопоставленного чиновника прицепит. Пусть не все у него получается с первой попытки, но он амбициозен и находчив, благодаря чему уверенно идет к успеху. И вот Рису наконец поручают более важное задание – забрать из аэропорта бывалого агента Чарли Уэкса (Джон Траволта) и способствовать ему в выполнении особо секретной и опасной миссии. Если все пройдет гладко, Риса обещают повысить, и он с азартом бросается исполнять поручение, оставляя без внимания даже романтический ужин с любимой девушкой (Касия Смутняк).
Уэкс, будучи (маниакальным психопатом) человеком нестандартным и дерзким, находит проблемы немедленно по прибытии в Париж прямо в аэропорту. Рис, пользуясь своим дипломатическим статусом, умело обходит таможенные правила и помогает Уэксу пронести через границу его (любимый ствол) банки энергетического напитка. Далее все правила и законы теряют смысл, потому что “Уэкс здесь – конец всем”.
“Конец всем” начинается уже на двадцатой минуте фильма с феерического геноцида китайской мафии. Уэкс игриво уничтожает вооруженных до зубов узкоглазых, не забывая при этом шутить и обаятельно улыбаться во все тридцать два зуба. На Риса оперативные методы Уэкса производят неизгладимое впечатление, но он не теряет дееспособность даже в шоковом состоянии, всячески оказывая скромное содействие. Далее свежеиспеченные напарники набирают полную вазу кокаина, обдалбываются вусмерть и идут спасать Париж от террористической угрозы, не брезгуя битьем попадающихся на пути злодейских морд.
Фильм богат сногсшибательными перестрелками и эффектными мордобоями, которые поставлены и сняты просто мастерски! Каждый прыжок, выстрел и удар – не картонный атрибут из стандартного набора стрелялок, но хорошо продуманная и взвешенная деталь атомного боевика, возвращающего к жизни все те прелести, что приводят в восторг армии поклонников жанра, в котором Морель однозначно один из лучших современных специалистов.
Очень повезло Морелю с Джоном Траволтой, виртуозно исполнившим роль Чарли Уэкса. Траволте побрили голову и воткнули кольцо в ухо, после чего он стал больше похож на террориста, чем на любезно спасающего мир секретного агента и выдал просто фонтан крышесносящего драйва и юмора. Таким Траволту еще никто не видел, хотя он и приблизился к этому образу в фильме “Захват подземки 123”.
Джонатан Рис-Майерс тоже отличился в плане отличного актерства. Персонаж Рис-Майерса не какой-то слюнтяй. Он просто не одобряет принцип “сначала стреляем, потом разбираемся”, хоть и не прочь дать пинка по злодейской заднице. В общем, дуэт ведущих актеров очень удачен и уместен в этом стремительном вихре шального экшена.
Итак, фильм “Из Парижа с любовью” не заставит вас скучать, умело жонглируя эпизодами отборных перестрелок, погонь и трюков. При этом экшен-красоты разбавлены остроумными приколами в исполнении совершенно ядерного Джона Траволты и слегка драматичного, но не менее интересного Рис-Майерса, благо не оттягивающего на себя актерское одеяло.
Рекомендую всем, как образчик крутого и безрассудного боевика, что так редко встречается в наше время.